8 июня 2018, 00:25

В Монреале Сироткин погонится за очками. Хэмилтон - за рекордом

Андрей ШИТИХИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

На "Гран-при Канады" в предстоящий уик-энд будет много интересного.

В ближайшее воскресенье на автодроме Жиля Вильнева в Монреале состоится седьмой этап чемпионата "Формулы-1" – "Гран-при Канады". Стоит ли болельщикам российского пилота Сергея Сироткина рассчитывать на то, что он, наконец, откроет счет набранным в королевских гонках очкам?

Расписание уик-энда
8 июня, пятница

17.00 – первая тренировка
21.00 – вторая тренировка
9 июня, суббота
18.00 – третья тренировка
21.00 – квалификация
10 июня, воскресенье
21.10 – гонка

ЭТО ВАМ НЕ МОНАКО

Сироткин в Монако продемонстрировал, что готов даже на нынешнем "Уильямсе" бороться за очковую зону. Правда, на улицах княжества он в своей карьере провел немало гонок в других сериях и прекрасно знаком с трассой. В Монреале же Сироткин не выступал ни разу. Для него трасса на автодроме Жиля Вильнева своего рода terra incognita.

Конечно, у пилотов "Формулы-1" достаточно возможностей, чтобы детально изучить трассу на симуляторе, но вживую – совсем другое дело. Поэтому Сироткин пока мог прокомментировать предстоящий этап только с точки зрения конфигурации, подчеркнув, что это "старая школа", которая ему нравится.

Нет сомнений, что россиянин сделает все от него зависящее, чтобы в Монреале, где трасса не столь требовательна к аэродинамике и прижимной силе, выжать из "Уильямса" максимум. Главное, чтобы и все остальные в команде стремились к тому же самому. Пока этого не происходит. Оплошность механиков "Уильямса", испортивших Сироткину предыдущую гонку, надолго останется в памяти.

А ошибки при разработке болида нынешнего сезона уже стоили мест главному конструктору Эду Вуду и главному специалисту по аэродинамике Дирку де Биру. Тотальные зачистки прежних управленцев технической команды выглядят показательной поркой, но теперь важно показать, что команда может не только увольнять, но и работать.

В прошлом году в Канаде тогдашний дебютант "Уильямса" Лэнс Стролл набрал первые очки в карьере. В нынешнем то же самое может сделать и Сироткин.

ХЭМИЛТОН В ПОГОНЕ ЗА ШУМАХЕРОМ

Но чего от пилотов "Уильямса" точно не ждут – это победы. Чтобы такое произошло, до финиша должны добраться только два болида. Успеха ждут прежде всего от гонщиков команд "большой тройки" – "Мерседеса", "Феррари" и "Ред Булла".

Если выиграет лидер чемпионата Льюис Хэмилтон, то по количеству побед на "Гран-при Канады" догонит Михаэля Шумахера. Сейчас у британца – шесть первых мест, у немца на одно больше. Хэмилтон побеждал здесь три последних года, и вероятность нового триумфа довольно высока.

Если первым станет Себастьян Феттель, для него это будет первая победа в Монреале за "Феррари". В своем последнем сезоне в "Ред Булл", в чемпионате-2013, немецкий пилот выигрывал "Гран-при Канады". На следующий гол победил Дэн Риккьярдо, но на сей раз австралиец из "Ред Булл" уже на старте будет отброшен далеко. Ему не избежать серьезного штрафа за замену мотора.

Но с большой долей вероятности в Монреале победит кто-то из этой тройки, поскольку у их напарников по командам дела пока обстоят не так здорово. Валттери Боттаса из "Мерседеса", по всей видимости, сильно подкосила гонка в Баку, которую он должен был выигрывать, но из-за прокола за три круга до финиша сошел. У Макса Ферстаппена из "Ред Булл" сплошные ошибки и столкновения.

А Кими Райкконен внезапно вынужден решать другие проблемы.

В РОЛИ КВЯТА И ВАЙНШТЕЙНА

Финского пилота "Феррари" обвинили в сексуальных домогательствах и потребовали выплаты морального ущерба в миллион долларов. Причем инцидент якобы произошел ровно два года назад именно на "Гран-при Канады". Райкконен так или иначе разберется с этой ситуацией, но вряд ли может совсем не обращать на нее внимания.

Как не может не обращать внимания на все разговоры о скором расставании с "королевскими гонками" новозеландец Брендон Хартли. Дела у пилота "Торо Россо", пришедшего в итальянскую команду на смену Даниилу Квяту, идут еще хуже, чем у россиянина. Руководство "Ред Булл", а именно Хельмут Марко, пытается найти ему замену, но пока неудачно. Предложение перейти в "Торо Россо" до окончания сезона получил юниор из "Макларена" Ландо Норрис, но ответил отказом.

В такой ситуации ждать от Хартли подвигов бесполезно, хотя именно в Монреале у "Торо Россо" неплохие шансы на хорошее выступление, ведь "Хонда" привезла новые и более мощные моторы. Кстати, в Канаду прилетел и Квят. Может, Марко имеет смысл обратиться к нему?

Вообще, весь уик-энд, и гонка в особенности, наверняка станут значительно интереснее, чем в Монако. Особенно с учетом того обстоятельства, что с новыми двигателями будут стартовать также клиенты "Мерседеса" и "Рено".

ГРАН-ПРИ КАНАДЫ
Автодром имени Жиля Вильнева, Монреаль

Длина круга – 4,361 км
Количество кругов – 70
Дистанция гонки – 305,27 км

Все о "Формуле-1": расписание этапов и материалы