6 сентября 2015, 12:45
ЕВРОБАСКЕТ-2015. Группа А
После стартового поражения от Израиля (73:76) матч с Польшей стал для России ключевым. Ведь вторая неудача кряду практически лишит россиян шанса на выход в плей-офф со второй строчки. Значит, в 1/8 финала (если до нее дожить) с большой долей вероятности придется встретиться с Испанией или Сербией. А это едва ли вяжется с планами попасть в семерку сильнейших на континенте и сыграть в олимпийской квалификации, ведь соперники такого калибра обязательно воспользуются уязвимостью россиян в отдельных компонентах игры.
Обнадеживает, что в первом матче против Боснии поляки, хотя и добились победы, вовсе не блистали. Как и россияне, они растеряли двузначное преимущество и обеспечили себе нервную концовку. Правда, команде Майка Тэйлора хватило 17-очкового задела, созданного поначалу, и, несмотря на отсутствие попаданий с игры в последние 8 минут матча, она закончила встречу в свою пользу. Босния, в свою очередь, возродила интригу за счет жесткого физического давления. Игроки сборной Польши в стыках с балканцами чувствовали себя крайне неуютно, и только собственные проблемы в нападении помешали Боснии выйти вперед.
Для дружины Пашутина это четкий сигнал: с первых же минут ни о какой гуманности в обороне не может быть и речи. Полюбезничать с поляками можно и после финального свистка. Матч с Израилем россияне тридцать минут играли без номинального центрового, и в этой связи возникает вопрос: как справляться с Марчином Гортатом? Не исключено, что ответ донельзя прост: ничего особенного. Ведь лидер сборной Польши не показал ничего удивительного в первый день. Да и партнеры далеко не всегда играли так, будто Гортат – их главная надежда в атаке.
Само собой, многое будет зависеть от российского нападения. Сможет ли Понкрашов воспроизвести свою игру против Италии в квалификации к Евробаскету или продолжит тратить драгоценные секунды в нападении на обстукивание мяча? Обретут ли наши форварды уверенность при игре спиной к кольцу? После встречи с Израилем об этом говорил и Андрей Воронцевич:
– Не так все страшно в игре, как кажется глядя на процент попадания двухочковых бросков – 33, – начал форвард. – Положительные моменты ведь были. Если бы мы еще не мазали свои открытые броски из-под кольца и со средней дистанции… Нужно уверенно действовать не только за трехочковой линией, но и "внутри". Например, эффективнее использовать преимущество при размене, когда "маленький" остается внизу с "большим". Если идет подстраховка, скорее скидывать на дугу под атаку.
В первой половине мы бежали, хорошо двигали мяч. Но в третьей четверти буквально встали. Сами дали сопернику почувствовать игру, совершив кучу потерь. Было слишком много дриблинга и слишком мало передач. Да и я в конце глупо ошибся. Но дело же не в одном этом эпизоде. Ключевой стала третья четверть, которую мы проиграли 21:10. Нужно работать над ошибками, как бы грустно сейчас ни было. Турнир длинный, и шанс у нас еще есть. Главное – не оглядываться назад.
В свою очередь Евгений Пашутин утверждает, что столпом игры сборной России остается оборона, от которой и следует "плясать" в дальнейшем. Раскрывать конкретных нюансов своего плана на грядущий поединок специалист по обыкновению не стал, ограничившись краткой характеристикой наиболее опасных угроз в стане соперника:
– Против Израиля главной причиной поражения стала наша игра в третьей четверти, – сказал главный тренер национальной команды. – Впереди возникла паника после того, как оборона Израиля перестроилась. Они стали постоянно меняться на заслонах, а когда мы стали давать передачи "внутрь", двое бросались страховать и даже не давали вынести мяч. Вот и поплатились за то, что не успевали делать еще одну передачу на "периметр", этого не хватило. Из-за трудностей в нападении пропала энергия в защите, у соперника появилось слишком много свободы, пришла уверенность, и они вернулись в игру. Наша ошибка в том, что мы не смогли вовремя среагировать на их ускорение. Хорошо, что мы все равно дотянули до концовки, где не в нашу пользу все решило несколько эпизодов. Но надо было просто не доводить до этого, иначе сыграв в третьей четверти. На Евробаскете ты должен бороться все 40 минут, а не только 30.
– Что будет решающим фактором в поединке с Польшей?
– Для нас основой основ была и остается защита. С Израилем была установка не дать сопернику набрать больше 65 очков. Но во второй половине мы пропустили 47. Невозможно с таким показателем бороться на Евробаскете за победу или хотя бы путевку в олимпийскую квалификацию. Против Польши без хорошего результата на своей половине искать опять же нечего. Тут есть целый ряд снайперов, хороший центровой в лице Гортата, еще один сильный "большой" Кулиг, у разыгрывающего Слотера за плечами опыт игры в "Панатинаикосе". Наш ближайший соперник – это хорошая система, движение мяча, быстрые отрывы. Так что нельзя позволять их нападению раскачаться. Нам нужен контроль темпа и точность в собственных бросках. Причем на протяжении сорока минут. Вот тогда можно будет говорить о победе.
– Вас не беспокоит, что против Израиля Патеев отыграл лишь 10 минут. Кто будет опекать Гортата?
– Конечно, нам хотелось бы подольше сохранить Руслана. Но мы еще в предсезонке понимали, что риск ситуации, когда придется играть без него, есть. Собственно, поэтому активно наигрывались варианты, когда под кольцом играют Зубков или Воронцевич. Мы готовы к такому повороту событий.