13 сентября 2017, 23:45
ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ. 1/4 финала. ГРЕЦИЯ – РОССИЯ - 69:74
Антон БАБОШИН
из Стамбула
– Вы хотели, чтобы у нас каждая победа была как с хорватами, по 20 очков? – начал Кириленко. – Для меня сегодня была очень показательная игра. С самого начала греки стали делать то, чего я опасался – как опытная команда, разрушили наше нападение. И мне было очень важно, кто как себя поведет в такой ситуации. Здорово играть, когда все получается. Но в такой момент, когда не идет, соперник давит, вяжет тебя, видно, что команда растет. И в нужное время может собраться. Вот после таких игр чувствуешь, что ребята делают серьезные шаги вперед. Для них это определяющая победа, которая немного снимет напряжение. Они уже в четверке, бьются за медали. Мне кажется, сейчас нужно как раз немного расслабиться.
– То есть это была лучшая игра команды на турнире?
– Сегодня была худшая игра по подходу к ней, особенно первая половина. Я думал, мы будем очков 20 проигрывать к перерыву. Но лучшая по характеру. Я видел, как мы порой ни шатко ни валко порой преодолеваем трудности. А здесь – через зубы, через травмы Димы Кулагина, который с травмой выходит, борется и на последних секундах помогает Воронцевичу снять подбор. Такие игры и создают команду. Раньше можно было говорить об удаче, что мы кого-то победили случайно. Но этот матч – не случайность. Он показал, что если команда держится друг за друга, то может выигрывать в тяжелых ситуациях.
– Что скажете про соперников?
– Греки молодцы, они исполняли свой план. Они вышли разрушать, а не созидать, в отличие от хорватов. Те играли легко, много открываний, атак. Эти вышли с заданием не дать нам играть. И делали это все четыре четверти. Почти до конца они показывали вязкий греческий баскетбол, в который и на клубном уровне играют. Затаскивают всех в концовки, чтобы потом Спанулис забил. Они делали, что нужно – не бросали тяжелых мячей. До конца развели, из-под кольца сунули два очка, побежали домой и встали там свиньей.
– А еще они сумели прикрыть Алексея Шведа на половину игры.
– У Леши были взлеты и падения, но команда его поддержала. Виталик Фридзон выдал фантастические четыре момента в концовке. Андрей Воронцевич – два-три эпизода просто бомба. Где нужно было сыграть надежно, он сыграл. Мозг (Тимофей Мозгов. – Прим. "СЭ") – вся игра его, не обращайте внимания на последний момент, где он не смог забить. Топтал соперников и держал себя в руках. В те моменты когда у нас не получалось, единственный продолжал нагнетать давление. Во многом из-за этого нам перестали забивать легкие броски. Был гарантом безопасности – уже и Бурусис потом боялся туда заходить, только с маленьким менялся. Тимофей прибавляет от игры к игре, и мне кажется, его роль недооценивают. Для меня он системообразующий игрок.
– И все-таки, есть ли у команды "шведозависимость"?
– Несомненно, мы зависим от Шведа. Любую команду возьмите – "Голден Стэйт" тоже зависит от Карри и Дюранта. Но если уберешь такого игрока, у команды будут временные проблемы, а затем найдется другой лидер. Мне нравится, что когда Леша выпал, его место заняли другие ребята – Воронцевич, Фридзон, Хвостов, который забил в концовке.
– Вашей целью на этом турнире был четвертьфинал. Теперь задача поменялась?
– Да, это была цель. Результат у нас уже успешный, дальше – бонус. Каждая игра.