6 марта 2011, 01:09

Вокруг да около. День четвертый

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Ханты-Мансийска

- Какое-то состояние сегодня непонятное. Очень тяжело было — не знаю, с чем это связано. Я и тренеры думали, что после смешанной эстафеты намного легче придется. А оказалось наоборот.

Это Евгений Устюгов после спринта.

- Когда бежал эстафету, самочувствие было хорошее. В спринте, думаю, еще лучше будет. Тем более, выходной день между гонками. А в итоге общая тяжесть ощущалась.

Это Иван Черезов после спринта.

- Очень сильно "завязало" меня. На всю дистанцию не хватило. Скорее всего, после болезни. Надо анализировать, последний километр невероятно тяжело дался. 7-8 дней не стоял на лыжах, - наверное, в этом причина.

Это Антон Шипулин после спринта.

- Переболела недавно, беспокоилась насчет своего состояния на чемпионате мира. Оказалось, могу конкурировать в борьбе за самые высокие места.

А это сестра Шипулина после спринта Анастасия Кузьмина.

- Я много болела, отсюда и не самые высокие показатели в Кубке мира. Но я действительно сильна сейчас. Набрала отличную форму и очень этим довольна.

А это Магдалена Нойнер после спринта.

Не пойму, где кидают.

***

Организаторы слегка поплыли. Пресс-центр работает до 12 ночи. Шаттлы для журналистов ходят до 10. Штатный ужин в гостинице то до 9, то до 10, то до полдесятого. Спринты вчера закончились в 20.00. А надо еще отработать.

Ужин не в первый раз пошел побоку. Ни одного свободного столика в ресторанах города нет — обзвонили и проверили очной явкой. Такси вызвать невозможно — по четырем телефонам ответили, что у них нет свободных машин.

Спасибо рейсовому автобусу за 16 рублей и консервированной ряпушке производства г.Салехард— в масле и в томате.

***

Пошел слух про появление в российском биатлоне, наконец, собственных астматиков. Проверил. Не пойму, где кидают. 

Алексей Волков действительно имеет ряд проблем. Но к нему не пришьешь ярлык "астматик". Он не ест некоторые фрукты, бережется какими-то другими способами. Вместе с тем большой спорт ему не противопоказан, а препараты, которые Волкову, быть может, пропишут, совершенно не эквивалентны пропеллеру в одном месте. Короче, своего мистера Бьорген в России не появится.

Черезов с Устюговым и вовсе "гемоглобинщики". От природы. Им выправляют справки, чтобы можно было стартовать в случае превышения определенных параметров крови. Но когда выправят, и что это даст, совершенно неясно.

***

Во время мужского спринта раздался треск и грохот. Сошла с рельсов автоматизированная телекамера, снимающая спортсменов в динамике.  Разогналась, накренилась — и под откос на полном ходу.

Есть подозрение — сама убилась. А зачем — уже и не спросишь.

***

Грамотное расписание трансляций позволило оценить финиш Терезы Йохауг в лыжной "тридцатке". Видя ее лицо, слыша полустон-полувопль после финиша, понимаешь: норвежка бежала не за медалью, а именно за этим мигом, за этой дозой. 

Очень хочется лицезреть такое в исполнении наших. Давно не доводилось. Даже когда побеждали.

***

Пришла суббота — болельщиков мало. Хотя, конечно, холодно — градусов 12-14 днем. И тем не менее.

Есть три ингредиента: зрелище, цена на билеты и общая заинтересованность масс. Что-то пока не стыкуется.

Мартен Фуркад удивился на пресс-конференции: как же так? Тарьяй Бё призвал раздавать в таком случае билеты бесплатно. Странный норвежец: ему только 22, а по взглядам социалист.

Что значит — раздавать? А бизнес? А самоокупаемость?

На самом деле Ханты, мне кажется, весьма далеки от сведения бюджета чемпионата мира в ноль. Могли бы, наверное, и впрямь заманить народ глинтвейном да коврижками. Хотя, конечно, если мы за правду и против приписок... 

***

У украинца Андрея (или Андрия?) Дереземли родился сын Ярослав. Украинские журналистки, а заодно фанатки, ночью разрисовали и расшили майки, купили соски, задействовали их по назначению и пошли болеть.

Дериземля в спринте пришел десятым. Молодец.

***

Вольфганг Пихлер признался в микст-зоне, что пообещал своим воспитанницам за каждый чистый рубеж по 50 евро. Шведки прошли чисто пять рубежей из восьми. Пихлер жаловался, что в преследовании разорится — там заходов на стрельбище в два раза больше.

- С одной стороны — стимул, - говорил немец. - С другой — я подталкиваю женщин к шопингу, что моментально сносит им крышу. Знаю проблему не понаслышке — проверил на своей герл-френд!

Смешные методы. Наших на такой мякине не проведешь.