2 августа 2020, 16:25
«СЭ» попросил прокомментировать эту новость четырехкратного олимпийского чемпиона, бывшего президента СБР Александра Тихонова. Также он поделился мнением о перспективах Александра Логинова, который лишился личного тренера (Александр Касперович возглавил сборную Болгарии), и дал оценку новому руководству СБР.
— Александр Иванович, на ваш взгляд, приход Виктора Майгурова поспособствует полноправному восстановлению СБР в ближайший год?
— Я разговаривал с тремя членами исполкома IBU и слезно их просил принять положительное решение по России. Вернуть хотя бы временный полноценный статус, под какие-то условия, до окончательного решения CAS по РУСАДА. Надеюсь, что они прислушаются. Все-таки, в свое время, я немало сделал для IBU. Все финалы сезонов Кубка мира проходили в России. Плюс у нас огромный интерес к биатлону. Пресса, телевидение широко освещают этот вид спорта, много болельщиков.
Что касается Майгурова, то я бы не стал надеяться на него в этом вопросе. В IBU все прекрасно знают, что во времена правления Майгурова и Пака были практически все наши допинг случаи. Не думаю, что там сильно рады, что он сменил Драчева.
— Как оцените возвращение в СБР Александра Пака (исполнительный директор) и Владимира Барнашова (советник президента по работе с регионами)?
— В моей команде этих людей не было. По одной причине — это бездельники. Скажите, что сделал для российского биатлона Барнашов? За все годы работы в СБР, в том числе на позиции главного тренера. Каких спортсменов он подготовил? А когда был советником Прохорова? Он же олимпийский чемпион. Наверняка, мог подсказать, как лучше потратить деньги бизнесмена на наш биатлон. Но нет.
Про Пака я вообще не хочу говорить. Непонятно откуда он взялся и кто его покровитель, ведь его раз за разом тянут на руководящие позиции в СБР. Обратите внимание, что вернулась команда, которая на протяжении многих лет разваливала наш биатлон. Делайте выводы.
— Вы критиковали практически всех руководителей СБР последних лет. Чуть меньше доставалось Александру Кравцову. Можете пояснить почему так происходит?
— Все очень просто. Я возглавлял СБР 13 лет и 7 месяцев и мы были мировыми лидерами. Остальные руководители, имея больше ресурсов и возможностей, превратили наш биатлон в полный бардак. Сейчас мы радуемся одной-двумя медалями на чемпионате мира. В мое время за такие результаты были бы уволены все тренеры.
— Что думаете о назначении Валерия Польховского главным тренером?
— Польховский — законченный подонок. Не устану повторять, что я выгнал его перед чемпионатом мира. После этого ко мне пришла вся команда — тренеры и спортсмены — и открыли бутылку шампанского. Что тут еще можно добавить.
— А как вам кандидатуры старших тренеров Михаила Шашилова и Юрия Каминского?
— Я их очень мало знаю. Но это не худший вариант из того, что есть. Ведь это не тайна, что мало кто из российских тренеров сейчас хочет работать с национальной командой и это нонсенс. Когда команду возглавлял Привалов, то другие тренеры просто мечтали побывать на сборах первой команды, их командировали региональные федерации. Это был драгоценный опыт для них. Сейчас же сидят 50-60 человек в зале, и никто не хочет работать со сборной.
— Ближайший отъезд Александра Касперовича в Болгарию скажется на результатах лидера мужской команды Александра Логинова?
— Не знаю, пусть они сами решают. Могу лишь отметить, что Логинов не имеет никакого отношения ни к команде Драчева, ни к команде Майгурова. Он самостоятельно готовился, подводил себя к чемпионату мира с личным тренером. Если был бы попроще в общении, менее замкнутый, то его результаты были бы еще выше.
— Много разговоров вокруг Дмитрия Малышко. Кто-то говорит, что он закончит карьеру, кто-то, наоборот, что еще попробует проявить себя. У вас есть мнение по этому поводу?
— Это должно быть решение самого Малышко. Только непонятно почему он мнется. Дима, ты же мужик. Прими конкретное решение, либо заканчивай, либо продолжай выступать и доказывай свое место в сборной. Просто уже на дворе август, если он хочет остаться в спорте, то уже должен выполнять конкретные объемы работы.
— Верите в перспективы Антона Бабикова вернуться на прежний уровень?
— У Антона налицо отсутствие дисциплины. Я хочу делать так, а мне говорят делать иначе. Кто ты такой? Спортсмен — это солдат, он должен беспрекословно выполнять команды, работать. Они не должны забывать, что спорт не приносит материальных благ стране. Мы сидим на шее народа. Нас кормят, обувают, одевают. А такие ребята, как Бабиков, похоже, забыли об этом. Пока он не изменит отношения к тренировкам, у него не будет результатов. Хотя парень талантливый.
Но вникать в это я не хочу. Живу в Белоруссии, у меня очень много интересной работы, не связанной со спортом. Смотрю на красивые ухоженные поля, как идет уборка. У меня была когда-то своя агрофирма, поэтому мне это близко.
— Что скажите е о митингах в Минске в поддержку оппозиционного кандидата в президенты Светланы Тихановской?
— Тут разговаривал с четырьмя митингующими. Они зашли в кафе, где я обедал. Мы разговорились, я стал задавать вопросы. Спросил, вы понимаете, зачем конкретно выходите на улицу? Что вы хотите? Думаете, они ответили что-то внятное? Нет, только охи и ахи. Попытался им объяснить, какая катастрофа творится в США, какие проблемы в Англии, в странах Евросоюза. В Белоруссии в 1995 году все люди выживали только за счет домашнего скота. Были социальные проблемы, жилищные... И посмотрите, как сейчас процветает страна, сколько насущных вопросов решено за эти годы. Какой ухоженный Минск, какие мероприятия проводятся, какие шикарные спортсооружения строятся, как развивается сельское хозяйство. Понятно, что не все идеально, но покажите мне место на земле, где вообще нет проблем?
Честные выборы? А дальше что? Посмотрите на Тихановскую с ее мужем блогером? Вышли на сцену и что-то орут. Но есть ли у них программа? Покажите, что вы конкретно хотите сделать для страны, если сможете прийти к власти? Уверен, что народу будет гораздо хуже. Сейчас Белоруссия на пятом месте в мире по производству молочных продуктов. В этом году изумительный урожай пшеницы, кукурузы, рапса. И люди, которые работают в поле, думают о том, как накормить митингующих.
— Почему вы так уверены?
— Потому что на эти митинги не вышел ни один рабочий. Ни тракторист, ни животновод. А кто пошел? Офисный планктон, айтишники, студенты, которым интересно поорать. Правда, это не стоит даже рассматривать всерьез.
— Какие проблемы все-таки есть в Белоруссии?
— Подчеркну, что я высказываю лично свое мнение. Здесь отличная Академия наук, очень много изобретений, аналогов которым нет в мире. В том числе это касается и лекарств против коронавируса. Их закупает Испания, турки готовы строить завод в Белоруссии. Но проблема заключается в том, чтобы запатентовать, получить право на изобретение, внедрить и распространять собственные препараты на территории Белоруссии. Эта косность дает большие минусы. Во многом из-за этого завозятся импортные препараты, хотя они рядом не стоят с местными.