20 января 2019, 21:45
Большинству болельщиков нужны победы, а не заявления в микст-зонах. Но когда успехов на трассе и на огневых рубежах нет, на первый план выходят объяснения. Минувшие выходные принесли россиянам сплошные разочарования. Больше всех удивила Евгения Павлова, показавшая в масс-старте безупречную стрельбу, но все равно финишировавшая на третьем месте с конца.
Комментарий 25-летней спортсменки после гонки получился очень резким. Евгения объяснила, почему соперников хватает на весь сезон, а любой из спортсменов российской команды выступает неровно. Объяснение лежало на поверхности, но смелости открыто сказать об этом хватило только у дебютантки сборной. Права ли она, поднимая вопрос о терапевтических исключениях, которыми злоупотребляют соперники?
Вот что сказала Павлова после 28-го места в масс-старте Рупольдинга.
– Оберхоф дался тяжело. Это переложилось и на нервную систему. 10 дней толком не спала. Пропустили эстафету, думали, этого хватит, чтобы восстановиться, но пока я вообще не могу бороться. Состояние ужасное. Даже стыдно выходить на старт, – призналась спортсменка.
После этого она добавила, что если бегать только на том, что дала природа, то и результаты будут соответствующие. Российская биатлонистка не стала уходить от вопроса о терапевтических исключениях.
– Ваш комментарий в Инстаграме: "Мы не железные, мы – не иностранцы, у которых есть терапевтические исключения. Мы бегаем на своем здоровье". Ожидали, что будет такой резонанс?
– Нет, конечно. Ну, просто я не пойму, почему иностранцы ни перед кем не извиняются? Те же лыжники. С хрена ли загуляли, кто-то должен извиняться, а кто-то нет? Пусть думают, что хотят. Мы не астматики, ничем не болеем, бегаем на своем здоровье. Вот пример – отпахала в Оберхофе, здесь торкнуло. А куча иностранцев бегает на ТИ – это всем известно. Я не говорю, что все такие. Но точно знаю, что моя команда чистая – до других дела нет. Если они возмущаются, значит, мы сильнее, – заявила биатлонистка.
Объяснение вполне логичное. Действительно, сама Евгения отлично пробежала в Оберхофе, в эстафете на своем этапе ногами отыгрывала отставание у лидеров. Через неделю в Рупольдинге она с чистой стрельбой едва передвигалась по трассе и не стала последней только потому, что француженка Анаис Шевалье тоже с трудом переставляла лыжи, а немка Лаура Дальмайер из-за промахов пробежала почти на километр больше.
От многих экспертов доводилось слышать мнение, что лучше занимать места во втором десятке и ждать, что время от времени кто-то сумеет забежать в призы, чем потом оправдываться. Сейчас сборная России – абсолютно чистая команда, которую никто не сможет обвинить ни в чем противозаконном. И она выступает так, как позволяет здоровье обычных спортсменов.
В ней нет супер-людей. Александр Логинов, который к сезону был готов лучше остальных коллег по команде, в Рупольдинге не блистал. Потому что невозможно каждую неделю выступать на каком-то запредельном уровне, обязательно будет спад.
Евгения Павлова права в том, что не стесняется задавать самый острый вопрос в современном спорте. Она ничего не утверждает, но и не молчит. Многие, конечно, подумают – да кто она такая, чего она добилась, просто собственные неудачи оправдывает громкими словами. А разве Павлова оправдывается? Евгения выступает на самом высоком уровне, на который пробивается сотня биатлонисток в мире.
Терапевтические исключения – такая тема, которая волнует не только российских спортсменов. Если сделать их открытыми, что частично удалось хакерской группировке Fancy Bears, многое становится понятным. Мартен Фуркад атакует Александра Логинова, утверждая, что имеет право знать, как ЭПО в свое время попал в организм россиянина. Но пусть тот же Мартен выступит за полную открытость в плане терапевтических исключений.
?Кубок мира по биатлону: расписание этапов, календарь и результаты гонок