12 декабря 2014, 13:16

Ковалев - Стивенсон: Адонису не убежать от Марса

Состоится ли в будущем году супербой в полутяжелом весе (79,4 кг) между обладателем титулов WBA (super), IBF и WBO Сергеем Ковалевым и чемпионом мира по оставшейся версии WBC канадцем гаитянского происхождения Адонисом Стивенсоном?

Если бы меня спросили, какой бой я больше всего хочу увидеть в наступающем году, кроме неравного поединка рубля с долларом, то это был бы не Мейуэзер – Пакиао. Почему? Потому что перехотелось. Мир только что на колени перед этой парочкой не встал, а они продолжают бесконечную гонку понтов в стиле: "Я тебе ни в чем не уступлю! – Нет, это Я тебе ни в чем не уступлю!" И так год за годом. Ну, сколько можно?

Оба уже пережили свои лучшие времена, и в любом случае их поединок не станет таким феерическим зрелищем, каким был бы лет пять назад. Возможно, они в конце концов опомнятся, понимая, что в тяжелые времена пятьдесят миллионов лишними не бывают, но надежды на это мало.

А вот какой бой, как мне кажется, вполне реально увидеть в следующем году и лично для меня он будет самым интересным, так это Ковалев – Стивенсон. Несмотря на то, что последний в недавнем прошлом не раз от него отказывался. Однако прежде чем обсуждать перспективы самого боя, давайте обратимся к личности не слишком хорошо нам знакомого Стивенсона, тем более что она того явно стоит.

Итак, родился он на Гаити 22 сентября 1977 года, то есть сейчас ему уже тридцать семь лет. Настоящее имя – Стивенсон Адонис. Сценический псевдоним – Адонис Стивенсон. Видимо, он решил, что по-античному звучащее имя лучше, чем по-античному же звучащая фамилия. А по-моему, что Петр Геркулесович, что Геркулес Петрович звучит одинаково прекрасно. Да и если бы автора слов бессмертного романса "Две гитары за стеной жалобно заныли..." звали не Аполлон Григорьев, а Григорий Аполлонов, сам романс от этого ничего не потерял бы.

Как многие гаитяне, то ли сам Стивенсон, то ли его родители родину не любили. Каким-то образом они перебрались в Канаду. Дальнейшее долго было покрыто мраком, пока в ходе одной пресс-конференции не выяснилось, что в 2001 году славный гаитянский юноша Стивенсон благополучно вышел из тюрьмы города Бордо (в штате Квебек, а не во Франции), отсидев четыре года за сутенерство, угрозы и нападение, угрозы просто так и, наконец, плохое поведение уже непосредственно в тюрьме. Если в двадцать четыре года он уже вышел из тюрьмы, то путем сложного математического подсчета с привлечением теории пределов мы можем сделать смелое предположение, что сел он в нее в двадцать лет. И успел к этому времени уже побыть сутенером? М-да, недурственно. Мальчик явно хорошо учился в школе.

Не знаю, чем он занимался после тюрьмы, явно чем-то полезным, но до профессионального ринга добрался только в 2006 году, когда ему было уже двадцать девять!

Здесь у гаитянского левши дела пошли так славно, что сразу возник вопрос: а может, не нужно было в молодости мучить девок и сидеть за это? Все у него шло гладко, если не считать странной осечки, когда в 2010 году он проиграл нокаутом во втором раунде уже вставшему на путь профессионального лузера Дарнеллу Буну. То ли удар зевнул, то ли рефери поспешил, то ли вообще к бою не готовился, то ли сошлись любые два или все три из этих факторов.

С Буном Стивенсон рассчитался самым жестоким образом в марте 2013-го, а 8 июня того же года одним левым кроссом он в первом раунде отправил в нокаут чемпиона мира по версии WBC в категории до 79,4 кг коллегу-левшу Чэда Доусона. Правда, если разобраться, эта победа не была таким уж достижением, как может показаться. За девять месяцев до этой встречи Доусон "сбегал" в категорию до 76,2 кг, где встретился с одним из лучших боксеров во всех весах, а заодно чемпионом по версиям WBC и WBA (super) Андре Уордом. Тот его вдоволь помучил, повалял и нокаутировал. Так что к Стивенсону Доусон пришел хорошо "размятым".

Сергей Ковалев завоевал титул WBO в весе до 79,4 кг почти одновременно с Доусоном, когда 17 августа 2013 года в 4-м раунде нокаутировал британца Нейтана Клеверли. Практически с тех самых пор все и предвкушают гипотетический поединок между Стивенсоном и Ковалевым. В самом деле, что может быть лучше, чем бой двух зверских нокаутеров? А это именно тот случай.

Однако до недавнего времени Стивенсон, в отличие от Ковалева, не высказывал ни малейшего желания встречаться с россиянином, говоря, что этот бой не принесет ему нужных денег. Между прочим, лично я склонен был ему верить. Экс-сутенер считать не разучился. Ковалев был чемпионом, но не был звездой, по крайней мере в Америке. А у Стивенсона в его возрасте оставалось не так много времени на бокс. Скорее всего, два-три года. Ему нужны были денежные бои. Именно поэтому он добивался встречи с тогда еще чемпионом по версии IBF и WBA (super) великим ветераном Бернардом Хопкинсом. Однако команда Стивенсона не слишком талантливо провела переговоры, и в результате Хопкинс "ушел" к Ковалеву, который только что, 8 ноября, переиграл его в одну калитку и отобрал его титулы.

Теперь Ковалев, скорее всего, будет драться в марте с другим канадцем гаитянского происхождения Жаном Паскалем, а вот Стивенсон, который перебирал потенциальных соперников столь же привередливо, сколь дама благородных кровей выбирает шляпку, остался как-то ни с чем, хотя его репутацию усиленно поддерживают. Например, по совершенно непонятной мне причине, популярный сайт boxrec.com ставит его в своем рейтинге выше Ковалева. На каком, извините, основании? Последний бой с поляком Анджеем Фонфарой Стивенсон провел не ахти. Ему даже пришлось вставать с пола. Соперников уровня Хопкинса у него вообще не было. Тогда почему? Может, среди составителей рейтинга тоже есть гаитянские канадцы? В последнее время их как-то много стало.

В общем, получается, что для того, чтобы заработать денег, Стивенсону придется-таки выходить на Ковалева, который тем временем выполнил его "пожелание" и стал настоящей звездой. Только, думаю, не принесет эта встреча Адонису счастья. Ох, не принесет.

Между прочим, будь я на месте Адониса Стивенсона, а также Стивенсона Адониса, я бы не стал жонглировать именем и фамилией, а просто назвал бы себя иначе. Геркулесом, например. Геркулес Стивенсон – это звучит гордо. Дело ведь в том, что настоящий Адонис хорошо начал, но плохо кончил. Он завел шашни с богиней любви Венерой, которая одновременно делила свое сердце и тело еще и с богом войны Марсом. А тот, прознав про прыткого Адониса, обратился в вепря и убил его во время охоты.

Только, думаю, в бою против Ковалева даже имя Геркулес Стивенсона бы не спасло. И если их поединок, как все надеются, состоится в следующем году, то закончит его Стивенсон, как самый настоящий Адонис – лежа. Только не мертвый, а все-таки живой.

7