26 июля 2015, 10:35

Револьвер для Ковалева

Андрей Баздрев
Обозреватель
Обладатель трех престижных чемпионских поясов в полутяжелой весовой категории россиян Сергей Ковалев в ходе субботнего поединка в Лас-Вегасе нокаутировал француза Наджиба Мохаммеди

В третьем раунде сначала правая прилетела в голову Мухаммеди, чуть сверху, над плечом, как только француз начал движение вперед. Ноги задрожали в коленях, тело замерло в нехорошем предчувствии, и в этот момент Ковалев пустил в ход левую руку, которая опрокинула его и отправила на настил ринга. Все произошло за десятые доли секунды.

"Ну давай, вставай же!" – показывал жестами из нейтрального угла чемпион, ему очень хотелось растянуть этот бой, провести на ринге больше раундов, но Наджиб Мухаммеди был деморализован, сломлен и побежден. Я бы сказал "избит" – но в действительности Ковалев даже не успел пустить в ход удары по корпусу, о которых говорил тренер в углу, да и в голову он бил совсем не так тяжело, как умеет – а Мухаммеди, с трудом поднимаясь на счет 10, жаловался, показывая то на нос, то на глаз, и явно демонстрировал нежелание и дальше находиться в ринге с этим чудовищем.

Что случилось с боксом? Джесс Уиллард дрался с Демпси, имея несколько переломов челюсти в разных местах, то же самое со скулой, два сломанных ребра и от четырех до шести (данные разнятся) выбитых зубов. Это уже эпос, мифология, и ничего нельзя проверить и подтвердить, но Уиллард не ждал, сидя на полу, пока рефери закончит считать нокаут. И это был бой с Джеком Дэмпси, который действовал в ринге как серийный маньяк.

Возможно, он опасался, что его кто-то пристрелит, если заподозрит, что Джесс отдал бой, но, скорее всего, ему просто не пришло в голову, что есть такой вот способ прекратить свои мучения и просто не вставать. Фрейзер в бою против Формана был на полу шесть раз – по три раза в каждом из раундов. Хесус Чавес вставал из нокдаунов и дрался с Эриком Моралесом с оторванной наполовину рукой – 10 раундов с травмированным плечом в ринге с лучшим боксером этого веса...

Ковалеву нужно было бы драться с боксерами не нашей эры, вот тогда мы получили бы относительно честный поединок. Ковалев против Арчи Мура, Ковалев против Боба Фостера, настоящие легенды – только такие бои позволяют увидеть лучшее, что есть в чемпионе. Свой лучший бой Ковалев провел против самого сложного из всех соперников – Бернарда Хопкинса. И даже это выглядело для Сергея слишком легко. Тогда зачем нужен Наджиб Мухаммеди, у которого шансы выиграть поединок были 1 к 1 000 000 000?

Во-первых, Ковалев как звезда уже перерос Атлантик-Сити, он хорошо продает билеты там, но реальный звездный статус получают те, кто дерется в Лас-Вегасе. В крупных отелях и казино не так просто получить дату, а в текущий момент выйти на ринг был готов только Мухаммеди, обязательный претендент на пояс. Француз, должно быть, сам этому был не рад, но у него есть промоутер, который договаривался с руководством IBF, чтобы двигать его в рейтингах, заплатил санкционный взнос за отборочный бой в прошлый раз, и теперь рассчитывает получить свой процент за чемпионский поединок. И он сделает все, чтобы Мухаммеди вышел на этот бой, готов он к этому или нет.

Здесь и сейчас Ковалеву нужен был зрелищный и убедительный нокаут. Билеты покупали зрители как раз на то, чтобы увидеть, как француза, имя которого они даже не запомнили, переехали поездом. Слава бежит впереди Ковалева, и широкая публика рассчитывала в Вегасе увидеть не бокс, не противостояние равных соперников, а старое доброе убийство. Если бы Мухаммеди протянул каким-то чудом до 12 раунда, они считали бы себя обманутыми – что же это за "Русский Разрушитель", который не уничтожил соперника за несколько ударов...

Слишком часто проводить слишком легкие поединки – плохо для бизнеса и репутации. Снижаются и продажи, и ТВ-рейтинги. Поэтому Кэти Дува с командой Ковалева приняли самое верное в текущий момент решение – если боев со Стивенсон и Андрэ Уордом сейчас не организовать, нужно драться дома. В конце ноября Сергея можно будет увидеть в Москве, но не рассчитывайте на то, что соперник протянет намного дольше, чем Мухаммеди.

Промоутеры называют пока имя Артура Бетербиева, но я не вижу особых причин команде Бетербиева соглашаться на этот бой именно сейчас. Его ударная мощь сравнима с мощью Ковалева, победы убедительны, он провел несколько ярких боев в Канаде, становится там большой звездой – нужно использовать этот момент, чтобы собрать максимальную кассу, отработать по привычной схеме – а затем уже драться с чемпионом. Бетербиев на контракте у Эла Хэймона, как и Стивенсон – так что переговоры будут жесткими или вообще никакими. Москва может все же купить этот бой и провести его 28 ноября – но не по "рыночной цене". Нужно будет заплатить едва ли не как за Поветкин – Кличко.

Так что я, скорее, готов поверить, что в Москве Ковалев даст реванш Жану Паскалю, который этим утром в андеркарде боя Сергея с Мухаммеди победил довольно спорным решением судей кубинца Юниски Гонсалеса. Бой показал, что после Ковалева Паскалю нужно было бы еще долго отдыхать и от ринга, и от психологических последствий того поражения... Но за приличные деньги он, конечно, скажет, что к ноябрю будет готов.

А пока я всерьез предлагаю поразмыслить над тем, чтобы посадить одного человека с револьвером у ринга, чтобы никто бы и не подумал преждевременно "ложиться" в ранних раундах, пытаясь спасись от самых тяжелых ударов. А другого – отправить к Элу Хэймону, чтобы "сделать ему предложение, от которого невозможно отказаться" – и все-таки организовать бой с Адонисом Стивенсоном или Артуром Бетербиевым.

8