21 июля 2019, 09:30

Пакиао громит Турмана, но что дальше?

Андрей Баздрев
Обозреватель
В Лас-Вегасе в бою за титул Суперчемпиона WBA Мэнни Пакиао победил Кита Турмана с разногласием судей 113:114, 115:112, 115 :112.

Такие бои всегда выглядят более равными и близкими на карточках судей, чем через экран телевизора. По одной простой причине - Пакиао может сколько угодно попадать в одном раунде, и у болельщиков создается полное ощущение разгрома, но вот Кит Турман выходит на следующий раунд с немного другим планом, попадает на удар или два больше - и что? Зритель все равно видит по итогам двух раундов разгром или около того. Судья, если у него нет нравственных терзаний или психических отклонений, увидит каждый из этих раундов 10-9, сначала в пользу одного, затем второго. Именно поэтому крик о «продажных ублюдках из Вегаса» будет звучать и дальше, после каждого боя, который завершится судейским решением, иногда, как сегодня, с разногласием этих ребят, которые сидят у ринга на самых лучших местах, но все равно видят бой немного по-разному. 

Нокдаун

Турман начал первый раунд уж очень свободно. Должно быть, ему таки удалось заставить себя поверить в ту чушь, которую Кит нес на камеру - про постаревшего Мэнни, переоцененного Мэнни, лучшие-годы-позади-Мэнни. Боксировал так, будто не филиппинец, а сам Турман сенатор или посол какой-то загадочной страны - и у него дипломатическая неприкосновенность.

Когда его хук слева приземлился в район виска Пакиао, он даже успел, я думаю, обрадоваться - но не прошло и секунды, как Мэнни привычно полетел-побежал вперед с ответной серией ударов, погрузил левую перчатку в живот Турмана, а правой достал в голову. Все рефлекторно, молниеносно, и вот уже американец поднимает себя с настила и слушает, как рефери Кенни Бейлис отсчитывает ему нокдаун.

Счёт 10-8, пишут в своих карточках судьи, и букмекеры вместе с заядлыми игроками сразу понимают, что шансы на ничью в бою минимальны, если ни с кого не снимут очки. И высока вероятность того, что Пакиао теперь полностью возьмёт бой под свой контроль. Но этого не произошло. 

Адаптация

Для Турмана - это слово производное от «ад». Как только он заставил себя уходить с линии атаки в сторону, Мэнни начал бить жёстче и более отрывисто. Турман начинает доносить повторные удары справа в голову - соперник опустив голову бьет в живот, а затем, не меняя положения, с сильнейшей своей левой - в голову. И сразу язык тела Турмана меняется, будто ему ударили в висок кирпичом, и все - и зрители, и судьи это видят.

Если верить статистике по ударам, точных попаданий у обоих к середине боя было примерно одинаково. Но это из разряда занимательной и бессмысленной информации. Она помогла бы, если бы судьи отдали вдруг победу Турману, и нужно было бы объяснять, почему. Но к счастью, нам не приходится это обсуждать.

Тренер Дэн Бирмингем и Кит Турман хорошо приспособились к Мэнни к чемпионским раундам. Выиграли несколько отрезков боя, большинство раундов были примерно равными, Пакиао замедлился и потерял в подвижности. Кит тоже почти перестал отходить и спасаться, пытался перехватывать атаки соперника, давил.

Десятый раунд, тоже, казалось, складывается в его пользу - пока Пакиао не врубился ударом ему в корпус. На вид ничего особенного. Но язык тела, опять же, говорил об обратном. Турману было больно, причем от боли темнело в глазах. В ранних раундах в такой ситуации Мэнни пошел бы добивать - но и он уже терял запас энергии.

 

Так или иначе, в глаза бросались нежелание и неспособность Кита сделать что-то драматическое, что перевернуло бы визуальное впечатление от происходящего.

Близкий бой, 30-летнего непобежденного чемпиона и 40-летнего сенатора, который прошёл уйму весовых категорий- и вообще начал боксировать, когда Турману было 6 лет.

Финал

Решение выносили долго. Должно быть, супервайзер протирал глаза, пытаясь понять, как получилась победа Турмана у одного из судей. Пока подписывали протокол, с обоих боксеров сняли перчатки, начали срезать тейп с рук, гематомы на лице начали опухать и заполняться жидкостью... Турман с Пакиао обнимались как старые друзья, в рингсайде улыбался во все зубы Флойд Мейвезер, от всей души радовавшийся, что его трюк Турман не повторил. У Кита теперь есть поражение, у Пакиао все еще титул и репутация, а это значит, что Флойд может снова скормить всем наживку про второй бой против Мэнни.

Вот только нужен ли он сейчас кому-то, кроме его участников? Бокс не хочет идти дальше, оставляя былых героев на обочине - значит, Турману, Спенсу или кому-то еще придется обойтись с сенатором Пакиао пожестче.

3