5 декабря 2016, 12:15
В субботу во дворце спорта "Мегаспорт" прошел вечер профессионального бокса с большим количеством неожиданных побед и поражений. Проиграли главные персоны вечера – чемпион мира по версиям IBF и IBO Эдуард Трояновский уступил титулы боксеру из Намибии Джулиусу Индонго, а Денис Лебедев отдал пояс IBF молодому Мурату Гассиеву. В андеркарде вечера так же было немало интригующих поединков. Одним из самых ярких боев стал поединок за вакантный титул WBA International в первом тяжелом весе между Максимом Власовым и Рахимом Чахкиевым.
– В прошлом бою вы встречались с Исмаилом Силлахом и говорили, что это самый важный и сложный соперник в вашей карьере. Было ли ощущение перед боем с Рахимом Чахкиевым, что этот соперник будет еще сложнее? – вопрос Власову.
– На мой взгляд, они боксеры одного уровня, но разные по стилю. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки, но по уровню они сопоставимы. Чахкиев – мощный, взрывной, физически сильный боксер.
– До поединка вы отказывались раскрывать план на бой, но теперь можете объяснить, какой была тренерская установка?
– Установка была постоянно напрягать соперника, выбрасывать большое количество легких ударов, периодически взрываясь более жесткими атаками.
– Что сыграло решающую роль в вашем поединке?
– Техника. Я очень хороший боксер с технической точки зрения. Кроме того, у меня уже есть большой опыт, а также есть все необходимые волевые качества – сила духа, сила воли, уверенность в себе. Думаю, все это сыграло очень важную роль в бою. У меня не было в планах держать Рахима Чахкиева на дистанции потому что он выше, а я ниже – это слишком банальная тренерская установка. Тактику мы строили в основном на других качествах, опираясь на хорошую технику. Мы стараемся не придерживаться стандартных шаблонов, что если боксер выше, то он должен работать на дистанции, потому что ты все равно не сможешь держать соперника на дистанции все 12 раундов и это чревато нокаутом. Так что здесь нужно уметь все – работать и на дистанции, и в ближнем бою, и атаковать.
– Вам не показалось, что у Рахима была какая-то неуверенность во время боя? И если да, чем она была вызвана?
– Еще на взвешивании я заметил, что Рахим нервничает. В бою это стало заметно еще больше. А связано это с высоким уровнем сопротивления.
– Чахкиев – олимпийский чемпион. Не считаете, что ему пора остановиться и завершить карьеру в профессиональном боксе.
– Да, я считаю, Рахиму не стоит продолжать карьеру боксера. Пока еще осталось здоровье, лучше переключиться на другую деятельность.
– Вы получили нокдаун в поединке с Чахкиевым. После этого невероятно быстро перешли в атаку и выиграли. Насколько это был болезненный нокдаун? Показалось, что вы в этот момент "перегрузились".
– Удар был достаточно сильный. Благо я успел немного напрячь мышцы пресса. В противном случае я вряд ли смог бы подняться. Опыт позволил быстро сориентироваться и действовать правильно.
– Есть информация, что следующий поединок вы проведете за титул чемпиона мира против Бейбута Шуменова. Возможно, еще состоится промежуточный бой с Тарвером. Что можете сказать по поводу этих соперников?
– Сейчас рано так уверенно говорить об этих боях. А в общем соперники достойные.
– Эдуард Трояновский получил серьезнейший нокаут. Что произошло? Как этот нокаут отразится на карьере Трояновского?
– Трояновский допустил какую-то глупую, детскую ошибку – во время удара соперника закрыл глаза и вытянул обе руки вперед. Сложно сказать, почему он поступил именно так.
– Ожидали такого исхода в поединке Лебедев – Гассиев?
– Еще до поединка я отмечал, что Денису придется в это бою очень непросто. Мурат намного выше Лебедева, да и сильнее. Денис мог рассчитывать на свой опыт тяжелых боев. Но при этом я все-таки считал Лебедева фаворитом боя. Гассиев меня удивил. Титул отдали ему по праву. На мой взгляд, тренер Фредди Роуч дал Денису неправильную установку на бой. Он делал именно то, что нужно было Гассиеву. Глупо было невысокому левше двигаться все время назад от большого соперника. Это очень удобно правше.