Статьи

1 июля 2013, 10:12

Смена караула в среднем весе

Последняя боевая неделя июня

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

Прозвище чемпиона мира по версии WBA в среднем весе (72,6 кг) Геннадия Геннадьевича Головкина - GGG. Или, если по-русски, ГГГ. Однако после боя с британцем Мэттью Маклином эту аббревиатуру уместнее будет расшифровывать как Геннадий Годзилла Головкин. По крайней мере Маклин с этим согласится наверняка.

28 июня Дубай, ОАЭ

Сюн Чжао Чжун (Китай) победил по очкам Дэнвера Куэлло (Филиппины) и защитил свой титул WBC в категории до 47,6 кг.

Видимо, китайское счастье в корне отличается от счастья еврейского. Если последнее означает крайнюю степень неудачи во всем, то первое должно означать то малознакомое всем нам состояние, когда все прет без всякого твоего участия и получается с минимальными усилиями с твоей стороны. Когда в жару ты всегда в тени, а в морозы - всегда в теплом доме. Во всяком случае, именно такое представление о китайском счастье у меня сложилось после этого боя.

Куэлло должен был без больших проблем победить взлелеянного двумя трехбуквенными организациями, WBC и КПК (Коммунистическая партия Китая), "искусственно оплодотворенного" чемпиона Сюна. Однако филиппинцу неизвестно за какие грехи досталось в этом бою как раз еврейское счастье. В первом же раунде этот левша ударом слева опрокинул соперника, но в том же раунде у него случился рецидив старой травмы правого плеча. В результате Куэлло почти не мог действовать правой рукой на протяжении всего боя. Сюн быстро оправился после нокдауна, а его сопернику, наоборот, становилось все хуже. Благодаря нечеловеческим усилиям и твердости характера Куэлло достоял бой до конца, хотя у него вдобавок образовалась здоровенная сечка над правым глазом. Один судья все-таки поставил в этом бою ничейные очки - 113-113. Но двое отдали победу китайцу с его счастьем - 115-112 и 113-110.

29 июня Машантакет, Коннектикут, США

Геннадий Головкин (Казахстан) нокаутировал в 3-м раунде Мэттью Маклина (Великобритания) и защитил свой титул WBA в категории до 72,6 кг.

Совсем недавно представитель Серхио Габриэля Мартинеса, обладателя титула WBC в категории до 72,6 кг, объясняя, почему аргентинец не будет драться с Головкиным, ссылался на то, что Геннадий не слишком известен в мире, и кому такой бой нужен… Интересно, какую "отмазку" Мартинес и Ко придумают теперь. Я бы посоветовал гробовое молчание. Потому что абсолютно любые слова, если только в них не будет содержаться согласие на бой с Головкиным, прозвучат жалко и фальшиво. А мне что-то подсказывает, что Мартинес этого боя не захочет, так как ни малейшего желания превращаться из закатывающейся звезды в падающую у него нет. Закатываться можно долго и еще успеть денег заработать напоследок. А вот если ты упал, как Маклин, то ты упал. И если ты все еще звезда, то сиять тебе останется только лежа - а лежа, как известно, долго не посияешь.

То, что время действительно великолепного боксера Мартинеса подходит к концу, стало ясно в его бою с тем же самым Мэттью Маклином чуть больше года назад. Аргентинец даже попал тогда в нокдаун, правда, весьма сомнительный. Но важно не это, а то, что Мартинес не слишком хорошо выглядел в том бою. Дальше, в сентябре прошлого года он едва не упустил победу над Чавесом-младшим в последнем раунде, когда попал в тяжелейший нокдаун, а потом упал еще раз. И пусть рефери на этот раз счет не открыл, более мягкой эта "посадка" от этого не стала.

Наконец, Мартинес откровенно неважно выглядел в своем последнем бою с малоизвестным британцем Мартином Марреем, который хоть и считается "небьющим", но сумел в 8-м раунде правым прямым перевернуть Мартинеса. Тот встал и довел бой до более-менее убедительной победы, однако "осадок остался". А будь на месте Маррея в тот день Головкин, от Мартинеса вообще ничего, кроме осадка, не осталось бы. Так что, мне кажется, в среднем весе произошла смена лидера.

Бой Головкина с Маклином в основном проходил в полном соответствии с незамысловатой формулой: один бьет - другой получает. Какое-то равенство наблюдалось только на первой минуте, и то лишь потому, что бойцы не столько били, сколько приглядывались друг к другу. Судя по всему, Маклин нервничал, так как он нанес левый боковой на выходе из клинча, после команды рефери. Впрочем, это ничего не изменило. Дальше Головкин провел левый боковой, а Маклин вскоре выдал свою лучшую атаку за весь бой - джеб, потом двойку и левый боковой. Последний, правда, до цели уже не дошел.

Эффект от этого был такой же, как если в тигра разрядить заряд мелкой дроби. Ему вреда никакого, а вот на тебя он набросится. Головкин разрядил в Маклина несколько мощных правых кроссов и джебов, причем британца временами трясло даже от последних. В самом конце раунда Головкин провел правый прямой и левый боковой, после которых Маклина от нокдауна спасли канаты.

Второй раунд прошел в том же ключе, что и последние две минуты первого. Головкин "тряс" Маклина джебами, кроссами и правыми прямыми, а иногда и левыми боковыми. Британец ответил единственной полувнятной двойкой.

А потом наступил третий раунд. Маклин как-то не совсем уверенно провел серию из двух прямых и левого бокового. Головкин осерчал, пошел на британца и нанес два боковых с обеих рук. Маклина качнуло. Головкин провел два апперкота: левый - по защите, правый - между рук. Британец от второго удара тоже частично защитился, но не увидел третьего, главного в серии - левого апперкота по печени. Когда он долетел до бедняги Маклина, тот упал так, как падает под лед человек, идущий по замерзшей реке. Казалось, что британец сейчас пробьет настил ринга.

Если даже смотреть на Маклина было больно, то каково же было ему самому? И каково было Мартинесу смотреть на это?..