Вчера известная телеведущая, продюсер и IT-технолог Тина Канделаки подписала трехлетний контракт с "Газпром-Медиа". Она официально стала генеральным продюсером нового федерального канала "Матч ТВ", который займет место "России 2" и начнет вещание с 1 ноября.
Новость о назначении Канделаки главной ответственной за спорт на российском ТВ вызвала резонанс как у простых болельщиков, так и в профессиональных кругах. В соцсетях с ней успел схлестнуться даже Василий Уткин – главный редактор "НТВ Плюс", чьи сотрудники, по идее, будут работать на "Матч ТВ".
Чтобы понять, насколько успешной может стать Канделаки в новой роли, "СЭ" пообщался с человеком, который хорошо знаком с ее деловыми качествами. Это Олег Беркович – один из основателей и бывший партнер компании "Апостол", генеральным директором которой сейчас является Канделаки.
– Вокруг Канделаки всегда много шума, во многом вызванного ее широким присутствием в медиа и активным участием в общественно-политической жизни страны. А вот о Канделаки-менеджере, Канделаки-руководителе страна знает куда меньше…
– Мы работали с Тиной на протяжении шести лет. От себя могу сказать, что, как профессионал, она старается очень глубоко вникать в детали каждого проекта, которым занимается. Она всегда собирает отличную команду. У нее есть пунктик о качестве конечного продукта. Причем ориентиром служит не российский, а мировой уровень. Конечно, это не всегда получается, бывают огрехи, но я не припомню, чтобы у нее были какие-то провалы или поражения. Она делала проекты на ТВ, в интернете, в области PR, образования, и всегда получался отличный продукт.
– Последние годы фамилия Канделаки все чаще упоминалась в контексте ее работы в компании "Апостол", регулярно выигрывающей госзаказы на ребрендинг крупных компаний. Но широкая общественность по-прежнему воспринимает ее в первую очередь как телеведущую. Таковы стереотипы, изменить которые весьма непросто. Каковы основные достижения компании под руководством Канделаки?
– Последние годы она систематически занималась изменением лица российской промышленности. Они сделали несколько сильных новых брендов ("Ростех", "Технодинамика", КРЭТ, "Калашников"). Этим компаниям необходимы были перемены, и у нас получилось их совершить. Помимо этого мы можем говорить о ежедневной PR-работе, которую не видно со стороны. Речь идет о медийном сопровождении, увеличении количества публикаций, работе с социальными сетями. Благодаря этой работе о клиентах больше узнают. Это все можно посмотреть в аналитических сводках. Клиенты довольны и продолжают сотрудничество. Роль в этом Тины не только организационная – она очень креативный человек. Помогает контентом, идеями, придумывает интересные ходы. Еще один удачный пример работы – разработка бренда "Наследие Татарстана". Это первый в России бренд, раскрывающий "культурный код" территории и задающий визуальный стиль для брендинга республики в привязке к его историко-культурному наследию.
Тина КАНДЕЛАКИ. Фото - Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
– Поговорим о ее новом проекте. Помогать реализовывать идею "Матч ТВ" ей будет создатель телеканала "Домашний" Наталья Билан, также не исключено приглашение иностранного специалиста, хорошо знакомого со спецификой спортивных СМИ. Тина – командный игрок?
– Да. У нее есть умение собирать вокруг себя команду талантливых людей. Она умеет их воодушевлять, создать для них свободное пространство, в котором они могут спокойно творить. Она может отличить профессионала от непрофессионала. Это очень важная характеристика для руководителя. В этой связи лично я не беспокоюсь за качество телевизионных трансляций на новом канале, где будут работать только лучшие комментаторы. Еще одно качество – умение принимать решения, брать на себя ответственность и отстаивать эти решения перед заказчиками. Если внутри команды решение принято, Тина с ним согласилась, сама им вдохновлена, то она приложит максимум усилий для того, чтобы оно было реализовано.
– Она жесткий руководитель или ее подход к управлению скорее демократичен?
– Сначала Тина слушает. Это черта нормального руководителя. Ты нанимаешь профессионалов не для того, чтобы рассказывать им, как работать. Таков подход Стива Джобса, которому она старается следовать. Другое дело, что, когда она выслушала мнения, приняла решение, – это будет последнее слово. После того как работа будет запущена и, допустим, затем окажется, что это было не самое лучшее решение, что можно было что-то сделать лучше, то в дальнейшем его можно будет изменить. Это не подход барана к новым воротам: если так, то, значит, только так. Если объективные показатели будут говорить о том, что решение действительно не самое лучшее – не пошел контент, выручка ниже ожидаемых параметров и так далее, тогда она может поднять вопрос о смене стратегии, и сама будет выступать за пересмотр решений. После рефлексии происходят изменения, и это очень важно.
– Из чего следует, что в мире современных информационных технологий Канделаки держит руку на пульсе. А как обстоит дело с умением находить общий язык с подчиненными?
– Она всегда глубоко погружена в информационное пространство, и эти шесть лет работать с ней в целом было очень комфортно. Конечно, были разные сложные моменты, но это нормально. Это обычная человеческая история. С другой стороны, многие люди с ней не срабатывались. Это так. Я видел много таких людей… Думаю, вопрос тут в уровне профессиональных целей.
Тина Канделаки: "Очень интересно построить с нуля крупную телевизионную спортивную редакцию"
– После того как было озвучено решение о назначении Канделаки на новый спортивный канал, чья аудитория по умолчанию преимущественно мужская, и ее первых комментариев в прессе о строительстве крупной спортивной редакции "с нуля", в социальных сетях в заочную перепалку с ней вступил главный редактор спортивных каналов "НТВ Плюс" Василий Уткин, которого задели слова телеведущей.
– Я абсолютно уверен, что в ближайшие несколько месяцев, еще до запуска канала, будет большое количество если не скандалов, то разного рода конфликтных ситуаций. Я всегда оценивал Тину не как женщину, а как профессионала. У нее большой опыт продюсирования телевизионных программ, и у нее это получалось очень хорошо – они, например, номинировались на разные премии. Ситуация с Уткиным – это скорее недопонимание, чем некий конфликт. Она разъяснила свои слова. Поначалу аудитория отнесется к такому назначению со скепсисом или вовсе негативно: яркая медийная персона пришла в спорт. Это нормально. Этот негатив будет преодолен, когда зрители увидят результат работы. А он будет положительным.
– Насколько Канделаки готова к работе прямо сейчас?
– Она влюблена в телевидение. Мне кажется, она любит его больше, чем PR, но корректно на этот вопрос может ответить только сама Тина. Ее публичная карьера начиналась как раз на ТВ, и она будет делать новый канал с большой любовью. Не сомневаюсь, что она осознает большое количество угроз и специфику спорта. Понятно, что она увлекается спортом, занимается спортом, смотрит его как болельщица, имеет опыт профессиональной деятельности в нем, но все равно ей потребуется время для полного погружения в среду. Но когда это время пройдет, она будет разбираться в нем лучше многих корифеев. Иначе не получится крутой продукт.
– Так это не первый опыт работы Канделаки в спортивной сфере?
– Нет, не первый. Еще в марте появилась информация, что "Апостол" займется разработкой концепции брендирования городов, в которых пройдут игры чемпионата мира-2018. Кроме того, Тина и ее компания делали презентацию камерунского нападающего Самюэля Это’О в "Анжи" и вообще создавали новый имидж дагестанскому клубу. Несколько лет назад отечественные клубы только начинали работать с социальными сетями и интернет-аудиторией, и дагестанский клуб показал конкурентам, как умело пользоваться соцсетями, видеоканалами и за небольшую единицу времени увеличить число подписчиков, расширить интерес к одному отдельно взятому клубу.
– Возможно ли, что мы увидим Канделаки в качестве ведущей на новом спортивном канале?
– Думаю, что нет. На данный момент Тина, начинавшая как ведущая, переквалифицировалась в успешного менеджера. Рискну предположить, что она довольна своим профессиональным ростом, и на "Матч ТВ" сосредоточится на генерации идей и запуске новых продуктов.