Велошоссе

7 мая 2015, 15:10

Юрий Трофимов: "Имена фаворитов "Джиро" ни для кого не секрет"

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент
Для одного из лидеров команды "Катюша" многодневка "Джиро д'Италия", которая начнется 9 мая, станет основным стартом в сезоне-2015

– Планируете ли вы участвовать в этом году в каком-то из "Гран-туров", помимо "Джиро"?

– На данный момент главная цель для меня – итальянская многодневка, и все мысли о ней. "Джиро" – основной старт в нынешнем сезоне. Но в планах есть и участие в испанской "Вуэльте", хотя пока говорить об этом рано. Все будет зависеть от многих факторов.

– Кого вы считаете главным фаворитом "Джиро д'Италия"-2015, и каким своим результатом будете довольны?

– Фаворитов на "Джиро" будет много, и их имена ни для кого не секрет: Альберто Контадор, Ричи Порт, Ригоберто Уран… Однако я надеюсь, что и наша команда сможет проявить себя в этой гонке и добиться хороших результатов. Не хотелось бы сейчас, за два дня до старта, говорить о каких-то конкретных местах. У команды есть цель: Топ-10 общего зачета. И я, и остальные ребята будем делать все для того, чтобы этой цели достичь.

– Насколько сложен нынешний маршрут итальянской многодневки в сравнении с предыдущими, на которых вы выступали, а также с "Тур де Франс" и "Вуэльтой"?

– "Джиро" всегда отличается непростым маршрутом – тут и длинные холмистые этапы, и очень длинная разделка, и традиционные горные перевалы в Доломитах. Однако каждый "Гран-тур" по-своему сложен. Во Франции это протяженные горные подъемы, на "Вуэльте" – короткие, но очень крутые горы, в Италии – заоблачные снежные вершины. Думаю, что маршрут, который разработали организаторы "Джиро" в этом году – достаточно сбалансированный.

– Можете ли назвать самый трудный этап нынешнего "Джиро"?

– Таких этапов несколько. Можно отметить командную гонку на старте "Джиро", от которой многое будет зависеть; это почти 60-километровая "разделка" на 14-м этапе; 16-й этап с финишем на Априке и прохождением подъема Мортироло, и, наверное, 19-й этап с финишем в Червинии.

– Сезон-2015 для "Катюши" складывается достаточно успешно. В Мировом туре Хоаким Родригес выиграл общий зачет "Тура страны Басков", Александр Кристофф – однодневку "Тур Фландрии", Лука Паолини – однодневку "Гент – Вевельгем", Ильнур Закарин – общий зачет "Тура Романдии". Были и победы на отдельных этапах гонок Мирового тура, а также в гонках Европейского и Азиатского туров. Чем объясняется такое хорошее начало сезона?

– Наверное, той огромной и системной работой, которая велась непрерывно с момента создания проекта "Катюша". В эту работу было вложено много сил и души всеми, кто ее делал – в первую очередь Игорем Макаровым, компанией "Итера", менеджментом команды, спортивными директорами и нами, гонщиками. В результате удалось построить отличный коллектив, очень сильную команду, планомерно и неуклонно развивающуюся. Поэтому рано или поздно этот прорыв должен был случиться.

– Ваш партнер по команде Ильнур Закарин в этом году удачно дебютировал в Мировом туре. На ваш взгляд, какие гоночные качества помогли ему это сделать?

– Во-первых, он молод и амбициозен. Во-вторых, у него очень хорошие навыки в индивидуальных гонках, что очень важно. В-третьих, он умеет рисковать на важных горных этапах – не боится атаковать, идти вперед. Так было и на "Туре Романдии", который он выиграл.

– В прошлом сезоне на "Джиро д'Италия" и "Тур де Франс" было большое количество столкновений и падений, приведших к травмам. Учитывая это, есть ли у вас задача ехать аккуратнее на итальянской многодневке в этот раз?

– Мы всегда стараемся быть предельно аккуратными, правильно оценивать риски. Но ведь гонка – это тысячи факторов, за всеми не уследишь. Очень часто бывает, что кто-то падает перед тобой, и избежать столкновения нет никакой возможности. Надеюсь, на этой "Джиро" все будет хорошо.

– Сейчас много говорят о том, что UCI собирается тестировать дисковые тормоза на предмет их использования в шоссейных велогонках. Для чего нужно это техническое новшество? Влияет ли оно на скорость гонщика и безопасность?

– Не могу сказать, что получится с дисковыми тормозами в шоссейном велоспорте. Да, в маунтинбайке они широко применяются, но там другая специфика. Как будет в нашем случае, на тех скоростях, на которых мы едем в гонках – не знаю. Мне нравятся те тормоза, которые используются сейчас. Слышал, что летом дисковые тормоза будут тестировать, но что из этого получится? Посмотрим.

– Вы начинали свою карьеру в маунтинбайке, и даже стали в 2005 году чемпионом мира среди андеров. Планируете ли еще когда-нибудь выступать на горном велосипеде?

– Пока ничего не могу сказать по этому поводу. Сейчас все связано с карьерой на шоссе – есть цели и задачи, к которым стремлюсь. На данный момент это для меня самое важное.

– Какие у вас планы на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро? Уже знаете что-нибудь о трассе в столице Игр-2016?

– Знаю, что наш спортивный директор и тренер сборной команды Дмитрий Конышев ездил в Бразилию и просматривал олимпийскую трассу. Она будет очень трудной. В августе планируются тестовые соревнования в Рио, и сборная России должна туда поехать. Конечно, каждый спортсмен желает выступить на Олимпиаде – я не исключение. Было бы здорово отобраться на тестовые соревнования, и, конечно, выступить на Играх, тем более что в Рио профиль гонки будет более горным, чем обычно. Пока же моя главная цель – очки для России в Мировом рейтинге. Мы должны заработать их как можно больше, чтобы наша сборная выступила максимально возможным составом. Именно это – на первом месте.

"Катюша" на "Джиро д'Италия"-2015:
Максим Бельков, Сергей Чернецкий, Павел Кочетков, Сергей Лагутин, Александр Порсев, Юрий Трофимов, Антон Воробьев и Ильнур Закарин (все – Россия), Лука Паолини (Италия).

"ДЖИРО Д'ИТАЛИЯ"-2015

Этап

Дата

Маршрут

Длина, км

Тип

1

9 мая

Сан-Лоренцо-аль-Маре – Сан-Ремо

17,6

Командная разделка

2

10 мая

Альбенга – Генуя

177

Равнинный

3

11 мая

Рапалло – Сестри-Леванте

136

Среднегорный

4

12 мая

Кьявари – Специя

150

Среднегорный

5

13 мая

Специя – Абетоне

152

Среднегорный

6

14 мая

Монтекатини-Терме – Кастильоне-делла-Пеская

183

Равнинный

7

15 мая

Гроссето – Фьюджи

264

Равнинный

8

16 мая

Фьюджи – Кампителло-Матесе

186

Горный

9

17 мая

Беневенто – Сан-Джорджо-дель-Санно

215

Среднегорный

 

18 мая

День отдыха

 

 

10

19 мая

Чивитанова-Марке – Форли

200

Равнинный

11

20 мая

Форли – Имола (Автодром Энцо и Дино Феррари)

153

Среднегорный

12

21 мая

Имола – Виченца (Монте Берико)

190

Среднегорный

13

22 мая

Монтеккьо-Маджоре – Езоло

147

Равнинный

14

23 мая

Тревизо – Вальдоббьядене

59,4

Индивидуальная разделка

15

24 мая

Маростика – Мадонна-ди-Кампильо

165

Горный

 

25 мая

День отдыха

 

 

16

26 мая

Пинцоло – Априка

174

Горный

17

27 мая

Тирано – Лугано (Швейцария)

134

Равнинный

18

28 мая

Мелиде (Швейцария) – Вербания

170

Среднегорный

19

29 мая

Гравеллона-Точе – Червиния

236

Горный

20

30 мая

Сен-Венсан – Сестриере

196

Горный

21

31 мая

Турин – Милан

185

Равнинный