– Планируете ли вы участвовать в этом году в каком-то из "Гран-туров", помимо "Джиро"?
– На данный момент главная цель для меня – итальянская многодневка, и все мысли о ней. "Джиро" – основной старт в нынешнем сезоне. Но в планах есть и участие в испанской "Вуэльте", хотя пока говорить об этом рано. Все будет зависеть от многих факторов.
– Кого вы считаете главным фаворитом "Джиро д'Италия"-2015, и каким своим результатом будете довольны?
– Фаворитов на "Джиро" будет много, и их имена ни для кого не секрет: Альберто Контадор, Ричи Порт, Ригоберто Уран… Однако я надеюсь, что и наша команда сможет проявить себя в этой гонке и добиться хороших результатов. Не хотелось бы сейчас, за два дня до старта, говорить о каких-то конкретных местах. У команды есть цель: Топ-10 общего зачета. И я, и остальные ребята будем делать все для того, чтобы этой цели достичь.
– Насколько сложен нынешний маршрут итальянской многодневки в сравнении с предыдущими, на которых вы выступали, а также с "Тур де Франс" и "Вуэльтой"?
– "Джиро" всегда отличается непростым маршрутом – тут и длинные холмистые этапы, и очень длинная разделка, и традиционные горные перевалы в Доломитах. Однако каждый "Гран-тур" по-своему сложен. Во Франции это протяженные горные подъемы, на "Вуэльте" – короткие, но очень крутые горы, в Италии – заоблачные снежные вершины. Думаю, что маршрут, который разработали организаторы "Джиро" в этом году – достаточно сбалансированный.
– Можете ли назвать самый трудный этап нынешнего "Джиро"?
– Таких этапов несколько. Можно отметить командную гонку на старте "Джиро", от которой многое будет зависеть; это почти 60-километровая "разделка" на 14-м этапе; 16-й этап с финишем на Априке и прохождением подъема Мортироло, и, наверное, 19-й этап с финишем в Червинии.
– Сезон-2015 для "Катюши" складывается достаточно успешно. В Мировом туре Хоаким Родригес выиграл общий зачет "Тура страны Басков", Александр Кристофф – однодневку "Тур Фландрии", Лука Паолини – однодневку "Гент – Вевельгем", Ильнур Закарин – общий зачет "Тура Романдии". Были и победы на отдельных этапах гонок Мирового тура, а также в гонках Европейского и Азиатского туров. Чем объясняется такое хорошее начало сезона?
– Наверное, той огромной и системной работой, которая велась непрерывно с момента создания проекта "Катюша". В эту работу было вложено много сил и души всеми, кто ее делал – в первую очередь Игорем Макаровым, компанией "Итера", менеджментом команды, спортивными директорами и нами, гонщиками. В результате удалось построить отличный коллектив, очень сильную команду, планомерно и неуклонно развивающуюся. Поэтому рано или поздно этот прорыв должен был случиться.
– Ваш партнер по команде Ильнур Закарин в этом году удачно дебютировал в Мировом туре. На ваш взгляд, какие гоночные качества помогли ему это сделать?
– Во-первых, он молод и амбициозен. Во-вторых, у него очень хорошие навыки в индивидуальных гонках, что очень важно. В-третьих, он умеет рисковать на важных горных этапах – не боится атаковать, идти вперед. Так было и на "Туре Романдии", который он выиграл.
– В прошлом сезоне на "Джиро д'Италия" и "Тур де Франс" было большое количество столкновений и падений, приведших к травмам. Учитывая это, есть ли у вас задача ехать аккуратнее на итальянской многодневке в этот раз?
– Мы всегда стараемся быть предельно аккуратными, правильно оценивать риски. Но ведь гонка – это тысячи факторов, за всеми не уследишь. Очень часто бывает, что кто-то падает перед тобой, и избежать столкновения нет никакой возможности. Надеюсь, на этой "Джиро" все будет хорошо.
– Сейчас много говорят о том, что UCI собирается тестировать дисковые тормоза на предмет их использования в шоссейных велогонках. Для чего нужно это техническое новшество? Влияет ли оно на скорость гонщика и безопасность?
– Не могу сказать, что получится с дисковыми тормозами в шоссейном велоспорте. Да, в маунтинбайке они широко применяются, но там другая специфика. Как будет в нашем случае, на тех скоростях, на которых мы едем в гонках – не знаю. Мне нравятся те тормоза, которые используются сейчас. Слышал, что летом дисковые тормоза будут тестировать, но что из этого получится? Посмотрим.
– Вы начинали свою карьеру в маунтинбайке, и даже стали в 2005 году чемпионом мира среди андеров. Планируете ли еще когда-нибудь выступать на горном велосипеде?
– Пока ничего не могу сказать по этому поводу. Сейчас все связано с карьерой на шоссе – есть цели и задачи, к которым стремлюсь. На данный момент это для меня самое важное.
– Какие у вас планы на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро? Уже знаете что-нибудь о трассе в столице Игр-2016?
– Знаю, что наш спортивный директор и тренер сборной команды Дмитрий Конышев ездил в Бразилию и просматривал олимпийскую трассу. Она будет очень трудной. В августе планируются тестовые соревнования в Рио, и сборная России должна туда поехать. Конечно, каждый спортсмен желает выступить на Олимпиаде – я не исключение. Было бы здорово отобраться на тестовые соревнования, и, конечно, выступить на Играх, тем более что в Рио профиль гонки будет более горным, чем обычно. Пока же моя главная цель – очки для России в Мировом рейтинге. Мы должны заработать их как можно больше, чтобы наша сборная выступила максимально возможным составом. Именно это – на первом месте.
"Катюша" на "Джиро д'Италия"-2015:
Максим Бельков, Сергей Чернецкий, Павел Кочетков, Сергей Лагутин, Александр Порсев, Юрий Трофимов, Антон Воробьев и Ильнур Закарин (все – Россия), Лука Паолини (Италия).
Этап |
Дата |
Маршрут |
Длина, км |
Тип |
1 |
9 мая |
Сан-Лоренцо-аль-Маре – Сан-Ремо |
17,6 |
Командная разделка |
2 |
10 мая |
Альбенга – Генуя |
177 |
Равнинный |
3 |
11 мая |
Рапалло – Сестри-Леванте |
136 |
Среднегорный |
4 |
12 мая |
Кьявари – Специя |
150 |
Среднегорный |
5 |
13 мая |
Специя – Абетоне |
152 |
Среднегорный |
6 |
14 мая |
Монтекатини-Терме – Кастильоне-делла-Пеская |
183 |
Равнинный |
7 |
15 мая |
Гроссето – Фьюджи |
264 |
Равнинный |
8 |
16 мая |
Фьюджи – Кампителло-Матесе |
186 |
Горный |
9 |
17 мая |
Беневенто – Сан-Джорджо-дель-Санно |
215 |
Среднегорный |
|
18 мая |
День отдыха |
|
|
10 |
19 мая |
Чивитанова-Марке – Форли |
200 |
Равнинный |
11 |
20 мая |
Форли – Имола (Автодром Энцо и Дино Феррари) |
153 |
Среднегорный |
12 |
21 мая |
Имола – Виченца (Монте Берико) |
190 |
Среднегорный |
13 |
22 мая |
Монтеккьо-Маджоре – Езоло |
147 |
Равнинный |
14 |
23 мая |
Тревизо – Вальдоббьядене |
59,4 |
Индивидуальная разделка |
15 |
24 мая |
Маростика – Мадонна-ди-Кампильо |
165 |
Горный |
|
25 мая |
День отдыха |
|
|
16 |
26 мая |
Пинцоло – Априка |
174 |
Горный |
17 |
27 мая |
Тирано – Лугано (Швейцария) |
134 |
Равнинный |
18 |
28 мая |
Мелиде (Швейцария) – Вербания |
170 |
Среднегорный |
19 |
29 мая |
Гравеллона-Точе – Червиния |
236 |
Горный |
20 |
30 мая |
Сен-Венсан – Сестриере |
196 |
Горный |
21 |
31 мая |
Турин – Милан |
185 |
Равнинный |