25 сентября 2022, 18:05

Пазл Валиевой, снятие Трусовой. Женщины представили произвольные программы на контрольных прокатах

Анастасия Рацкевич
редактор интернет отдела
Обзор произвольных программ женщин.

Немало бед свалилось в последнее время на наших фигуристов, особенно на одиночниц. Отсутствие международных стартов, болезни, травмы. Но тем не менее они здесь, и они готовы. Понятно, что о форме спортсменов говорить пока рано — это только самое начало необычного сезона, а программы еще не вкатаны. Но тем не менее фигуристки выглядят сильно, солидно и, главное, абсолютно конкурентоспособно. И пусть в произвольных программах женщин был всего один четверной (!) прыжок. Мы все прекрасно знаем — наши могут еще круче, просто еще не время.

Снятие Трусовой

Во второй день открытых прокатов зрители не увидели одну из главных звезд нашего фигурного катания: Александре Трусовой пришлось сняться с произвольной программы из-за травмы спины. Разговоры о том, что серебряный призер Олимпийских игр не выйдет на лед, стали ходить еще накануне. Об этом сообщил фанатский аккаунт фигуристки. Позднее федерация подтвердила: Александра не выступит с произвольной программой. После короткого проката Трусова рассказала, что практически не каталась перед контрольными прокатами — мешает травма спины:

«Могу сказать, что сейчас тренируюсь в облегченном режиме, у меня травмирована спина, я почти не каталась. Решила выступать, потому что ждут болельщики. Что конкретно со спиной? Просто травмировала, накопительный эффект. Я неделю не каталась, потом каталась только на одном льду в день. Вышла неделю назад, каталась по 50 минут. Я не каталась бы вообще, если бы не надо было выступать. Каталась, сколько могла, потом меня отпускали», — рассказала Трусова.

Судя по всему, травма действительно серьезная. Впрочем, в снятии Александры с контрольных прокатов ничего страшного нет — в конце концов, сезон длинный, а здоровье важнее.

Драматичная Валиева, небезупречные Акатьева и Петросян

Олимпийская чемпионка в командных соревнованиях показала свою личную драму в произвольной программе. Начинается постановка с фрагментов с выпуска новостей — отсылка к событиям в Пекине. Сначала это выглядело странным и не совсем понятным. Но в концовке Камила спряталась за капюшон и едва сдержала эмоции. И вот тут полностью сложился пазл олимпийской драмы.

История, которую пережила Камила, на данный момент еще не завершена. Но тех переживаний, которые свалились на плечи 15-летней на тот момент фигуристки, не пожелаешь никому. За всеми отсылками в этой постановке совершенно не бросается в глаза то, что выступала Валиева без ультра-си.

Нетипичный для Камилы контент был вынужденным — фигуристка рассказала накануне, что восстанавливается от травмы. Поэтому ей приходится беречь себя и избегать падений. Поэтому парад ультра-си сегодня открывала еще одна ученица Этери Тутберидзе — Софья Акатьева, начав программу с тройного акселя.

Увы, четверной у 15-летней спортсменки не получился — было падение с четверного тулупа. Но остальные элементы: тройной риттбергер, каскады лутц-тулуп и флип-ойлер-сальхов и тройной лутц — без вопросов. Соня не зря считается одной из самых талантливых фигуристок и находится в неплохой форме.

Как и Аделия Петросян, которая стала первой спортсменкой с удачной попыткой четверного прыжка. Фигуристка исполнила четверной тулуп, но упала с четверного риттбергера. Остальной контент — тройной лутц + двойной аксель, двойной аксель, тройной лутц + тройной сальхов через ойлер, тройной флип, тройной флип + тройной тулуп. Все без грубых ошибок.

В произвольной программе Аделии довольно интересная музыкальная подборка: One More Time от Kyven, Vie-Ni (From «Quando l'amore e sensualita») от Эннио Морриконе. По словам фигуристки, музыку предложила Этери Тутберидзе.

«Этери Георгиевна предложила эту музыку и сказала, что это может быть новый этап, если получится почувствовать. Я решила попробовать. Надеюсь, будет хорошо смотреться, когда вкатаю», — рассказала Петросян после выступления.

Обновленная Самоделкина, эффектная Туктамышева

Нелегко пришлось Софье Муравьевой, которая все еще лечит травму ноги. Уже стартовый тройной аксель в произвольной программе у нее не получился. Вторая попытка была более удачной — она приземлила триксель со степ-аутом. На четверные прыжки фигуристка не заходила. Но сама программа у Муравьевой получилась очень красивая: образ Джульетты и интересная музыка: East of Eden от Jason Ross и Mercy от Kaskade & Galantis.

А тезка Муравьевой, Софья Самоделкина, наверное, стала главным открытием этих контрольных прокатов. Новый тренерский штаб, новая Соня. Она действительно выглядела на льду другой — более взрослой, женственной. И постановка у нее серьезная — под композицию «Аве Мария».

Заявку на сезон фигуристка сделала солидную — правда, эффект слегка смазало жесткое падение с четверного риттбергера. Но приятно порадовал каскад лутц + риттбергер. Видно, что спортсменка много работала над собой после смены коллектива. Осталось лишь увидеть ее в деле на соревнованиях. Ведь в арсенале у Сони достаточно много ультра-си: и аксель, и другие четверные.

Квадов от самой опытной участницы контрольных прокатов зрители пока не увидели. Но известно, что 25-летняя Туктамышева работает над четверными тулупом и лутцем. Кто знает, может, фигуристка удивит прыжками в четыре оборота по ходу сезона. А пока начала прокат со своего коронного тройного акселя, приземлив его через тройки. Правда, со второго акселя Лиза упала. Остальной контент — тройной лутц, тройной флип, двойной аксель + тройной сальхов через ойлер, тройной лутц, тройной риттбергер.

О травмах Туктамышева говорить не любит, но все знают, что выступать в Москве ей было нелегко. По словам одного из тренеров спортсменки, Татьяны Мишиной, Елизавета простыла накануне прокатов. Впрочем, это не помешало ей выглядеть на льду ярко и эффектно.

Приятно было видеть всех наших девушек, которые, несмотря на проблемы со здоровьем и травмы — а они были почти у всех, — продолжают активно работать на тренировках и отдавать себя спорту. Радостно, что сезон стартовал, новые программы поставлены и российское фигурное катание по-прежнему на топовом уровне.

25