С 25 мая спорт в России начинает официально оживать — открывается база Новогорск, на которой начнутся тренировки фигуристов, легкоатлетов и пятиборцев. Фигуристы собираются заезжать на базу первыми. По словам главы федерации Александра Горшкова, в Подмосковье отправятся «спортсмены сборной России». Можно сказать, попадание в сборную оказалось вовсе не такой формальностью, какой считалось ранее — за исключением зарплаты и статуса преимуществ у сборников нет. Впрочем, вряд ли начало тренировок на пару недель раньше сыграет роль осенью, во время первых стартов.
Если верить федерации, то в Новогорске ждут следующих фигуристов. В списке сборной, опубликованном неделю назад, 50 человек:
Женщины. Алина Загитова, Алена Косторная, Евгения Медведева, Александра Трусова, Елизавета Туктамышева, Анна Щербакова и резервистки Анастасия Гулякова, Софья Самодурова, Ксения Синицына.
Мужчины. Дмитрий Алиев, Петр Гуменник, Артур Даниелян, Макар Игнатов, Андрей Мозалев, Александр Самарин и резервисты Михаил Коляда, Роман Савосин, Антон Шулепов.
Пары. Александра Бойкова — Дмитрий Козловский, Анастасия Мишина — Александр Галлямов, Дарья Павлюченко — Денис Ходыкин, Аполлинария Панфилова — Дмитрий Рылов, Алина Пепелева — Роман Плешков, Евгения Тарасова — Владимир Морозов и резервисты Ясмина Кадырова — Иван Бальченко.
Танцы. Тиффани Загорски — Джонатан Гурейро, Аннабель Морозов — Андрей Багин, Виктория Синицина — Никита Кацалапов, Анастасия Скопцова — Кирилл Алешин, Александра Степанова — Иван Букин, Софья Шевченко — Игорь Еременко и резервисты Ксения Конкина — Павел Дрозд, Елизавета Худайбердиева — Егор Базин и Анастасия Шпилевая — Григорий Смирнов.
2 апреля у членов сборной России по спортивной гимнастике, тренировавшихся в Новогорске, обнаружили коронавирус, и все спортсмены спешно покинули учреждение. Особенно любопытна была реакция тренера сборной Андрея Родионенко, который сначала сказал «СЭ», что не знает, кто заразился. Буквально через полчаса Ирина Винер-Усманова «сдала» коллег по гимнастике, сказав, что заразился как раз сам Родионенко. Ее 53 подопечные, гимнастки-художницы, стали единственным исключением: все это время они оставались на базе в строгом карантинном режиме. О нем подробно рассказывала олимпийская чемпионка Анастасия Максимова.
И вот теперь базу решились открыть. Но контакты фигуристов между собой будут строго ограничены. Дистанция на катке, в столовых и номерах: обычно фигуристы живут по двое, но в Новогорске будут отшельничать поодиночке. По-видимому, и Этери Тутберидзе и ее коллегам придется подбадривать фигуристов сквозь маску.
О режиме жизни фигуристов на базе «СЭ» расспросил главу УТЦ «Новогорск» Николая Доморацкого. Он говорит о приезде 54 фигуристов — судя по его словам, как минимум добавятся юниорки из группы Этери Тутберидзе.
— Мы совместно с федерациями все определим, — говорит Доморацкий. — График тренировок еще не составлен, все будут заниматься по группам. В группе Тутберидзе они, например, разделены по возрастам, у Жука и Свинина тоже большая группа. 54 человека всего подъедут, может быть, еще подъедут люди из «Самбо-70» из группы Тутберидзе. Конечно, будем соблюдать правила, установленные Роспотребнадзором.
— В чем они заключаются, если вкратце?
— Они будут жить в отдельных номерах, питаться за отдельными столами, никаких очередей на шведском столе. За этим будем следить. У нас восемь раздевалок на катке, катка даже три. Обеспечение дистанции реально, всех разведем. Разные группы будут заниматься на разных катках. Одновременно на катке больше 8 — 10 человек и так не бывает. Графики для работников мы тоже составили, они будут жить отдельно от спортсменов, но прикреплены к команде, жить будут на базе. База сохраняет карантинный режим, никого впускать и выпускать нельзя. В целом все команды будут жить так же, как гимнастки-художницы.
— Вы сказали про группу Тутберидзе, а есть тогда у вас информация — например, Александра Трусова и Евгений Плющенко поедут в Новогорск?
— Окончательные списки мы ожидаем за эти выходные. Пока не знаю, поедет Плющенко или не поедет, это решать будет федерация, наверное. Но нам сказали, что заезд основного состава сборной будет осуществлен 24 мая вечером. Раскладку по каждому спортсмену я вам не скажу.
— Перед тренировками вроде бы надо пройти углубленное медицинское обследование...
— А это спланировано, примерно на 26-27 мая. Они уезжают по группам на 10-местном автобусе, вызвали водителя. Ездить будут по очереди. Это будет согласовано с ФМБА и Роспотребнадзором, мы готовы.
— Разве до УМО можно выходить на лед?
— Это зависит от требований ФМБА. УМО проходят в процессе тренировок. Требования, что сначала УМО, а потом тренировки — такого требования никогда не было. УМО проходят раз в полгода, так что это не играет никакой роли.
— Фигуристы будут ходить по базе в масках и перчатках?
— Масочный режим никто не отменял. Что касается перчаток, такого требования не существует. Мы закупили 10 тысяч масок, чтобы на день выдавать четыре маски каждому. Перчатки тоже есть. Если необходимость появится, будем и их раздавать. Дезинфекцию тоже проводим, в раздевалках повесили дозаторы.
Вообще основные требования Роспотребнадзора касаются самого предприятия. Специальная обработка помещений, входных зон, номеров — практически каждый день. Ультрафиолетовое облучение номеров, ресторанных зон — все это делается.
— Из номеров будут выгонять фигуристок, чтобы продезинфицировать? Как это выглядит?
— Мы подстраиваемся под график тренировок. Спортсмены ушли — мы обрабатываем номер. Все сделано, чтобы не беспокоить тренеров и атлетов, не нарушаем их тренировочный процесс и режим отдыха.
— А сам каток обрабатывают?
— Лед зачем? Бортики — само собой, обрабатываем. Мы будем стараться, чтобы обошлось без происшествий.
Как рассказали «СЭ» сами фигуристы, входящие в список сборной, пока конкретики с возобновлением тренировок нет, как и конкретной даты заезда. В федерации о конкретных датах говорить также пока отказываются.
Вероятнее всего, несмотря на готовность базы, на подготовку к приезду уйдет несколько дней, и все будет зависить от школы и тренера каждой группы. Некоторые из сборников вряд ли приедут скоро. Например, Загитова, которая находится не в Москве, и тем более Медведева, оставшаяся в Японии.