30 января, 10:00
Бывший защитник сборной Таджикистана Игорь Черевченко, в прошлом году тренировавший в этой стране клуб «Истиклол», прокомментировал «СЭ» выход национальной команды в четвертьфинал Кубка Азии.
— Сильно удивлены такому успеху сборной Таджикистана?
— Нет, я не удивлен. Знаю ребят, футболистов сборной, которые у меня играли в «Истиклоле». Понимаю, на что они способны. Подобрался хороший тренерский штаб. Видел матчи вживую. Эта сборная никому не уступала!
— Даже так?
— Если взять даже матч с «Катаром» в группе (0:1), то игра-то была, по большому счету, равной. Отмени арбитр гол, а основания были, — никакого поражения бы не случилось.
— Больше половины состава этой сборной играло у вас в «Истиклоле».
— Ребята в прошлом году проверили себя в азиатской Лиге чемпионов, столкнулись с определенным уровнем соперничества, с другими скоростями. Полезный опыт.
— После матча с командой ОАЭ главный тренер сборной Таджикистана Петар Шегрт заявил: «Место в восьмерке лучших — это огромное достижение. Думаю, что ни один человек в Таджикистане не уснет после такой игры». Вы уснули?
— Я сразу уснул, по режиму (смеется). Все спокойно. Я же все-таки смотрел эту игру со стороны, не находился в гуще событий.
— Таджикистан прошел ОАЭ по делу?
— Да, все справедливо. Сложилось такое впечатление, что игроки команды ОАЭ вообще не знали, что делать. По идее, счет должен был быть 3:0 в нашу пользу.
— В какой футбол играет эта сборная Таджикистана?
— Сборная не закрывается, даже когда ведет в счете. Да, иногда соперник заставляет обороняться, но Таджикистан все равно старается контратаковать, создавать проблемы впереди. Считаю, наша сборная очень здорово смотрелась во встрече с Эмиратами.
— Что привнес в игру сборной Таджикистана хорватский тренер?
— Футболисты в принципе были уже обучены. А тренер просто немного поменял их психологию.
— Раскрепостил?
— Да, в том же матче с ОАЭ было видно, что ребята играли спокойно, не было никакой зажатости. Поэтому все получилось.
— Кто из этого состава мог бы с ходу заиграть в российской премьер-лиге?
— Во-первых, вратарь. Рустам Ятимов уже давно у всех на слуху. Думаю, он бы без проблем влился в любую команду в России. Назову еще центрального полузащитника Алишера Джалилова.
— Он же уже играл в России.
— Да, в «Рубине», «Нефтехимике». Был у меня в «Балтике», оставил очень хорошее впечатление. Что касается остальных... Да, в принципе каждый мог бы попробовать проявить себя в РПЛ. Считаю, эти ребята должны быть интересны российским клубам. Команда-то молодая, перспективных футболистов хватает.
— А есть в этой сборной Таджикистана игрок, который по уровню таланта сопоставим с полузащитником ЦСКА и сборной Узбекистана Аббосбеком Файзуллаевым?
— Понимаете, довольно трудно рассуждать и сразу же проводить какие-то параллели. Иногда тренеры, специалисты делают ставку на одного футболиста, а в итоге «выстреливает» другой. Надо пристально следить. Процесс не быстрый.
— А есть ли в среднеазиатских сборных новый Эльдор Шомуродов?
— Нет. Пока, к сожалению, такого я не вижу. Есть ребята с предпосылками, но говорить о том, что они обладают тем же уровнем, что и Шомуродов, я не могу.
— В четвертьфинале Таджикистан сыграет с Иорданией? Кто фаворит?
— 50 на 50. Помню, эти команды встречались в Душанбе в квалификации Кубка Азии и сыграли вничью. Но Таджикистан в той встрече выглядел гораздо лучше! Увы, ребята пропустили ненужный гол на последней минуте...
— А кто вообще главный фаворит этого Кубка Азии?
— Несколько команд. Корея, Япония, Иран. Еще отнесу к фаворитам Австралию. В принципе в этих сборных хватает футболистов, которые выступают в других чемпионатах.
— Если бы Россия все-таки вступила в Азиатскую конфедерацию футбола, как бы команда Валерия Карпина сыграла на Кубке Азии? До какой стадии бы дошла?
— Не люблю загадывать. Футбол в Азии непредсказуем. Сложные соперники, тяжелые команды. Да и климат немного другой. В общем, не берусь рассуждать на эту тему. Все могло бы быть. Если бы Россия выступала в Азии и провела хотя бы несколько официальных игр, тогда можно было бы составить какое-то впечатление.
— В начале января вы говорили, что получили предложение от одной азиатской сборной. Оно еще актуально?
— Нет. Я сразу ответил отказом.
— А в России есть варианты?
— На данный момент ничего нет.