– Последние травмы в составе сборной России говорят о нестабильности стартового состава. Насколько это может стать преимуществом для игроков, которые в него не попадали ранее?
– Леонид Викторович, наверное, пришел уже давно к пониманию состава. В принципе, большой нестабильности, мне кажется, нет в средней линии. Максимум один человек сменился. С учетом Гарика (Игоря Денисова. – Прим. "СЭ"), будет еще один поменян.
– В любом случае, когда из трех полузащитников меняются двое, это говорит о достаточно серьезных изменениях.
– Один поменялся задолго до турнира, мы уже знали об этом. Два матча мы ротировали тех, кто есть в обойме, и смотрели, кто будет лучше. Но неприятная травма Гарика, может, нам чуть и спутала какие-то карты. Но в целом приблизительно стабильна линия полузащиты.
– Англичане, судя по их интервью, достаточно активно изучают игру сборной России. Насколько этот просмотр добавит им важной информации, раскроет карты?
– Если они активно просматривают нас, я думаю, для них, стало быть, все понятно.
– Леонид Слуцкий один из тех тренеров, которые активно общаются с футболистами, отвечая, в том числе, и на тактические вопросы. Объяснял ли он команде, какие цели преследовал, перейдя на схему с тремя нападающими?
– На то они и лучшие, чтобы их использовать вместе, наверное. Все в хорошей форме, по мнению главного тренера, поэтому и прибегли к такой схеме.
– Если посмотрим на товарищеские матчи, которые уже сыграны, и даже не в последние дни перед Euro-2016, а ранее, в марте. Насколько игры с Францией, Чехией и Сербией можно связать в единое целое? Как менялась игра нашей команды?
– К сожалению, с каждым матчем у нас все хуже и хуже позиционное нападение.
– А с чем это связано, что позиционное нападение не выглядит так хорошо и активно, как раньше?
– Не думаю, что это связано с движением. Если у вас есть мысль, вы все равно относительно правильно движетесь. Может быть, где-то свежести не хватает. Но если у вас есть понимание того, как надо играть, куда надо открываться, это не зависит от того, свежи вы или нет.
– С потерей Денисова и Дзагоева возникает ощущение, что у сборной России проблемы с первым пасом, который начинает атаки. Некому отдать, разве что за исключением Игнашевича.
– Игнашевича можно таким игроком считать. Но в средней линии есть игрок, но будет ли он играть, пока непонятно. Оставим как загадку для англичан, будет ли он играть.
– Что изменилось в игре нашей команды после выхода на Euro? Потому что первые матчи при Леониде Слуцком, как и при Фабио Капелло, наша команда отыграла великолепно, а потом позитивные результаты куда-то исчезли.
– Трудно сказать, что случилось. Наверное, в глаза бросается сразу, что позиционное нападение и выход из обороны стали намного медленнее, из-за чего не можем играть более комбинационно, чем мы действовали в первых трех-четырех матчах. Думаю, тренерский штаб должен ответить на этот вопрос более развернуто, чем я.
– В этой сборной после включения в состав Дмитрия Торбинского - сразу семь бронзовых медалистов Euro-2008, что делает нашу команду особенной. Почему у нас этот костяк играет так успешно и так долго? Во всех других сборных состав по сравнению с тем, что был 8 лет назад, изменился серьезно.
– На тот момент у нас была достаточно молодая сборная, и ребята не утратили дух и жажды игры, поэтому до сих пор в строю.
– Складывалось ощущение, что в двух последних матчах сборной России не хватало агрессии в отборе, в том числе и во встречном отборе после потери мяча. Насколько сегодня это проблема для нашей команды?
– Да нет, мы не стараемся действовать достаточно глубоко. Наоборот. Стараемся все время поджимать. Все-таки у нас три нападающих впереди, поэтому чем быстрее мы отнимем мяч и чем ближе к воротам соперника это сделаем, тем больше шансов забить гол. Да и потом, бежать меньше назад все-таки.
– Все ждут, когда наступит ясность с вашим клубным будущим. Насколько результат Euro-2016 может повлиять на то, что произойдет с вашим контрактом в ближайшие дни?
– В какой-то мере, я думаю, не в основной. Сам жду (смеется).
– В какие сроки это решится? Когда мы узнаем, какой будет ваш следующий контракт?
– Может все затянуться и до 31 августа. Пока непонятно.
– Насколько быстро вы набираете форму? Когда вы пришли в ЦСКА, у вас было отсутствие игровой практики в "Спартаке" и пропустили два первых сбора зимой, и было ясно, что вам будет тяжело.
– Я не так долго не играл. Всего лишь три матча, которые уместились в десять дней. А по ЦСКА, я не думаю, что связано с функциональным состоянием. Статистика, которую присылают, говорит о другом: я в достаточно неплохой форме был. Но так как я в системе ЦСКА находился в последнее время, мне привычны те нагрузки, которые предъявляют тренеры. На данный момент очень хорошо себя чувствую.
– Насколько изменилось настроение в сборной России после неудач в последних товарищеских матчах? Насколько это может повлиять на игроков?
– Скажем так, что к 11 июня будем еще свежее. Не все ребята знают требования, которые предъявляют в ЦСКА по физической нагрузке, поэтому они чуть тяжелее переваривают тренировки.
– На чемпионате мира казалось, что наша сборная слишком легковесна, слишком "низкая" по сравнению с другими командами. Насколько сегодня Россия добавила в мощи и насколько это важно?
– Достаточно важно, потому что у нас такая группа, где команды тоже достаточно хорошие по антропометрическим качествам, мощные. Для нас будет хорошо, что у нас много игроков, которые могут вести силовую борьбу.
– Очень часто бывает, что тренер везет команду на турнир, зная о своем уходе, и это сказывается на результате. Слуцкий не уходит, есть просто неопределенность с его будущим. Насколько это влияет на игроков? Насколько это обсуждается в команде?
– Пока вы вопрос не задали, как-то даже об этом не задумывался и не от кого не слышал обсуждения этого.
– Роман, какая ваша личная мотивация на этот турнир, какая задача?
– Для начала хотя бы играть начать. Максимальную пользу приносить, даже если останусь в запасе.
– У Леонида Слуцкого всегда было четкое понятие стартового состава и есть четкое понимание первой замены. Игроки это тоже понимают?
– Естественно. Все зависеть будет от ситуации, где нужно будет делать перестановки, где нужно будет усилить игру, туда и выйдет игрок. Думаю, что четкого понимания, что кто-то, допустим, выйдет в нападение или защиту, сейчас нет.
– Задачей-минимум на этот турнир многие называют выход из группы. Насколько вы согласны с этим?
– Я не согласен. Успех – это 1/4 финала. Выйти из группы – обязательная задача. Нужно сделать так, чтобы выходы в плей-офф крупных турниров были рутиной, а дальше уже считать успехом четвертьфиналы.
– Россия начинает турнир матчем против Англии. Насколько это вызов для игроков?
– Думаю, что это будет очень хороший матч в плане эмоций. Притом первый. Все хотят удачно начать. В этот момент и англичане тоже будут испытывать давление. Хоть они и заявляют, что ничья будет для них хорошим результатом, но, мне кажется, они лукавят.
– Девиз сборной России на Euro-2016 - "Один за всех и все за одного", насколько он подходит нашей команде, насколько игроки разделяют эти слова?
– На данный момент на 100 процентов. Будем надеяться, что до конца так и останется.