31 марта 2015, 22:00
ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. РОССИЯ – КАЗАХСТАН – 0:0
Филипп ПАПЕНКОВ
из Химок
Смотрел недавно передачу, в которой президент РФПЛ Сергей Прядкин активно агитировал ведущих, можно даже сказать умолял. Забудьте, мол, о негативе хоть на неделю, не замечайте ничего плохого в футболе и вокруг него. Увидьте светлое и расскажите о чистом.
В Химки я ехал без особых иллюзий, но все же помнил о наставлениях главы нашей сильнейшей лиги. Сел в электричку на Ленинградском вокзале, нацепил наушники с благородной музыкой и закрыл глаза на негатив. Не видел серые усталые лица, набившиеся в старенький вагон в час-пик. Не обращал внимания на мрачные ховринские эстакадно-долгостройные пейзажи за окном. Прошел сквозь непонятно что охраняющие десятки если не сотни полицейских возле станции. Лишь улыбнулся биотуалету, украшающему одну из центральных улиц – Московскую. Подмигнул взводу (или даже роте) солдат, вставших по указке командира на пешеходном переходе. А чего не встать, если сразу несколько улиц по случаю матча перекрыли. Не понятно, правда, для чего. Ведь на футбол мало кто шел. По крайней мере, пока я довольный и предвкушающий футбольный праздник летел на крыльях от вокзала к стадиону, почти все люди шли навстречу, а не в том же направлении. Но я этого, считайте, не заметил.
Возле "Арены Химки" мимо моего внимания прошло то, что кругом как-то уж очень пустынно. Не услышал, как молодые парни с тележками и с надписями "официальный магазин РФС" то и дело спрашивают друг друга: "Ну как торговля?" И получают лишь кислые мины коллег в ответ.
Не придал я значения грустным лицам фанатов в соседнем супермаркете – алкоголь в день матча местные власти продавать запретили. Мужичок с разукрашенным в цвета российского флага, но унылым до невозможности лицом смотрелся у кассы весьма колоритно. Массово зашедшие сюда же погреться дамы-полицейские сочувственно вздыхали.
Зато я видел детей! Очень много! Они периодически появлялись большими группами, классами, спортшколами. Весело выпрыгивали из автобусов, разглядывали развал с шарфами и значками самых разных клубов, фотографировались, дурачились. А вот того, что уже на билетном контроле многим из ребят становилось до посинения холодно, не заметил. Да и кто виноват, что последний день марта выдался в столичном регионе таким морозным и ветреным, как в казахской степи?
Я мог бы, правда, подумать, что в любом другом городе даже такой не яркий по афише матч и даже в такую погоду собрал бы не только тех, кому билеты раздавали бесплатно. А простых настоящих болельщиков. Тула, где газон пережил клиническую смерть, отпадает. Но ведь есть Воронеж, Краснодар. Астрахань, которой не мешало бы потренироваться перед финалом Кубка. Владикавказ, где футбол обожают, но сильной команды не по своей вине лишены. Народ на сборную там пошел бы. Но РФС снова выбрал Химки.
Химки, которые откровенно надоели. Да простят меня жители этого города-спутника, но как и все болельщики "Динамо" и ЦСКА я молюсь, чтобы эти клубы поскорее достроили свои арены. Лучше станет всем. Москвичам не нужно будет стоять в пробках, трястись в поездах или банально отказываться от похода на футбол. У жителей пропадет необходимость объезжать перекрытые кварталы и каждые выходные пугаться полчищ фанатов, полицейских, солдат...
Ах да, еще я проморгал целый рой спекулянтов, которые прямо около касс уговаривали редких заинтересованных хоть за какие-то деньги купить билеты, на которых написано "бесплатно".
– Хочешь в Астрахань? – обратился ко мне мужчина в капюшоне. А я снова вспомнил про майский финал. Но рано ведь еще, вроде бы...
– В каком смысле? – решил я уточнить на всякий случай.
– Ну, в сектор для астраханских.
Оказывается, билеты распределялись по региональному принципу. Как они потом попали к перекупщикам – уже не столь важно. Негатив. Проехали.
– А есть ВИП казанский! С подогревом! За тысячу! В кассе полторы... – не унимался продавец, торговля у которого явно не шла. Но я его уже не слышал и думал о светлом.
Внутри чаши мне был нипочем ветер. Ведь я умилялся тому, как мальчишки сгрудились в первом ряду, согревая друга, и наблюдали за разминкой российских футболистов. Вот она, преемственность поколений!
Диктор объявлял составы, народ хлопал. "Запасные игроки: Жакып Кожамберды, Тохтар Жангылышбай..."
От силы 4 тысячи зрителей болели душевно. Василий Березуцкий, видимо, проснулся во вторник с одной мыслью: "Зачем этот матч? Лучше бы дома в тепле посмотрел Италию с Англией..." Так и вышел на поле. На первых же секундах мяч у своей штрафной потерял, а через 20 минут поле и вовсе покинул. Люди мерзли, голов все не было. Но этого я тоже не заметил...