1 апреля 2017, 14:30
– "Спартак" не пробил ни одного пенальти? – переспросил Хусаинов. – Все понятно. Это заговор! Антиспартаковский. А как по-другому?
– Можете назвать заговорщиков поименно?
– Ну конечно. Только в другой раз. На самом деле, я шучу. Никакого заговора нет. Просто это стечение обстоятельств. Хотя определенная закономерность, на мой взгляд, просматривается.
– Какая?
– Разрушать всегда легче, чем созидать. Против "Спартака" обычно играют вторым номером. Чтобы преодолеть эшелонированную оборону требуются нестандартные решения. Вроде, все у красно-белых нормально, но надо преодолевать такие редуты. Отсюда и "ноль" в графе "пробитые пенальти".
– Как в целом в этом сезоне судят "Спартак"?
– Нормально. Нигде не было никакой предвзятости. Да и в прошлом году никто красно-белых не засуживал. Речь просто шла о непрофессионализме со стороны некоторых арбитров, которые не увидели то, что для всех остальных было очевидным. Заговора не было. Просто нужно обратиться к арбитрам: ребята, не давайте повода говорить о какой-то субъективности. В общем, многое упирается в уровень наших рефери…
– Слишком низкий?
– Меня забавляет один момент. Идут сейчас разговоры о том, что мы наладим работу в судействе. То есть, до этого у нас вообще не было арбитров? Одни любители работали? А как же Карасев, Николаев? Не судьи что ли?
– "Ростов", кстати, тоже не пробил ни одного пенальти.
– Только об этом что-то никто не говорит, не кричит.
– Спартаковских болельщиков в то же время удивляет, почему в ворота ЦСКА пока не поставили ни одного пенальти?
- Значит, не было повода. Вообще так исторически сложилось, что против ЦСКА и "Спартака" никто не рискует играть в открытый футбол. Правда, есть обратная сторона медали этой тенденции.
– Какая?
– В нашем чемпионате "Спартак" и ЦСКА играют с позиции силы. Так? А что происходит, когда представители этих клубов выходят за сборную страны? Там же совсем другие нападающие. Приходится защищаться, а получается не всегда.
– Какого судейства ждете в конце сезона? Скандалы будут?
– Мне бы очень этого не хотелось. Но когда идет борьба за Лигу чемпионов, Лигу Европы и выживание, всякое случается. И судейские дела в том числе. Хочется, чтобы наши арбитры не влияли специально на ход игр. Иначе рано или поздно сделают крайними их.
– Может быть, стоит привлекать на последние туры иностранных арбитров?
– Было бы хорошо. Они ведь не знают конъюнктуры внутреннего рынка. С точки зрения нейтралитета – просто прекрасно. Но в то же время кто мешал тому же Робертино Лоретти…
– Кому?
– Роберто Розетти. Почему он не поставил судей за ворота? Есть же у нас арбитры, которые закончили судить. Игорь Егоров, Баскаков, Сухина. Так можно же было поставить их за ворота! А своим авторитетом они бы помогли молодым ребятам увереннее чувствовать себя на поле. Но в итоге мы оголили штат. Ну нельзя же так! И у нас неподготовленные ребята отправляются в полет и вершат судьбы миллионеров. Так не бывает. Да и комиссии все эти, которые потом дают оценки нашим судьям…
– А что с ними не так?
– Так там сидят люди, которые никогда не работали главными арбитрами. Что они там могут определить? А они рассуждают – тут ошибся, а тут нет. Так и хочется у них спросить: а вы вообще летали на этом самолете?
– Вас часто называют спартаковским судьей. Есть что ответить?
– Это все идет от лукавого. Проспартаковский… Мой первый матч в качестве арбитра в Москве – "Торпедо" – "Спартак". Валентин Козьмич Иванов против Константина Ивановича Бескова. Все прошло тихо-спокойно.
– В смысле?
– "Торпедо" выиграло.
– Пенальти были?
– Был один эпизод. На левом фланге атаки Буряк проскочил Бубнова и отдал передачу в штрафную. Савичев получает мяч, и вдруг как из-под земли вырастает Генка Морозов и выполняет подкат. Савичев падает, но я свисток не даю. Дасаев уже вышел из ворот, выключился из эпизода, ждет, что придется отбивать удар с "точки". А я молчу. Мяч подбирает Петраков и забивает в пустой угол. И потом признали, что пенальти не было. Вот такой я "спартаковский" судья…
– Спартаковским судьей вас стали называть уже позже – в 90-е…
– Понял о чем вы. Это пошло от бывших руководителей ЦСКА. Это их право. Но я повода никакого не давал. А что там было? Ни-че-го. Помню, меня хотели снять большие люди с матча ЦСКА – "Динамо", но Толстых отстоял. И вот уже перед игрой вновь подходят определенные люди и говорят мне: "Наша просьба остается в силе…"
– А вы?
– Ответил: "Нет, ребят, я в такие игры не играю" Перед "Спартаком" была такая просьба – отказал. Устоять надо было.