12 января 2012, 17:09
Генеральный директор "Зенита" Максим Митрофанов рассказал о трех компонентах футбольного бизнеса. При этом один из руководителей петербургского клуба подчеркнул: для успешной деятельности команды во главу угла следует ставить человеческие отношения.
- На мой взгляд, основное отличие футбольного бизнеса заключается в том, что ты каждую минуту и секунду своего времени находишься под пристальным вниманием общественности, клиентов и экспертов, - приводит "Деловой Петербург" слова Митрофанова. - "Зенит" рассматривает болельщиков именно как потребителей продукции, которую производит футбольный клуб. Чем привлекает спорт вообще и футбол в частности как игра номер один? Тем, что в нем разбираются и о нем могут рассуждать на равных правах как люди, которые вышли из этого спорта, которые играли, тренировали, учились, так и люди, которые не имеют к этому виду спорта вообще никакого отношения. Это как в бане - там погон нет.
- Второй момент - это эмоциональный бизнес, - продолжает Митрофанов. - Что мы продаем? Мы продаем эмоцию, мы продаем успех. И человек, когда болеет за какой–то клуб, ассоциирует себя с ним, поэтому и любые победы этого клуба - его личные победы, а любые поражения - личные поражения.
- Третий, очень важный момент это то, что футбол как бизнес, к сожалению, отличается высоким уровнем правового нигилизма. С одной стороны, существует огромное количество норм, регулирующих отношения в области футбола. Очень многое в футболе строится именно на человеческих отношениях. Уровень человеческих отношений, коммуникации вообще в бизнесе важен, но в футболе он важнее, чем где–либо еще. Потому что именно благодаря человеческим отношениям возможно достижение правильного результата. Если их нет, то никакой договор и никакая формально правильная система работы вам не гарантирует никакого успеха, - констатировал Митрофанов.