Премьер-лига (РПЛ). Новости

22 февраля 2012, 15:18

За коммерческие и аудиовизуальные права РФПЛ хочет получать не меньше 100 миллионов долларов за сезон

Президент РФПЛ Сергей Прядкин на пресс-конференции после общего собрания руководителей клубов вместе с коммерческим директором лиги  Андреем Леонтьевым и генеральным директором ПФК ЦСКА Романом Бабаевым пояснил, что его организация и команды ожидают от нового контракта на коммерческие и аудиовизуальные права. В РФПЛ поступило официальное предложение об их приобретении от компании Infront Sports & Media, однако российскую сторону не устраивает названная сумма, равная 60 миллионам долларов.

- Мы хотели бы отталкиваться от 100 миллионов, - сказал Прядкин. - Рабочая группа провела большой анализ и определила, на какие предложения мы можем рассчитывать. У нас есть официальное обращение от Infront Sports & Media, но заинтересованность также имеется у нашего основного партнера "НТВ Плюс", "России 2" и Первого канала. Вариантов много, но наша стратегия будет прозрачна. Мы рассмотрим возможность пакетирования прав.

- Мы изучили стратегию, которую предложила рабочая группа, - отметил Бабаев. - Теперь нам понятно, к чему мы можем прийти и как можем этого достигнуть. Но это не значит, что завтра появится кто-то, кто предложит желаемую для нас сумму. Футбол - комплексный и сложный медиапродукт. Это не только телевизионные права. Это также интернет-права, аудиовизуальные - например, реклама на щитах стадиона, брендовая - титульных и официальных спонсоров. Возможны различные варианты комплектования продукта. Не исключено, что при определенном раскладе часть прав будем реализовывать самостоятельно. Сегодня мы пришли к пониманию того, что можем заработать, если максимально эффективно заработает наш менеджмент. 60 миллионов нас не устраивает ни при каких обстоятельствах. В 2010 году лига заработала эту сумму самостоятельно, и нет никакого смысла возвращаться к этим же деньгам через два года. Но мы благодарны компании Infront Sports & Media, от которой пока поступило единственное официальное предложение. У нее очень богатый опыт работы на футбольном рынке, в том числе в итальянском чемпионате и на чемпионатах мира. Их умение создавать продукт нам очень полезно, но мы не готовы соглашаться на меньшую сумму, так что нам придется либо искать компромисса с Infront Sports & Media при новых условиях, либо самостоятельно идти дальше.

- 22 марта лига должна утвердить, каким путем, с кем и как будут реализовываться права, - сообщил Леонтьев. - Контракт может быть подписан в любой момент, но в ближайший месяц нужно договориться о принципах, которые лягут в основу стратегии развития. (Артем АГАПОВ)