13 марта 2012, 05:33
Дебют в "Анжи" правого защитника молодежной сборной России Арсения Логашова получился успешным: команда в матче 34-го тура премьер-лиги со "Спартаком" сыграла вничью "на ноль", а сам он стал одним из лучших игроков встречи. В интервью корреспонденту "СЭ" Игорю РАБИНЕРУ, Логашов, оказавшийся весьма рассудительным молодым человеком, рассказал о своей первой игре и атмосфере в клубе, Гусе Хиддинке и Роберто Карлосе, Кристофере Самба и многом другом.
СКАЗАЛИ, ЧТО У МАКГИДИ ЛЕВАЯ НОГА СИЛЬНЕЕ ПРАВОЙ
- Было тяжеловато, - начал Логашов с общей оценки, - Но не потому, что мы что-то делали неправильно, а из-за того, что "Спартак" пытался навязать нам свою игру. Помню момент в середине второго тайма, когда соперник полностью контролировал мяч. На протяжении минут десяти было тяжело. Но в целом, по-моему, мы хорошо выглядели. Мне кажется, должны были выиграть. Получилась же ничья.
- Сами сильно нервничали перед игрой? Все-таки дебют в "Анжи".
- В премьер-лиге я уже выступал, а в "Анжи" действительно дебютировал. В целом перед матчами особо не нервничаю. Так сложилось, что мне легче играть, чем тренироваться.
- Как-то специально готовились к противостоянию с Макгиди? Кто-то из тренерского штаба подсказывал вам нюансы его игры?
- В деталях - нет. Сказали только, что у него хорошая левая нога и нужно запускать его под правую, чтобы у него были какие-то проблемы. В остальном же никто специально меня против кого-то не ставил. Так получилось, что это был именно Макгиди. Был бы другой - играл бы против другого.
- После перерыва так и вышло - вашим оппонентом стал Эменике. Пришлось легче или сложнее?
- Ни то, ни то. Мне кажется, в целом рисунок игры и мои задачи в ней остались прежними.
- За сколько времени до матча узнали, что выйдете с первых минут?
- На установке в день игры. До нее уверен в этом не был. Даже за день до матча.
- В матче с "Динамо" вы не просто на поле не выходили...
-...Да, даже в заявку не попал!
- Сильно расстроились?
- Нет. Если тренер так решил, значит, в данный момент в число 18 сильнейших не попадаю. Никогда не держу ни на кого зла. Все зависит только от тебя. Как ты тренируешься - так тебя и воспринимают. А я же говорю, что мне тренироваться сложнее, чем играть...
- Хиддинк как раз отметил, что вы здорово прогрессировали на тренировках. Действительно чувствовали, что последняя неделя далась вам легче, чем предыдущая?
- Да. Занятия были очень интенсивными. И, несмотря на то, что с "Динамо" я не попал в заявку, за последующие дни набрал форму. Мне кажется, что за неделю очень хорошо подготовился к этой игре. И функционально, и технически. Плюс к тому все ребята поддерживали, а это тоже придает сил и эмоций.
- При Юрии Красножане вы смотрелись уверенно и, казалось, выигрывали конкуренцию за место справа в обороне. Возникло беспокойство после его увольнения, что теперь все надо будет доказывать заново?
- Конечно. Когда приходит новый тренер, ему все нужно доказывать по новой. Когда любые перемены в клубе, ясно: что-то будет по-другому. При этом не могу сказать, что доказал что-то Красножану. Определил бы ситуацию по-другому: все для меня шло так, как и должно идти. Мне так по крайней мере казалось. А когда его уволили, первой мыслью, не скрою, было то, что довольно жалко. Тогда я еще не знал, кто придет на смену. Но все потом оказалось нормально.
ХИДДИНК - САМ ПОЗИТИВ
- Когда пришел Хиддинк, вы поначалу его стеснялись, робели?
- Конечно. Когда такой человек приходит главным тренером в твою команду, пытаешься показать ему какие-то свои качества. Чтобы наладить с ним общий язык даже в плане... жестов.
- Жиркова с Габуловым-старшим не спрашивали, как себя с голландцем нужно вести?
- Нет. Надо быть самим собой - и все. Никогда не пытаться показывать что-то излишнее, и все будет хорошо.
- Чем Гус вас больше всего удивил? Чего от него не ожидали?
- Думал, что он такой... серьезный, хмурый, весь в работе. А он на самом деле оказался очень юморным и позитивным человеком. Вот это удивило - то, что несмотря на свои заслуги, он очень обычный и простой. В плане же тренировок как раз и ожидал, что будут интересные и интенсивные занятия.
- Какие-то шутки Хиддинка особенно запомнились?
- Их так много, что даже трудно вспомнить что-то особенное. Но смех он вызывать умеет ежедневно.
- Видел, даже в аэропорту перед вылетом в Москву вы с ним перешучивались: Гус сидел с Роберто Карлосом, вы - с Шатовым.
- Просто он подозвал нас к себе присесть, а у меня в руках была пачка чипсов. Голодный был. А Гус просто взял чипсов спокойно, ну и Роберто тоже покушал. Посмеялись, поулыбались...
- Правда, что Хиддинк правила внутрикомандные ужесточил?
- Единственное - порядок пребывания на ужин и как мы должны там выглядеть. Чтобы всегда были в одинаковой форме и не опаздывали. Других особых мер он не предпринимал.
- С еще одним новым человеком в команде, Кристофером Самба, как отношения наладились?
- Крис, мне кажется, настолько спокойный и уверенный в себе игрок, что его невозможно вывести из равновесия. Его не волнует, что должно быть какое-то время на адаптацию. Он просто спокойно влился в команду и тут же занял свое заслуженное место в обороне.
ПОДКЛЮЧАТЬСЯ К АТАКАМ МНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮТ
- Удивительно, насколько перекроенная линия обороны "Анжи" уверенно и слаженно действовала в двух этих матчах.
- Наверное, именно это и является заслугой тренера. Он требует, чтобы мы в обороне играли довольно просто, чтобы не допускали каких-то глупых ошибок - и все будет хорошо. Впереди что-нибудь придумаем, а главное - не пропустить.
- То есть, если я вас правильно понял, на сегодняшний день Хиддинк в первую очередь занимается защитой?
- Конечно. Упор на тренировках делается на оборону - чтобы научиться хорошо действовать у своих ворот.
- Но ведь вы подключались к атакам - значит, не возбраняется?
- Вообще-то мне говорили, что лучше не подключаться, а играть просто - отобрал, отдал. Но просто в те сезоны, которые я провел в первом дивизионе, всегда требовались подключения, и мне самому это нравилось. Вот по привычке пару раз и шел вперед. Но в основном меня останавливали, говорили - лучше не надо. Слышал голоса со скамейки: "Тормози!", "Пора домой!"
- В центре обороны "Анжи" играют иностранцы. Как понимаете друг друга?
- Просто понимаем! Достаточно сказать: "Крис!" - и он понимает, о чем я его прошу или что подсказываю. Или когда он либо кто-то из партнеров подсказывает - понимаю, о чем речь.
- Какие-то команды по-русски Самба уже знает?
- Он только имя мое выучил вчера на тренировке (Смеется.) Так как меня поставили в "основу", он подошел и спросил: "Как тебя зовут?" Говорю: "Сеня". "Очень приятно" - "Мне тоже".
- Звонил уже кто-нибудь, поздравлял с дебютом?
-Близкие, друзья, родственники.
- И Константин Сарсания, у которого вы играли и в "Спортакадемклубе", и в "Факеле"?
- Да, и он тоже: поздравил, пожелал удачи. А я - ему.
РОБЕРТО КАРЛОС - ДРУГ ВСЕХ!
- Сами уже осознали, что этот скачок в карьере - от "Факела" до "Анжи" - за одно межсезонье в вашей жизни произошел?
- Меня здесь так тепло приняли, да и вообще все в команде так тепло друг к другу относятся, что есть ощущение, будто я в "Анжи" уже давно. Вообще никаких проблем! "Факел" меня чему-то научил, "Химки" тоже - да и все клубы, в которых я побывал. Но почему-то в жизни так складывалось, что не было возможности бороться за высокие места. Или за выживание, или в серединке. Это закаляет, мне кажется, когда ничего не дается так просто. Переживая неудачи, ты становишься сильнее - не опуская руки, а наоборот, пытаясь их поднять.
- А к темпу премьер-лиги легко привыкли?
- Понятно, что здесь нужно думать быстрее. И исключать ошибки, потому что люди против тебя играют настолько мастеровитые, что могут воспользоваться каждой твоей осечкой. И чтобы у них не появляться такого шанса, не ошибаться - и все.
- Только что вам, увидев, что даете интервью, подмигнул Роберто Карлос, нарочито изобразив удивление. С ним тоже сразу "законтачили"?
- Он всем друг! Роберто сам ко всем хорошо относится - и как к нему можно относиться плохо?! Такой прикольный, смешной...
- Сложно будет воспринимать его не как игрока?
- А его до сих пор все воспринимают, мне кажется, как игрока. Никто не относится к нему как к какому-то официальному лицу. Он - друг всех!