16 февраля 2015, 14:13
Вратарь "Зенита" Вячеслав Малафеев в интервью для книги Геннадия Орлова о питерском клубе рассказал подробности знаменитого матча отборочного турнира ЧМ-2006 между Россией и Португалией. Эта встреча закончилась со счетом 1:7 и стала самым крупным поражением в новейшей истории сборной России.
– Никто не знает, что накануне игры вся наша команда подхватила какую-то инфекцию, – подчеркнул Малафеев. – Когда после игры с Люксембургом мы приехали в Португалию – полкоманды сваливается с непонятным недомоганием. Меня тоже знобило – я сначала думал: волнение, но нет, и температура появилась, и другие признаки заболевания. Но я к доктору не пошел, чтобы не давать шанс конкуренту. Какие-то таблетки принимал, в нос попрыскал. Был бы я поопытней, я мог бы избежать этой ситуации и на поле не выходить – понятно было, что ничем хорошим это для сборной не кончится. Двое человек из основного состава на поле не вышли, сказав, что чувствуют себя не очень.
– Вы единственный из игроков, кто вышел после матча к прессе.
– Я понимал, что никто не выйдет и сказал журналистам: "Давайте я сам вам все скажу, чтобы вы не выдумывали ничего". Это футбол, так бывает. В этом году Бразилия примерно так же Германии проиграла на чемпионате мира. Я спокойно к тому поражению отнесся, катастрофой это для меня не стало. Когда я приехал в Петербург, Петржела сказал мне: следующую игру ты играть не будешь, тебе не надо. Я спросил его, видел ли он сам матч, ведь вины-то моей нет в проигрыше. Первые пять голов забили так, что никто бы не спас. Власта сказал, что матч не видел, мне верит, но для психологической уверенности команды лучше, чтобы я отдохнул. Для всех придумали объяснение, что я заболел. Тем более что так оно и было.