4 июня 2013, 10:00
Корреспондент "СЭ" - о переходе Алексея Ионова в "Анжи" и его перспективах в махачкалинском клубе.
Кто-то теряет, а кто-то находит. Это в том числе и о любом футбольном трансфере. "Кубань" потеряла одну из своих главных звезд. В Краснодаре хватает игроков хорошего уровня, однако большинство подопечных Леонида Кучука из тех, кому привычнее носить рояль, чем на нем играть. С другой стороны, и громоздкий музыкальный инструмент можно таскать с грацией Каборе, а кубанские премьеры – что Езбилис, что Попов – никогда не отлынивают от черновой работы. Удачное сочетание дирижерского таланта и слаженной игры всех музыкантов и позволило "Кубани" впервые в собственной истории получить путевку на международный конкурс.
Покорять зарубежные залы краснодарский оркестр теперь отправится без одного из солистов, приглашенного в звездную труппу, где Ионов будет одним из многих. Прежде чем рассуждать о перспективах 24-летнего уроженца Кингисеппа в "Анжи", стоит отметить важный момент. В Краснодар экс-зенитовец перебирался в роли эдакого infant terrible. За полтора года в "Кубани" Ионов о прежних скандалах – а из песни слов не выкинешь – заставил забыть. В претендующий на самые высокие места клуб хавбек, имеющий в своем активе матч за сборную России, перебирается по-настоящему возмужавшим. Как в игровом, так и в человеческом плане.
Зная, сколь скрупулезно в оберегающем атмосферу в команде махачкалинском клубе изучают личные качества потенциальных новичков, можно не сомневаться: этот аспект при трансфере учли. В новый коллектив Ионов должен вписаться без каких-либо проблем. А вот в плане игры ряд вопросов имеется. Прежде всего потому, что до сих пор не объявлено о будущем в "Анжи" Гуса Хиддинка. Вопрос с его возможным преемником обсуждать пока не будем, хотя, если выбор сделают в пользу входящего в число кандидатов Дика Адвоката, для Ионова это должно стать плюсом. Именно голландец перевел хавбека в основной состав "Зенита", дал шанс проявить себя в премьер-лиге и на ранних стадиях триумфального для питерцев розыгрыша Кубка УЕФА.
Впрочем, все это из области предположений. Исходить же следует из реального положения вещей и того, что главным тренером махачкалинцев по-прежнему является Хиддинк, а основные схемы игры бронзового призера финишировавшего первенства – 4-3-3 и 4-2-3-1. Обе Ионову прекрасно знакомы. В начале зенитовской карьеры он выглядел классическим фланговым форвардом. Как-то на сборах Лучано Спаллетти делегировал юниора на левый фланг обороны, но то был лишь эксперимент. Не самый, надо сказать, удачный. В "Кубани" диапазон действий Ионова существенно расширился.
Порой он действовал даже в центре полузащиты, располагаясь под ярко выраженным центрфорвардом. Плюс регулярно менялся флангами с партнерами. Благодаря таким рокировкам левша Езбилис оказывался справа, а правша Ионов – слева, что позволяло обоим регулярно смещаться в центр, запутывая опекунов. Нечто похожее практикует и "Анжи", где Буссуфа может оказаться едва ли не на любой атакующей позиции, за исключением центра нападения, а Виллиан и Жирков блуждают между своими бровками и центральной зоной.
Превратившийся в весьма разностороннего игрока Ионов способен сыграть как минимум на трех позициях. Сложно представить его, как Шатова, в опорной зоне, однако и нынешнего диапазона действий экс-кубанцу хватит, чтобы реально претендовать на место в основном составе. Тем более при наличии российского паспорта, который сам по себе привилегий не дает, но расширяет тренерскому штабу простор для маневра. В этом плане Ионов в роли правофлангового куда предпочтительнее талантливого, но нестабильного Карселы-Гонсалеса. Да, список тех, с кем новичку предстоит конкурировать за место в составе, впечатляет – Виллиан, Буссуфа, Жирков, Шатов. Но хорошему футболисту применение всегда найдется. При любом тренере.