8 января 2014, 23:30
СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
В выходные игроки "Рубина" выйдут из отпуска. Их ждет медобследование, а уже в следующий понедельник команда должна приступить к тренировкам в турецком Белеке. Только вот за два дня до начала первого сбора в некогда самом стабильном российском клубе нет ни конкретики с составом, ни главного тренера. При том что прежний, Курбан Бердыев, был уволен аж 20 декабря.
Капитан "Рубина" – о том, что творится в клубе
– "Рубин" пока без главного тренера. Может, вы в курсе, кто повезет команду 11 января на первый сбор в Турцию?
– Хоть я сейчас в Казани, вообще никакой информацией не располагаю. Все из прессы узнаю.
– Бердыеву после отставки звонили?
– Не видел смысла. Зачем дергать человека в такой момент?
– О переменах в "Рубине" вам кто рассказал?
– Прочитал в интернете. Не скажу, что ждал подобного развития событий. Но и абсолютной неожиданностью это не стало – слухи-то ходили не первый год.
– Наверное, меньше удивились бы, если б убрали либо Бердыева, либо генерального директора Громова?
– Вы правы, думал, в клубе останется кто-то один. Если между ними действительно был конфликт.
– Неужели вы сомневаетесь?!
– В газеты что-то просачивалось, но в чем конкретно была проблема, я не знаю. Моя задача – играть в футбол. А у главного тренера и генерального директора свои дела. Меня в подробности никто не посвящал. Я же не друг Бердыева. Или Громова.
– Не слишком ли Громова демонизируют?
– Возможно, он и допускал ошибки, но об этом лучше спросить руководство. Я с Громовым редко пересекался. Если же обращался к нему по каким-то вопросам, все решалось оперативно. Например, когда получил травму и нужно было лететь на лечение за границу.
– Еще до увольнения Бердыева, Громова и вице-президента Исхакова вы сравнили обстановку в "Рубине" с "Санта-Барбарой".
– Я имел в виду всю возню, о которой писали в прессе за последнее время – "дело Тере", слухи о конфликте Бердыева с Громовым, прочие моменты… Глупо отрицать, что это мешало клубу нормально работать и отразилось на результатах. Пока не ясно, что нас ждет дальше, но хотя бы с "Санта-Барбарой", надеюсь, покончено.
– Почему "Рубин" так слабо провел первую половину чемпионата?
– На мой взгляд, одна из основных причин – отсутствие ротации. Поначалу она была, и стартовали мы неплохо. Но чем сильнее были соперники в чемпионате и Лиге Европы, тем меньше изменений происходило в составе. Ребята просто устали. Отсюда и травмы.
– Вы тоже их не избежали?
– В июльском матче с "Ягодиной" повредил седалищный нерв. Лечение растянулось на два месяца. Потом долго форму не мог набрать. В итоге кубковая игра с "Лучом" оказалась для меня худшей в карьере!
– Помню, что "Рубин" проиграл 2:4. Сколько голов вы "привезли"?
– Три! Бывают матчи, когда напортачишь – но соперник прощает. А тут что ни ошибка – сразу гол.
– Отвыкли во Владивостоке играть?
– Я мог бы сейчас что-нибудь придумать – тяжелый перелет, недосып, акклиматизация… Только это оправдания в пользу бедных. Если сыграл безобразно, значит, таким был в тот день мой уровень готовности. Слава богу, в дальнейшем обходился уже без провалов.
– Вам не странно, что Рязанцев с Натхо ушли бесплатно – и "Рубин" на этом потерял кучу денег?
– Странно, конечно. Но у ребят закончились контракты. Я не в курсе, как шли переговоры, какие условия им предлагали в Казани, что не устроило… Тот же Рязанцев много лет здесь отыграл. Понятно, что ему хочется новых эмоций. Для Саши переход в "Зенит" – шаг вперед.
– Заиграет там?
– Шанс у Рязанцева точно будет. Остальное зависит от него.
– А Натхо куда собрался?
– В Европу. Он давно мечтал проверить себя в более сильном чемпионате.
– В феврале в 1/16 Лиги Европы "Рубину" играть с "Бетисом". Смотрели матчи с его участием?
– Нет. Придет время – и тренерский штаб нам о сопернике все расскажет. А в отпуске от футбола надо отдыхать.
– Где были?
– На горнолыжном курорте в Италии. Жена и дети каждый день катались, а я лишь пару раз. Ведь как бы аккуратно ты не ехал на трассе, есть риск, что в тебя кто-нибудь влетит. Впрочем, главное впечатление от отпуска для меня связано совсем с другим местом.
– Каким?
– Бирмингемом. 22 декабря побывали там с женой на концерте "Блэк Саббат". Я даже не представлял, что Оззи Осборн в 65 лет способен так зажечь на сцене! Если проводить параллели с футболом, сразу вспоминаются Райан Гиггз и Хавьер Дзанетти. Людям по сорок лет, выиграли все что можно – но на поле планку не снижают.
– Кто-нибудь из игроков "Рубина" хотел составить вам компанию?
– Нет, у нас больше никто такую музыку не слушает. Рвалась с нами 8-летняя дочка Маруся, но я решил, что ей еще рановато. Хотя она вовсю играет на электрогитаре.
– Почему выбрали именно Бирмингем?
– Это родной город Оззи, там группа завершала мировое турне. А финальный концерт, да к тому же дома, – всегда что-то особенное. Я вот как-то приезжал в Москву на "Металлику". Выступили здорово, но с тем, что увидел в Бирмингеме, не сравнить. Мне, кстати, удалось с Осборном познакомиться.
– Каким образом?
– Купил VIP-билет, куда входила опция перед концертом – фотография с Оззи и его автограф. Заняло это меньше минуты. "Ты откуда?" – спросил он. – "Из России" – "А город?" – "Казань". Оззи закивал: "А-а, Казахстан, знаю-знаю…"
– В отпуске форму поддерживаете?
– Да. Тренер по физподготовке выдал всем игрокам "Рубина" специальную программу. Чтоб к началу сборов организм был в тонусе.
– Когда вы последний раз возвращались из отпуска с лишним весом?
– Никогда. Наоборот, у меня обычно минус килограмм-полтора. Снижается нагрузка, вот и уходит мышечная масса. Я давно придерживаюсь правильного режима питания. Никакого фаст-фуда. Даже дети мои ни разу не были в "Макдоналдсе" и не пили колу!
– Контракт с "Рубином" у вас до лета 2014-го. Что потом?
– Я говорил, что надеюсь закончить карьеру в "Рубине". Но если новый контракт не предложат, буду искать варианты. Хочу играть, пока есть силы, желание. И не важно, что мне уже 37. Однажды с Леонидом Слуцким заговорили о возрастных футболистах. Он сказал: "В чем главная проблема ветеранов? Они устают не играть, а тренироваться. Сидеть на сборах, готовиться, изучать теорию…" Так вот, я тренироваться еще не устал.