7 апреля 2017, 17:45
– Это приятный сюрприз. По большому счету, он сам себя сделал, – сказал Гришин. – Попасть в такую серьезную компанию – похвально. Там же, я так понимаю, Доннарумма из "Милана", Мбаппе из "Монако".
– Еще Ренату Санчеш из "Баварии".
– Обалдеть! Значит, Тимур Golden Boy точно не станет (смеется). Раз там такие игроки. Хотя оказаться в списке номинантов уже очень престижно для всего нашего футбола. Получается, это плюс и для системы ЦСКА. Конечно, я поздравляю Жамалетдинова. Он долго к этому шел. Ведь в него в ЦСКА никто не верил еще год назад, но он продолжал пахать. Флаг ему в руки. Теперь осталось, чтобы он еще в первой команде заиграл и приносил пользу основному составу, а не останавливался на каких-то промежуточных успехах, как это нередко случается с нашей молодежью. В принципе, Жамалетдинов неплохой футболист, но надо еще развивать его качества.
– Пока в основу он не пробивается. Жамалетдинов случайно не спрашивал у вас, стоит ли ему, может быть, уйти в аренду?
– Тимуру только 19 лет. В таком возрасте попасть в обойму такого российского топ-клуба, как ЦСКА, – большой плюс. То же самое могу сказать и про Чалова, и про Гордюшенко, и про Кучаева. Даже быть на скамейке основы армейцев – уже серьезный шаг вперед. Не хочу обижать другие клубы, но, думаю, в "Амкаре" или "Крыльях" они бы уже давно играли в основе.
В ЦСКА нужно аккуратно молодых ребят подтягивать к первой команде. Будем еще больше ими гордиться, если они не только на лавочке продолжат сидеть, но и начнут выходить на поле на 45 минут, будут играть и помогать ЦСКА завоевывать трофеи.
– Советуете Жамалетдинову еще набраться терпения?
– Да. Надо понимать, что в 19 лет из 1000 человек могут заиграть в серьезном клубе единицы. Так что нужно еще подождать. Мы иногда от своей молодежи требуем невозможного – чтобы они конкурировали с легионерами, которым 27 - 28 лет. Но такого не бывает – только в сказке. Так что потихоньку нужно подводить на пик формы.
– До какого возраста?
– До 23 лет. Просто главное, чтобы ребята за это время не потеряли мотивацию в дубле, на скамейке. Тот же Никитин, например, ушел. Здесь все зависит от каждого пацана, ну и от тренера. В Головина поверили – он в 19 лет заиграл. Так что Жамалетдинов, Чалов, Гордюшенко и Кучаев должны дождаться своего шанса и им воспользоваться. Надеюсь, все у них сложится нормально.
– Есть объяснение, почему в эту номинацию попал Жамалетдинов, а не Чалов?
– Мальчишка много забил и по большому счету играл хорошо в этой юношеской Лиге чемпионов. Для молодежной команды он основополагающий исполнитель. Специалисты же видят, кто ведет игру. Наверное, поэтому выбор пал на Тимура. Хотя тот же Чалов достоин оказаться в этом списке. Он все-таки много голов забил. Ну, одного выбрали – уже хорошо (смеется).
– Голова у Жамалетдинова теперь не закружится?
– Это уже от него зависит, от его окружения. Важно, чтобы ему теперь не дали большой контракт за то, что он попал в эту номинацию. А в целом у него все должно быть нормально. Он москвич, у него адекватные родители, которые не позволят ему высоко взлететь. Жамалетдинов нормальный футболист со своими плюсами и минусами. Посмотрим, как он продолжит прогрессировать. Уже радостно, что он номинирован на эту награду.
– Олег Яровинский недавно сказал, что летом из "Тосно" в ЦСКА вернется Александр Макаров. Следили за ним?
– Мы с ним периодически общались, встречались на сборах. Мы мальчика отпустили, и за ним уже следит наша селекционная служба. Какие-то игры я смотрел. Выглядит он неплохо. Всегда отличался нестандартной обводкой, способен обыграть один в один. В России не так много таких футболистов. Думаю, он вырос за год, проведя его в первой лиге. Если наш клуб собирается его вернуть, значит, прогресс налицо. Если он вернется, то это станет еще одним плюсом для нашей системы. Слышал, что и Никита Чернов к нам вернется. Болельщики любят своих воспитанников. Главное, чтобы ребята приносили пользу ЦСКА.