История с арендой Александра Кокорина в «Сочи» — главная на российском трансферном рынке этой зимой. Она затмила и интерес «Челси» к Чалову, и несостоявшийся переход Соболева в ЦСКА, и уход Солтмурада Бакаева из «Спартака» в «Рубин».
Кокорин не хочет уезжать на юг, главный тренер петербуржцев Сергей Семак поддерживает форварда в этом, генеральный директор сине-бело-голубых Александр Медведев говорит о достижении всех договоренностей, отчим и агент футболиста Кирилл Логинов настаивает на невозможности этой аренды, главный тренер сборной России Станислав Черчесов считает этот переход разумным решением, а в официальном Twitter «Сочи» с 21 января висит следующий пост:
— Александр Кокорин на правах аренды будет выступать за «Сочи» до конца сезона РПЛ-2019/20.
Александр Кокорин на правах аренды будет выступать за «Сочи» до конца сезона РПЛ 2019/20. pic.twitter.com/gJFGVXTryl
— Футбольный клуб «Сочи» (@pfcsochi) January 21, 2020
Пока неизвестно, как закончится трансферный сериал с участием Кокорина.
Представим альтернативный вариант: Александр все-таки не согласится на аренду в «Сочи», покинет «Зенит» и им заинтересуется другой российский клуб. У кого найдутся средства на обеспечение контракта форварда? Кому он необходим с точки зрения тактики?
Красно-белым не помешал бы техничный форвард, хорошо реализующий моменты. Одна из основных проблем «Спартака» — реализация (худшая в РПЛ, недобор по сравнению с ожидаемыми — почти 10 голов) — пока не может решиться за счет пары Понсе — Ларссон в нападении, которая еще продолжает сыгрываться.
Другое дело, что москвичи вообще не намерены покупать игроков в это трансферное окно, о чем еще в декабре сообщалось на официальном сайте «Спартака»:
— Совет директоров отметил, что после масштабного обновления команды, проведенного в течение 2019 года, комплектование состава на данном этапе завершено.
Такое решение объяснимо: летом красно-белые потратили значительную сумму на покупку легионеров — Тила (16 миллионов евро), Крала (12 миллионов евро), Ларссона (4 миллиона евро), Понсе (3 миллиона евро) и аренду Шюррле (1 миллион евро).
Клуб придерживается своей стратегии: в команде объединены дорогостоящие легионеры, свои молодые воспитанники и опытные российские футболисты-лидеры.
Вывод: трансфер Кокорина в «Спартак» вряд ли возможен по финансовым и стратегическим причинам.
Для Кокорина «Динамо» — значимый клуб. Именно здесь началась его взрослая футбольная карьера, и о нем заговорили, как о потенциально топовом игроке. Бело-голубые приняли его обратно после недолгого приключения в «Анжи», а летом 2015 года он стал капитаном. С «Динамо» Александр взял первые медали в своей взрослой карьере — бронзу чемпионата России-2008.
«Динамо» страдает от плохой реализации почти так же, как «Спартак»: недобор в первой части сезона составил 8,27 гола. Москвичи уже расстались с одним нападающим — ушел Рамиль Шейдаев, но сразу же нацелились на другого: в ближайшее время команду пополнит 24-летний российский форвард «Млады Болеслав» Николай Комличенко.
Статистика нападающего впечатляет: 29 голов в 33 матчах за «Младу» в прошлом сезоне, 13 забитых мячей в 20 встречах — в этом. Кокорин же пропустил целый год, находясь в заключении. Да, он оформил хет-трик в недавнем товарищеском матче с «Аль-Увайнахом», но вопросы к его форме по-прежнему есть.
Вывод: трансфер Кокорина в «Динамо» вряд ли возможен из-за приобретения другого качественного игрока.
У «быков» все в порядке с реализацией: третье место по забитым голам в РПЛ, но нападающий все равно нужен: во-первых, в «Рубин» был продан Иван Игнатьев, а во-вторых, нужна замена Маркусу Бергу. Шведу 33 года, он нечасто забивает (5 голов в 23 матча) и может не вписаться в новый лимит на легионеров. Сейчас в заявке «Краснодара» 11 иностранцев, а в следующем году должно быть на три меньше с учетом формата «8+17».
Кокорин отлично подошел бы «Краснодару» — интенсивно прессингующей и быстро атакующей команде, у «быков» наверняка нашлись бы деньги, но...
Другим участником той самой истории с драками в центре Москвы был Павел Мамаев — на тот момент хавбек «быков». «Краснодар» сразу принял решение разорвать с ним контракт по этическим соображениям.
— Те, кто станут футболистами, должны знать — с них не будут спрашивать как с обычных людей, потому что они являются примером. Подрастающее поколение, 11 тысяч мальчиков, которые ложатся спать в футболках «Краснодара», должны знать, что неправильно бить стулом человека по голове, неправильно втроем-вчетвером бить лежачего человека, — говорил в интервью Youtube-каналу «Русские норм!» владелец «Краснодара» Сергей Галицкий.
Вывод: трансфер Кокорина в «Краснодар» невозможен по этическим причинам.
Кокорин — воспитанник «Локомотива», в молодежной системе которого он находился с 2000 по 2008 год.
— Саша мог обыграть, наверное, любого защитника. Всю Москву, как говорится, «возил». Кокорин очень хорошо головой играл, здорово выбирал позицию. Сейчас мало таких футболистов, которые могут «зависнуть» в воздухе и пробить. Саша на мгновение раньше выпрыгивал защитника. Достоинств у него очень много! — говорил в интервью «СЭ» бывший главный селекционер академии «Локомотива» Владимир Едунов.
Все эти качества Кокорина пригодились бы железнодорожникам и сейчас. В последних матчах красно-зеленые сильно просели с точки зрения результативности: семь поражений в десяти официальных встречах, при этом всего лишь семь забитых мячей.
У «Локомотива» всего два чистых основных форварда: Эдер и Смолов, причем последний перегружен оборонительной работой. Еще один нападающий — Лука Джорджевич — надолго выбыл из-за травмы крестообразных связок колена, Фарфан восстанавливается после травмы.
Если «Локомотив» продаст Смолова, которым интересовались «Эспаньол» и «Фейеноорд», то вполне сможет вернуть своего воспитанника. Transfermarkt.de оценивает Федора в 9 миллионов евро, поэтому деньги на покупку Кокорина появятся. Но захочет ли «Локо» так рисковать?
Вывод: трансфер Кокорина в «Локомотив» не исключен в случае продажи красно-зелеными Смолова.
Поиск армейцами нападающего в последние годы стал чуть ли не мемом российской премьер-лиги. В это трансферное окно красно-синие приобрели форварда Илью Шкурина у брестского «Динамо» за 500 тысяч евро (по данным Transfermarkt.de).
Кроме того, ЦСКА пытался подписать нападающего «Крыльев Советов» Александра Соболева — второго бомбардира чемпионата России: По информации «СЭ», по многим параметрам стороны договорились, но к итоговому соглашению не пришли. В итоге 22-летний Соболев вернулся в расположение «Крыльев».
В целом дела с атакой у армейцев обстоят неплохо: 26 забитых голов в РПЛ (5-е) место, при этом и с реализацией все в порядке — наиграли на 26,32 гола по метрике xG. Сильный форвард нужен красно-синим по двум причинам:
— возможный отъезд Федора Чалова в Англию — британские СМИ активно отправляют его в «Челси», «Брайтон» и «Вест Хэм»;
— провальное выступление в еврокубках — хорошем источнике дохода для ЦСКА.
Безусловно, Кокорин бы усилил и разнообразил армейскую атаку, в основном завязанную на креативе Влашича и фланговых проходах Мариу Фернандеса. Однако история с Соболевым демонстрирует печальный факт: у ЦСКА просто нет денег на удовлетворение высоких требований по зарплате.
Вывод: трансфер Кокорина в ЦСКА пока невозможен по финансовым причинам.
Желто-синие стали именно тем клубом, который приютил Мамаева, закрыв глаза на уголовное дело и приняв во внимание неплохие футбольные качества. Поэтому с этической точки зрения трансферу Кокорина ничего бы не помешало.
ФК «Ростов» заявил Павла Мамаева на весеннюю часть РПЛ ?
— Football Club Rostov (@rostovfc) January 22, 2020
Футбольный клуб «Ростов» заявил полузащитника Павла Мамаева. Его регистрация стала первой официальной заявкой зимнего трансферного окна РПЛ.
За нашу команду футболист будет играть под 10-м номером.#ФКРостов #Мамаев pic.twitter.com/6F4KP0vMq1
Теперь посмотрим на атаку «Ростова»: там ударно орудует треугольник Байрамян — Шомуродов — Ионов, причем с последними двумя недавно были продлены контракты. Ростовчане могли бы рассмотреть трансфер Кокорина по двум причинам:
— усиление под Лигу чемпионов/Лигу Европы, куда они, вероятно, попадут по итогам сезона;
— возможную продажу Шомурдова в один из европейских клубов: по информации «СЭ», за 24-летнего узбека готовы предложить 15 миллионов евро.
Другой вопрос — а есть ли у «Ростова» деньги на приобретение Кокорина прямо сейчас? Да, клуб смог погасить задолженности, но в целом финансовое положение ростовчан пока выглядит шатким.
Вывод: трансфер Кокорина в «Ростов» был бы возможен скорее летом в случае продажи Шомуродова.
«Рубин»: а вдруг?
В Казани строится совершенно новая команда, возглавляемая опытным тренером Леонидом Слуцким. «Рубин» уже приобрел нападающего Ивана Игнатьева, хавбеков Солтмурада Бакаева, Дарко Йевтича и Дениса Макарова, а также защитника Илью Самошникова.
Амбициозной команде Слуцкого, безусловно, необходим еще один форвард: «Рубин» забил меньше всех голов в РПЛ (11) при ужасной реализации (xG — 19,04, недобор — 8 мячей). И Кокорин мог бы очень пригодиться: именно он был лучшим бомбардиром «Зенита» в своем последнем полном сезоне в РПЛ-2017/18 — забил 10 голов, у него был самый высокий показатель xG в команде — 9,35 гола.
Сейчас «Рубин» скорее будет бороться за выживание, но в следующем сезоне — за еврокубки и медали. Деньги у казанцев есть, о чем свидетельствует масштабная трансферная кампания и приглашение именитого специалиста.
Вывод: трансфер Кокорина в «Рубин» возможен.
Из всех перечисленных выше клубов самый приемлемый вариант для Кокорина — «Рубин». Там есть деньги, амбиции, гарантированное место в стартовом составе, знакомый по сборной России тренер. В Казани форвард смог бы доказать свой уровень, подняв команду со дна турнирной таблицы, а также стать футбольным примером для пришедших молодых игроков.
Пока же Кокорин завис где-то между «Зенитом» и «Сочи», и от того, какое решение по нему станет окончательным, можно будет делать вывод о дальнейших планах, связанных либо с петербургским клубом, либо с другой российской топовой командой. Либо — отъездом в Европу.