19 октября 2021, 17:10
Во вторник, 19 октября, «Локомотив» собрал на пресс-конференцию журналистов, чтобы представить большую стратегию спортивного развития команды. Председатель совета директоров Александр Плутник и генеральный директор Владимир Леонченко рассказали, как повысить стоимость команды, откуда взяли деньги на трансферы и как ушел Марко Николич.
Плутник: — Клуб должен научиться быть финансово активным. На 1 евро бюджета должно быть 2,1 евро стоимости команды. Мы будем работать над этим. Вся эта стратегия была разработана клубом не в отрыве от действительности, а на основании анализа.
Вы знаете, какая сейчас высокая конкуренция за путевку в Лигу чемпионов в российском чемпионате. Победа в этой конкуренции будет определять успешность команды в стране. Отрицательный трансферный баланс — это проблема не только «Локомотива», но и всех наших клубов. Мы знаем, как изменить ситуацию.
Клубы, которые регулярно участвуют в плей-офф еврокубков, имеют стоимость более 250 миллионов евро. «Локомотив» находится на уровне 100 миллионов. Если клуб не из топ-5 лиг, то он имеет 120-150 миллионов бюджета. Все это и есть стратегическая цель «Локомотива». Стоимость игроков и команды должна увеличиться в два раза. Если стоимость не будет расти, то клуб не будет доходить до плей-офф. Это подтверждается историей и различными исследованиями.
На уровне совета директоров утвержден бюджет клуба. Могу сказать, что финансовое состояние стабильное.
Леонченко: — Мы стали заниматься финансовым планированием. Сократили 50 процентов персонала. Вывели часть на аутсорсинг. Мы изменили политику зарплат. Заложили фундамент для изменений. Наше планирование делается на три года. С небольшой разбивкой, чтобы облегчить нагрузку на клуб. Это называется инвестиционный бюджет.
РЖД — наш генеральный партнер. Без него клуб не сможет выжить. Сейчас существует практика привлечения заемных средств — это нормальная история во всем футболе. Мы берем эти средства, а потом гасим их из поступлений от РЖД. Мы сделали упор на коммерческую деятельность. По этому блоку у нас выполнен план на 40 процентов в этом году. В ближайшие 2-3 недели будут еще интересные новости по привлечению новых спонсоров.
Плутник: — Какие существуют модели? Например, коммерческая, дотационная или органическая, которая представляет собой смесь. «Локомотив» не должен оставаться дотационным клубом, если хочет развиваться. Необходимо привлекать дополнительные инвестиции. Мы выстроим систему развития наших молодых талантов — это основной источник доходов в будущем. Необходимо выращивать молодых игроков, чтобы позднее продавать их в Европу. Привлечение лучших молодых игроков, наличие определенной модели развития поможет нам в увеличении стоимости команды. Привлечение лучших специалистов поможет «Локомотиву» добиться успеха. Мы понимаем, что это произойдет не за один день. Но это наша цель, к которой мы идем. Работа всех блоков должна соответствовать этой стратегии. Мы хотим добиваться успехов в России и в Европе.
Леонченко: — Разрабатывается концепция по реконструкции стадиона «РЖД Арена». Мы понимаем, что нашему клубу нужна современная инфраструктура, которой не хватает. В весенней части чемпионата команда тренировалась в «Лужниках». Нам удалось внести изменения в эту историю. На базе в Баковке уже завершен цикл по постройке полей. У нас возникли проблемы с жилыми зданиями. Не хочу вдаваться в подробности.
Ситуация простая — команда тренируется в «Лужниках», пока идет реконструкция в Баковке. Нагрузка на «РЖД Арену» сейчас очень большая. Когда будет принято решение о реконструкции, тогда мы и поймем, где будет временно размещаться «Локомотив». Такое уже много раз было в российском футболе. Мы заинтересованы в утверждении скорейшей концепции реконструкции. Аренда на 49 лет? О таком я не слышал.
Плутник: — Территория стадиона от РЖД никуда и никому не передается. Пока. Сейчас мы анализируем все предложения болельщиков. Территория у нас большая. Главный приоритет — развитие детской академии, создание условий для первой и женской команд. Если посмотреть на количество необходимого пространства, то становится понятно, что территории не так много.
Никакого жилищного строительства не будет. Это даже не рассматривается. Коммерческие истории? У нас будут кафе, рестораны, которые увязываются в коммерческий проект. Когда будет готова концепция стадиона? Думаю, в течение года точно.
Леонченко: — У нас есть инвестиционный бюджет — деньги, которые мы получаем от партнеров и независимых компаний. Летние трансферы были осуществлены на средства, которые мы намерены вернуть. Это не операционный бюджет. Не все трансферы отбиваются? Трансферная деятельность в России нацелена на покупку. Наша задача — поменять это. На этот вопрос мы получим ответ позднее, когда увидим, насколько игроки выросли в цене. Как только футболист проводит в премьер-лиге десять матчей, он не стоит меньше 5 миллионов. За эти 10-15 лет у нас изменилось понятие молодого игрока.
Плутник: — «Локомотив» имеет стабильную поддержку от РЖД. Ни о каком кредите на 4,5 миллиарда рублей мне неизвестно. Это неправда. «Локомотив» привлекал средств значительно меньше. Это укладывается в ежегодный бюджет клуба. Позволю себе не приводить цифры, ибо «Локомотив» — акционерное общество. Клуб не обращался в РЖД с предложениями о дополнительной поддержке. Есть только предложения об изменениях, которые укладываются в бюджет клуба.
Леонченко: — Был ли взят кредит у банка ВТБ? Да, как я уже сказал, такая практика существует несколько лет. В начале года мы столкнулись с тем, что получение кредита заложено в бюджет этого года, а погашение — в бюджет следующего года.
Леонченко: — Неустойка? Это обычная практика в футболе. По итогам прошлого сезона мы переподписали контракт. Ни один тренер не подпишет без неустойки. В этом сезоне мы пришли к обоюдному решению о расторжении контракта. Мы благодарны Николичу. Сумма неустойки? Не буду раскрывать, это вопросы клуба.
Плутник: — Не хочу комментировать расставание с Марко Николичем. Мы все знаем причины. Но пусть это останется между нами. Мы расстались в очень хороших отношениях.