Судейство
5 октября 2020, 19:25
— Самый противоречивый эпизод уикенда — удаление Норманна, который пытался разобраться с ударившим его Нобоа. Что там случилось?
— Чтобы точно понять произошедшее, нужно находиться в гуще событий, поэтому лучше всех на этот вопрос ответит сам судья Турбин. По трансляции мы увидели, как Нобоа с двух ног прыгает и пытается сыграть в мяч, но болезненно попадает в Норманна. Прекрасно понимаю естественную реакцию футболиста после такого нарушения. Для меня остается загадкой, за что получил желтую карточку человек, которому Нобоа мог нанести серьезную травму. Естественно, после такого нарушения эмоции футболистов были на пределе. Многие говорят, что норвежец оказался зачинщиком какой-то массовой конфронтации, но ее трудно увидеть, ведь он не касался Нобоа. Просто хотел выяснить отношения, но партнеры и судья не дали этого сделать. По всем футбольным канонам и духу игры предупреждения не должно было быть.
— Эквадорец заслуживал предупреждения или удаления?
— Момент пограничный. Можно согласиться с желтой карточкой. До удаления удар не дотягивает по скорости и месту попадания.
— После такого матча эмоции переполняют и игроков, и тренеров, и судей. В этой ситуации не хотел бы обсуждать слова Карпина. При этом мы не видели, чтобы диалог шел на повышенных тонах. Теперь участникам этого эпизода придется объяснять случившееся на КДК, куда их наверняка пригласят и выслушают их позиции, которые станут достоянием общественности.
В этом туре желтые карточки на скамейках получили Василий Березуцкий и Гончаренко, а Карпин и тренер «Рубина» Кузьмин были удалены. Интересно, что такие страсти кипели в Сочи, Екатеринбурге и Казани, а не в центральном матче тура, от которого ждали накаленной обстановки.
— Павел Кукуян уверенно отработал матч «Спартак» — «Зенит», который стал для него лишь 30-м в премьер-лиге. Вас это удивило?
— Нет. Павел был неплохим футболистом, поэтому он уже доказал, что разбирается в игровых единоборствах. С первых минут было видно, что Кукуян психологически подготовил себя к этому матчу и что все в игре у него под контролем. Он установил высокую планку единоборств. Игроки ее приняли и показали свои лучшие качества. Иногда было жестковато, но никакой грубости не возникало. Арбитр был незаметен на поле, как и вся бригада — судьи сработали на высшем уровне, ни разу не воспользовавшись помощью ВАР. В прошлом матче Павел тоже сам принял правильное решение, назначая 11-метровый, не надеясь на систему видеопомощи. Для него это становится нормой.
— Работа Владимира Москалева на матче «Рубин» — «Ахмат» вызвала много обсуждений. Что скажете об удалении Йевтича за два предупреждения в течение четырех минут?
— Первый эпизод — пограничный между желтой и красной карточкой. Йевтич очень опасно открытыми шипами пошел в единоборство. У него не было намерения сыграть в мяч. Уже тогда Москалев мог посмотреть в монитор и, возможно, удалить игрока «Рубина». Через четыре минуты со стороны казанца не было акцентированного удара локтем, но он сделал движение в сторону лица противника. Можно сказать, что были основания для предупреждения, но не такие серьезные, как в первом эпизоде.
— Суммарно за два эпизода Йевтича удалили справедливо?
— По совокупности он наиграл на удаление.
— По пенальти в ворота «Рубина» у вас нет вопросов?
— Москалеву было непросто разобраться в этой ситуации, и даже трансляция не давала возможности сразу все понять. Однако есть два повтора, на которых видно, что ВАР правильно вмешался, и момент должен закончиться 11-метровым.
— ВАР помог принять правильное решение Виталию Мешкову в матче «Уфа» — «Ротор». Как разобрались в моменте, произошедшем на 28-й минуте, когда мяч угодил не в руку, а в голову волгоградцу?
— Эпизод получился очень динамичным. На всех повторах в телетрансляции непонятно, в какую часть тела попал мяч. Он мог сыграть головой, но обе его руки находятся в неестественном положении. Видео в ВАР-комнате позволило увидеть, что мяч попал в голову и матч продолжился.
— В самой концовке матча уфимцы настаивали, что в штрафной «Ротора» было нарушение в верховой борьбе. Что думаете?
— Там был игровой момент. Его можно отдать на откуп судье, который принял правильное решение.
— Во встрече «Урал» — ЦСКА Станислав Васильев удалил Хердура Магнуссона. Справедливо?
— Магнуссон дернул соперника за майку, и этого оказалось достаточно для падения. По-моему, очевидный эпизод — фол последней надежды. Об этом позволяет говорить расположение защитников ЦСКА, потому что никто не смог бы вступить в борьбу с нападающим и помешать ему забить гол.