22 июля 2017, 00:05
РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 2-й тур. Сегодня "ЗЕНИТ" – "РУБИН"
Пабло Баррьентос, Макси Моралес, Густаво Пинто, Макси Лопес. И, конечно, "аргентинский Пушкин" – Эктор Бракамонте. Эти соотечественники Диего Марадоны с разным успехом и на протяжении разного времени защищали черно-гранатовые цвета "Москвы". За этот клуб, ныне не существующий, никогда не играли бразильцы. А вот аргентинцев хватало. Почему так?
АРГЕНТИНЦЫ БЛИЖЕ ПО МЕНТАЛИТЕТУ К ЕВРОПЕЙЦАМ
– Я очень высокого мнения об аргентинском футболе, – говорит Белоус. – Как и обо всем южноамериканском. Чили и Уругвай становятся все сильнее. Но страны разные. Бразилия – это карнавал, самба, праздник, феерия, и порой игроков оттуда сложно вовремя собрать после отпуска. А вот аргентинцы по менталитету ближе к жителям Италии и Франции.
– То есть дело в дисциплине?
– Не скажу, что бразильцы – несерьезные. Работал с ними в других клубах, все было нормально. Знакомых и друзей из Бразилии тоже хватало. Самарони, например. Да и не было такого, что мы целенаправленно работали только с аргентинцами. Просто так получилось. Хотя они, на мой взгляд, более европейская цивилизация. И ребята из "Москвы" полностью оправдали доверие. Нисколько не жалею, что имели с ними дело.
– При этом по-настоящему закрепился в России только Бракамонте.
– После "Москвы" Баррьентос, Лопес и Моралес успешно играли в Италии. А Эктор действительно стоит особняком. Это человек с высоким уровнем интеллекта. Он около 10 лет проработал в нашей стране и в каждом клубе оставил след за счет культуры и воспитания.
– Вы же с ним до сих пор на связи?
– Как и с остальными. Эктор – ассистент тренера дубля в "Боке Хуниорс". Уверен, из Бракамонте получится отличный наставник. У него в этом плане обалденный потенциал. Заметил это, когда пригласил его в "Ростов" после "Терека".
– Как строилась работа в "Москве" с учетом нескольких игроков из одной страны?
– Мы заточили наш персонал под испанский язык. Даже администратор, раскладывавший форму, должен был понимать испанский. Досконально изучили аргентинский рынок: знали всех агентов, руководителей клубов. Кстати, когда я покупал Бракамонте, президентом "Боки Хуниорс" был Маурисиу Макри. Он потом приезжал в Москву по моему приглашению.
– А это кто, простите?
– В 2015 году Макри стал президентом Аргентины! После "Боки" был мэром Буэнос-Айреса, а теперь глава всей страны. Вот так вот. Сразу понятен авторитет футбола.
– Федуну такое не светит?
– У нас другие приоритеты. Хотя если бы Федун занимался дзюдо...
ВИДНО, ЧТО ПАРЕДЕС "В ТЕМЕ"
– Вы как-то рассказывали, что в "Москве" мог оказаться Ди Мария.
– Было дело. Мы положили глаз на Тевеса, но потом услышали, что "Бавария" дает за него 20 миллионов. Переключились на Ди Марию. Переговоры вели в Торонто, там проходил молодежный чемпионат мира. Готовы были заплатить 6 миллионов, сам Анхель тоже был не против. Но в последний момент появилась "Бенфика", предложила 8 миллионов. Перебить было сложно не только в плане денег, но и по статусу. Одно дело титулованные лиссабонцы, другое – "непонятная" холодная Москва.
– Кого еще из будущих звезд купить хотелось, но не вышло?
– Лавесси сорвался. Он играл за "Сан-Лоренсо". Клуб народный – большая часть акций принадлежит фанатам. Переговоры вести было сложно, просили очень большие суммы, от 8 миллионов. Перед этим мы привезли из "Сан-Лоренсо" Баррьентоса. Я спросил у Пабло про Лавесси, в ответ услышал: "Да, он сумасшедший, но имейте в виду: если вы его возьмете, мы станем чемпионами". Не получилось...
А вообще мне не очень нравится, когда руководители клубов рассказывают о сделках, которые не состоялись. Мы и с Фигу переговоры вели, но ведь не подписали! Если говорим об аргентинцах, то это сумасшедший рынок, на который обязательно нужно обращать внимание.
– "Зенит" вот обратил.
– Не удивлен, ведь до недавнего времени селекционный отдел клуба возглавлял Антон Евменов, который работал у меня в "Москве". Думаю, Константин Сарсания тоже за этим рынком следит.
– Как вам Паредес и Дриусси?
– Ребята хорошие. Уже по первой игре было видно, что Паредес "в теме". Другое дело, при оценке трансферов важно учитывать цену вопроса.
– Такие серьезные траты "Зенита" – следствие злости на чемпионство "Спартака"?
– У питерцев есть четкая задача от главного спонсора: быть в стране номером один. Борьба клубов у нас – это ведь еще и борьба корпораций. Титул красно-белых заставил зенитовский менеджмент задвигаться заметно быстрее.