24 марта 2018, 00:15
ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. РОССИЯ – БРАЗИЛИЯ – 0:3
– Все, к сожалению, по делу?
– Трудно сказать. В принципе, по делу. Очень тяжело играть без мяча. При любой тактике. Сложно разобраться, что же в такой ситуации делать – бессмысленно на что-то рассчитывать, играя без мяча. Я сейчас в каком-то некотором смятении нахожусь, не готов еще делать далеко идущих выводов. Но у меня такое впечатление, что бразильцы играли как в гандболе или баскетболе.
– Как это?
– В этих видах спорта, когда спортсмен владеет мячом, он видит всех партнеров по команде, понимает, куда можно отдать передачу, а куда не стоит. Так и бразильцы. Получая пас, они уже, образно говоря, держали на прицеле остальных своих 10 человек.
– А мы?
– Да в лучшем случае видели двух-трех! Это в лучшем случае. А бразильцы – все поле. Вот и почувствуйте разницу. Не могу даже сформулировать сейчас свои мысли, свое состояние. Насколько же мы отстали от ведущих футбольных держав.
– Пропасть?
– Вы ведь еще учтите, что бразильцы особо-то и не напрягались. Они же не стелились в подкатах, не бились. Просто играли ребята в свое удовольствие и забили три безответных гола.
– А первый тайм разве не вселил в вас надежду?
– Никакой надежды! Я же видел, что мы бегали без мяча. Знаете, как я назвал эту игру в перерыве?
– Как?
– А ну-ка отними! Мы в детстве в нее играли. Такое вот ощущение. Тяжелые впечатления. Пока не вижу оснований для оптимизма.
– Может быть, это максимум нынешней сборной? Как говорится, не ругайте пианиста?
– Не думаю, что максимум. Просто этот матч подарил такие вот чувства. Максимум можно показать, когда ты владеешь мячом. А по этой встрече бессмысленно рассуждать о нашем потенциале, уровне. Все печально…
– Как нам дальше жить с такой защитой?
– Да дело-то не в защите. Зачем говорить только об ошибках в обороне? Вся игра не убедила. Во всех линиях. За 90 минут ударить два раза по воротам… На этом все и закончилось.
– Светлое пятно в нашей сборной сегодня?
– Назову Акинфеева. Сыграл удачно. Все время был в принципе на месте, пару раз реально вытащил. А больше ничего и не запомнилось
– Впереди, по-вашему, безнадега? Вроде бы, в первом тайме Миранчук и Головин пытались что-то придумать.
– Да сейчас уже бессмысленно их оценивать. Счет на табло. Общее впечатление удручающее. А ну-ка отними… Вот и все.
– До чемпионата мира мы еще что-то успеем подправить?
– Да, конечно, все можем. Будут другие игры, другие эмоции. Но сегодняшний матч нам откровенно не удался.