14 июня 2019, 13:00
952 миллиарда рублей – влияние чемпионата мира на ВВП России за период с 2013-го по 2018-й. Это примерно 1,1 процента годового значения ВВП.
688 миллиардов рублей – итоговые затраты на подготовку и проведение чемпионата мира. Из них 265 миллиардов – на спортивную инфраструктуру, 228 миллиардов – на транспортную.
201 миллиард рублей – такой вклад в ВВП страны в 2018 году обеспечил приток туристов во время ЧМ-2018.
487 тысяч иностранцев посетило матчи чемпионата мира. Из-за этого внешний туристический поток во время турнира увеличился в два с лишним раза
До 315 тысяч рабочих мест создано в России за пятилетний период подготовки и проведения чемпионата мира. Благодаря этому, доходы населения увеличились на 459 миллиардов рублей.
309 тысяч человек были вовлечены в подготовку и проведение турнира. 94 тысячи из них – в строительство объектов.
Около 100 тысяч зарубежных зрителей посетили матчи чемпионата мира в Татарстане. Примерно столько же иностранцев посещает регион за целый год.
Более 53 тысяч человек приехали в Россию из Китая во время чемпионата мира. Из США – более 46 тысяч, из Мексики – более 41 тысячи. Это страны-лидеры по числу болельщиков на ЧМ-2018.
5500 иностранцев, въехавших в Россию без виз во время чемпионата мира, не покинули страну к началу 2019-го. В декабре это число достигало 12 тысяч.
4600 автобусов, троллейбусов и трамваев появилось в городах-хозяевах чемпионата мира к турниру. Автопарк обновился в среднем на 33 процента.
212 километров объектов улично-дорожной сети построено и реконструировано к чемпионату мира. Пропускная способность аэропортов увеличена в среднем на 80 процентов (в Волгограде – на 280 процентов).
95 тренировочных площадок и 12 стадионов было построено или реконструировано в рамках подготовки к ЧМ-2018.
84 процента иностранных посетителей улучшили свое мнение о России после ЧМ-2018.
71 процент – доля россиян, интересующихся футболом в 2018 году. В 2010-м это число составляло 48 процентов.
54 процента билетов досталось болельщикам из-за рубежа. Больше всех – гражданам США (более 88 тысяч билетов), чья команда на чемпионат мира не попала.
46 процентов российских болельщиков посещали матчи чемпионата мира не в тех регионах, в которых проживают. Таким образом, развитие получил не только внешний туризм, но и внутренний.
25 процентов оформивших паспорт болельщика – женщины. 37 процентов – люди в возрасте от 25 до 34 лет.
На 19 процентов вырос интерес населения к здоровому образу жизни и занятиям спортом в регионах (с 20 до 39 процентов). В школах и вузах – с 45 до 83 процентов.
12 дней – средняя длительность визита иностранных граждан в Россию во время турнира.