Чемпионат мира

16 октября 2012, 00:18

Константин Зырянов: "Ничего не решится даже 7 июня в Лиссабоне"

Сергей ЦИММЕРМАН
Руководитель бюро в Санкт-Петербурге

ЧМ-2014. Отборочный турнир. Сегодня РОССИЯ - АЗЕРБАЙДЖАН

Полузащитник "Зенита", которого на этот раз Фабио Капелло не вызвал в сборную, не исключает, что одержать победу над Азербайджаном будет даже труднее, чем над португальцами

Сергей ЦИММЕРМАН
из Санкт-Петербурга

- В сборной России стали появляться новые имена. Как вы назвали бы эту команду - "обновленная", "старая новая" или "новая старая"?

- Не надо ее никак называть. Это просто наша сборная России. И для меня, и для болельщиков. Думаю, и для вас тоже.

- После игры с Португалией многие говорили о том, что Россия действовала в стиле катеначчо. Что скажете по этому поводу?

- Было заметно, что мы обороняемся, используя большое количество футболистов и не оставляя пространства португальцам для скоростных атак. Что ж, так мы действительно не действовали довольно давно, и это, безусловно, что-то новое для сборной России.

- Судя по результату, катеначчо на российской почве прижилось успешно.

- Более того, думаю, с сильными соперниками этим надо пользоваться постоянно. Ничего зазорного в этом нет.

- Согласны ли вы с мнением, что игра с Азербайджаном может оказаться более трудной, чем с Португалией? В первую очередь в психологическом плане.

- По-моему, Володя Бесчастных когда-то перед матчем с Андоррой сказал, что в таких играх сборная России при любом раскладе не может чувствовать себя настоящим победителем.

- Почему?

- Потому что, даже если выигрываешь, потом говорят: кого обыграли-то? Андорру? Азербайджан?

- И тем не менее ответьте: взять три очка во вторник будет труднее, чем в пятницу?

- Не исключаю этого. Вспомните хотя бы встречи с этой командой в отборочном цикле ЧМ-2010. Даже 2:0 в Москве достались с большим трудом.

- Вы, кстати, тогда стали автором одного из голов…

- По тому, как складывалась игра, куда важнее был первый гол Ромы Павлюченко. После него напряжение немного спало. А до этого игра была тяжелой.

- С тех пор стиль сборной Азербайджана вряд ли изменился. Как вы его охарактеризовали бы?

- Тут дело не в стиле. Все команды с постсоветского пространства настраиваются на сборную России по-особенному и оказывают ей максимальное сопротивление.

- После распада СССР прошло более 20 лет. Неужели все это по-прежнему актуально?

- Думаю, да. Люди ведь не на пустом месте рождаются. Вот и у нынешних футболистов сборной Азербайджана есть родители, которые им многое рассказывают. Так что история взаимоотношений передается из поколения в поколение.

- С ребятами из нашей сборной в эти дни общались?

- Позвонил всем, чьи телефоны знаю, - поздравил с победой над Португалией. Остальных попросил обнять, передать им привет.

- Теперь в нашей группе все решится 7 июня в Лиссабоне?

- Это будет шестой тур, и ничего еще в нем не решится. При этом мне, к примеру, очень интересно, как Португалия сыграет с Израилем. Эта команда после поражения от нас наверняка сделала выводы и с теми же португальцами теперь будет играть совсем по-другому. Более того, надеюсь, у команды Паулу Бенту она сможет отнять очки. На Северную Ирландию в этом смысле тоже будем надеяться.

Для нас же все просто - надо выиграть все оставшиеся матчи, причем желательно с максимально хорошей разностью мячей. И тогда даже поражение в Лиссабоне, возможно, не повлияет на распределение мест.

- Несколько лет назад в одном из интервью вы сказали: моя мечта - сыграть на чемпионате мира в Бразилии. Эта надежда по-прежнему жива?

- Будем считать, что она трансформировалась - теперь я очень хочу поехать на чемпионат мира со своей семьей, для того чтобы поддержать ребят и поболеть за сборную России.

- Вернемся к матчу с Португалией. Читал, что вы еще до игры предсказали счет и даже назвали автора гола. Откуда такая уверенность?

- Если честно - ее не было. То, что все совпало, - чистая случайность. Просто мне очень хотелось, чтобы наши выиграли и чтобы Саша Кержаков забил.

- Много нервов сожгли в ходе встречи с португальцами?

- Волноваться пришлось от стартового свистка и до финального. Да, каких-то супермоментов соперник у наших ворот не создал, но в напряжении держал всех - и ребят на поле, и болельщиков.

- Тем не менее и специалисты, и сами игроки сборной отметили: в действиях нашей команды не было и намека на панику.

- Мне кажется, сразу после того, как мы забили, небольшая паника на протяжении минут 10 - 15 (пока разбирались, что к чему) у нас все же была. Ну а потом действительно оборонялись спокойно.

- По словам Кержакова, он окончательно поверил в победу минуте на 75-й. А вы?

- За три часа до игры, когда сказал, что мы выиграем 1:0 (смеется).

- В игре с Португалией наша команда прибавила по сравнению с матчами с Северной Ирландией и Израилем?

- Знаете, какие-то сравнения делать в данном случае не хочется. Главное, что объединяет все три игры, - результат: ведь в каждой было взято по три очка. Поэтому хочу просто пожелать ребятам, чтобы так продолжалось и дальше.

- Вас вызывали на игры с Израилем и Северной Ирландией, вы знаете ситуацию изнутри. Что в первую очередь изменилось при Капелло?

- Не скажу, что изменения глобальные. Они касаются дисциплины, которая стала несколько жестче, и некоторых дополнительных правил внутри команды. Вот, пожалуй, и все.

- По-вашему, эти нововведения Капелло влияют на результат?

- Просто ребята очень хотят выигрывать, поэтому, наверное, так и получается. Даже не находясь сейчас внутри команды, я точно знаю, что все в сборной объединены одной целью - попасть на ЧМ-2014. Ведь Россия очень давно не ездила на мировые первенства.

Многие ребята из нынешней сборной играли и в предыдущем цикле ЧМ. Они помнят, чем тогда для нас все закончилось. Поверьте, все очень хотят попасть в Бразилию.