2 марта 2012, 00:07
Послезавтра в Красной Поляне стартует одно из последних тестовых испытаний нынешнего сезона - этап Кубка Европы по фристайлу. Причем в лыжной акробатике и могуле выступят почти все нынешние лидеры Кубка мира.
Предваряя рассказ экспертов о готовности будущих олимпийских трасс к очередным испытаниям, следует напомнить: общий объект - Сноуборд-парк и Фристайл-центр - подразделяется на два стадиона. На первом в рамках Игр-2014 будут проведены соревнования по так называемым коротким дисциплинам (хаф-пайп, акробатика и могул), а на втором - по ски-кроссу. Справедливости ради надо заметить, что первые тесты фристайлерских трасс уже состоялись в формате этапа Кубка России. Однако Кубок Европы - это абсолютно другой соревновательный и организационный уровень.
- По оценкам экспертов Международной федерации лыжного спорта, здесь построен лучший в мире стадион для фристайла, - рассказал главный тренер сборной России Алексей Покашников. - Достаточно заметить, что координатор FIS по фристайлу Джозеф Фицджеральд полностью нашей работой удовлетворен. Подготовка трасс не оставила никаких вопросов. Единственное - маленькие нестыковки имели место в организационной части. Однако тестовые соревнования призваны все эти недочеты устранить, свести к нулю риск их появления в будущем. Ну и погода внесла свои коррективы. Не будь во время Кубка России тумана и снегопада, впору было бы поставить первым испытаниям пятерку с плюсом. Мы уже сейчас с успехом можем проводить на этих трассах и спортивных сооружениях этапы Кубка мира.
- Сегодня во Фристайл-центре не хватает только трассы для слоупстайла, включенного в олимпийскую программу в прошлом году, верно?
- Да. Трасса для слоупстайла будет располагаться в финишной части трассы для ски-кросса и борд-кросса. Тестирование данного объекта пройдет в следующем году. С 11 по 15 февраля здесь состоится этап Кубка мира по всем олимпийским дисциплинам фристайла.
- Можно ли из ваших слов сделать вывод, что все эти трассы дойдут до Олимпиады с самыми минимальными изменениями?
- Однозначно.
- Слышал, в ходе Кубка России возник ряд вопросов относительно квалификации представителей судейского корпуса.
- В первую очередь это касается хаф-пайпа. Как для спортсменов, так и для судей это был первый официальный старт. Так что ошибки естественны. Тут ведь есть и еще один интересный момент. Дело в том, что правила FIS несколько отличаются от правил X-Games. Поэтому между спортсменами и судьями возникли кое-какие разногласия. Были, в общем, шероховатости, но в конечном итоге мы пришли к общему знаменателю.
Теперь же наша основная задача - успешно провести этап Кубка Европы, - продолжил Покашников. - А вот когда тесты завершатся, тренерский штаб сборной совместно с руководством федерации тщательно обдумает, каким образом в оставшиеся два года максимально использовать преимущества своего поля. Помимо этапа Кубка мира в графике следующего сезона обязательно найдется место ряду тренировочных сборов на будущих олимпийских объектах.
- Уклон нашей трассы около 28 градусов, и в этом плане она чем-то похожа на ванкуверскую, - рассказал один из лидеров сборной страны по могулу Денис Долгодворов, продолжающий восстанавливаться после повреждений голеностопа и колена, но не упустивший возможности приехать в Красную Поляну. - Вот только канадцы строят более крутые трамплины. Там они ярко выражены, с хорошим транзитом, выходом и градусом. Мне они очень нравятся. На пологих же глупо ждать высоких и красивых прыжков. Так что стараемся намекнуть ответственным за их возведение: было бы здорово поставить летные трамплины. Канадцы, американцы - да все делают трассы максимально удобными для своих спортсменов! Те же, в свою очередь, благодаря хорошим условиям демонстрируют свой высокий класс - выше летают и быстрее едут. Надеюсь, также в конечном итоге произойдет и в нашем случае.
- Установка трамплинов на могульной трассе - длительный процесс?
- Не особо. Есть шаблон, который можно корректировать, вырезать лопатами.
Стандартная длина трассы - от 200 до 250 метров, - отметил Долгодворов. - Наша - 254 метра, то есть очень длинная. Бугры поначалу поставили ближе друг к другу, чем обычно. Соответственно увеличился ритм работы. Однако к этапу Кубка мира следующего сезона профиль, думаю, будет несколько изменен. Чем сложнее повороты, тем больше приходится корректировать прыжковую программу. Ширина трассы - около 7,5 метра. В нее поместились четыре курса. Считаю, это многовато. Вот три - в самый раз. Но на то они и тестовые соревнования, чтобы все опробовать. В целом же комплекс очень понравился. Инфраструктура, подъемники и планировка трасс - все на высоком уровне. Я и так отношусь к своей стране с любовью, а появление этих объектов меня просто-напросто осчастливило. Конечно, сейчас все находится в стадии строительства, но можно уже представить, как это будет выглядеть накануне Игр.
- Дух местности, о котором вы прежде говорили, прочувствовать удалось?
- Конечно. Здесь приятно находиться. Фристайл-центр гармоничен, дистанции коротких дисциплин - могула, хаф-пайпа и акробатики - внизу сходятся к одной трибуне. Стадион расположен будто на ладони. Все это здорово смотрится и напоминает американский Дир-Вэлли.
- Мне тоже понравился наш склон, - признался лидер наших лыжных акробатов Петр Медулич. - Он подготовлен по всем стандартам, двойной и тройной трамплины вырезаны в правильной формации. Правда, из-за теплой погоды они не слишком жесткие. Не знаю, что будет дальше, но сегодня (в четверг. - Прим. Д. О.) на склон опустился густой туман, не предоставивший нам возможности прыгать. А в среду меня порадовало полное отсутствие ветра. Надеюсь, это не случайность, и наш склон смоделирован в действительно хорошем и безветренном месте. Для акробатов это очень важно.
Дмитрий ОКУНЕВ