21 ноября 2016, 18:35

Евгений Трефилов: "Женщин понять невозможно"

Владимир Иванов
Обозреватель
Главный тренер женской сборной – о подготовке к декабрьскому чемпионату Европы

– Как выбирали состав на нынешний сбор? Мы многих не видим.

– А вы многих и не увидите. Кто-то занялся домашними заботами, а некоторые пока еще празднуют успех в Рио. Но ничего. Жаловаться не собираюсь. Все кто здесь – и есть моя команда. А когда "ручка заболела" и "ножка захромала" – это не очень профессионально. Олимпиада – это ведь всего лишь одна из целей в жизни. Есть еще и следующие Игры, чемпионаты мира и Европы. Если ты называешь себя спортсменом, то обязан работать каждый день. Вот знаете Виктора Санеева?

– А как же. Трехкратный олимпийский чемпион в тройном прыжке.

– Мне очень нравится одна его фраза. Его как-то спросили, что он будет делать на Новый год. Санеев ответил: "Как что? В 8 утра – на тренировку". Так и у нас. Немного сбавил – тут же скатываешься вниз.

– А на носу чемпионат Европы, который Россия никогда в истории не выигрывала. Пора заканчивать неудачную серию?

– Могу вам много всего наврать. Но зачем? Нам будет очень непросто. Перед чемпионатом Европы сыграем на "Золотой лиге". Там будут три сильнейшие команды Старого света. Пока – как мальчиков для битья. Но мы еще посмотрим!

– С составом на Евро понимание уже есть?

– Ждите сюрпризов! Вчера звонок в 11 часов. Оказывается, кое-кто из тех, кто собирался заканчивать и воспитывать детей, внезапно... появились в других командах. Поэтому я и говорю, что женская душа – потемки.

Вас понять просто невозможно, – добавил Трефилов, подмигнув девушке-репортеру. – Только на ромашке гадать.

– Вашу сборную называют командой года, а вас – лучшим тренером. Согласны?

– Нет. Давайте откровенно: были моменты, в которых нам повезло. Что касается лучшего тренера, то у нас в России полно сильных специалистов. Но мы такие щедрые, что отпускаем всех направо и налево. Хотя тренерская судьба – штука незавидная. Некоторые приходят в спорт и думают, что если вместо портянок обмотать ноги долларами – они сами побегут. А когда этого не происходят – меняют тренеров друг за другом. Вот у меня в "Кубани" сейчас шесть олимпийских чемпионок. А играем плохо. Что делать?

– Почему "Кубань" играет плохо?

– Эйфория. После Олимпиады. Пройдет после Нового года. Каждая спортсменка должна понимать, что на следующий день после победы задрав юбку должна скакать впереди паровоза. Момент успеха – это мгновение. Потом спускайся – и заново пахать.

– Не все спортсмены это понимают.

– А вы посмотрите на площадку (во время беседы шла тренировка. – Прим. В.И.). Я вижу восемь новых девчонок. Большинство – 1996 года рождения. Кто-то точно будет выходить на площадку в предстоящих играх. Хотя даже имена не всех еще запомнил. Путаю.

– Не обижаются?

– Обижаются. Перестанут.

- Понимаете, что после олимпийского золота на каждом турнире от вас будут ждать только побед?

– Прекрасно понимаю! Залез так высоко – будь добр отвечать. Ничего страшного. Переживем. И поползем дальше.