22 декабря 2015, 21:30
– Пятое место на чемпионате мира соответствует уровню женской сборной России или она должна была быть выше?
– Конечно, не соответствует. Мы должны были играть в финале. Это всем очевидно. От всех тех, с кем я общался в Дании, я слышал слова сожаления из-за результата. В матче за третье место Румыния обыграла нашего обидчика – Польшу – с разницей в девять мячей. И как можно согласиться с нашим результатом? Мы проиграли один матч с разницей в один мяч сборной Польши и лишили себя шансов на медаль. Но в оставшихся играх мы доказали, что являемся командой мирового уровня.
– Поражение в 1/4 финала от Польши – это больше случайность? Почему результат получился таким?
– Это больше фатальное невезение. Потеря мяча в ненужный момент, не очень правильный или недостаточный настрой. История отношений нашей сборной с Польшей тянется уже достаточно давно. Не хочу обидеть польскую команду, но она не в первый раз останавливает нас на пути к медалям, а сама потом проигрывает всем подряд. Но лучше винить самих себя. Судьи работали нормально. В конце игры был один 7-метровый бросок, который нам не дали, но говорить об этом, как о причине поражения, – это уже цепляться за момент. Нужно было обыгрывать Польшу с разницей в 10 мячей, и это было бы справедливо. Так что, кроме как стечением обстоятельств, которые нам помешали, я ничем случившееся объяснить не могу. В течение нескольких дней я разговаривал с игроками, тренерами, гандбольной общественностью, и никто не понимает, что произошло.
– За чемпионат вы ставите команде удовлетворительную оценку?
– За то, что команда вытащила игру с Данией, уступая с разницей в 4 мяча к перерыву, я бы поднял оценку сборной до "четырех с плюсом". Она показала характер, сражалась и переломила ход встречи – это тоже о многом говорит.
– Было ли что-то, что вас приятно удивило в сборной России на турнире?
– Я увидел, что команда сплотилась. Про взаимоотношения тренера и гандболисток рассказывали разные истории, говорили, там что-то не так, а Евгений Трефилов не всегда корректно себя ведет. Он очень изменился, с одной стороны, это командир команды, а с другой – отец, который очень любит каждого из игроков, по-доброму к ним относится, но где-то может поругать. Мы видели, что даже если он где-то "наедет" на кого-то из них, то делает это с юмором, по-доброму.
Еще я заметил, что команда умела менять темп игры, варьировала скорости в атаке и в нападении. То, что раньше не всегда наблюдалось. Нужно отметить еще, что сегодня у нас уникальная команда, в которой собраны игроки разного возраста, начиная от 20 лет и заканчивая 31 годом. Это сплав молодости и мастерства. Команда очень перспективна. Думаю, что в таком составе еще в течение нескольких лет, она не только хорошо сыграет на Олимпиаде, но еще "погромит" Европу и мир.
– Можете ли вы отметить кого-то из игроков персонально?
– В каждой игре было по-разному. Но мне кажется, наиболее стабильно действовала, заслужив самые высокие оценки, вратарь Анна Седойкина. Несмотря на то, что в матче с Данией в первом тайме играла не очень удачно, но после перерыва все было совершенно по-другому. Не могу не отметить Анну Вяхиреву – это молодой игрок, очень стойкий к нервному напряжению. В плане устойчивости на нее можно равняться. Екатерина Ильина не во всех матчах, но показывала очень достойную игру и вела за собой команду. Ирина Близнова тоже не всегда действовала стабильно, но в большей части моментов чувствовалось, что это капитан сборной.
– Как оцените работу тренерского штаба женской сборной в целом?
– Изнутри я ее не наблюдал, могу судить только по результату. 25 декабря будет исполком федерации, на котором будем разбирать выступления наших сборных в течение года. Заслушаем и Евгения Трефилова. Мне кажется, что решение о достаточно необычном тренерском составе, куда мы привлекли еще и наставников клубов, было правильным. Единоначалия никто не отменял, Евгений Васильевич все равно сам принимал основные решения. Но какая-то подсказка, оценка, мнения тоже помогали. В любом случае такой тренерский состав сохраним и на Олимпиаду – надеюсь, что мы туда попадем.
– Как будет идти подготовка к олимпийской квалификации?
– Я уже говорил с президентом Международной федерации гандбола Хассаном Мустафой, мы будем "выгрызать" проведение олимпийской квалификации. Сделаем все с точки зрения пожеланий тренерского штаба, чтобы сборная смогла в оптимальной форме подойти и к квалификации, и к Олимпиаде. Это важнейшие турниры, и не может быть никаких негативных факторов, которые повлияют на подготовку сборной России к ним.
– В каком городе может пройти олимпийский квалификационный турнир, если Россия получит право на его проведение?
– Мы заявили Москву, Санкт-Петербург, Краснодар и Астрахань, где обыграли Германию в решающем матче при отборе на чемпионат мира и где шикарная аудитория и поддержка губернатора региона. Прорабатываем данный вопрос с Международной федерацией гандбола.
– В январе мужская сборная России выступит на чемпионате Европы. Каковы цели команды на турнир?
– Цель – выступить так, чтобы попасть в олимпийский квалификационный турнир. У нас очень сложные соперники, как на первом, так и на втором групповом этапах. Буду приводить в пример мужикам женскую сборную. На чемпионате мира она провела только один неудачный матч, и думаю, мужской команде нужно равняться на девчонок. Задачу никто не менял – нужно квалифицироваться на Олимпиаду.