25 октября 2014, 17:40
Общаясь с журналистами перед стартом матча ЦСКА – "Металлург", вице-президент магнитогорского клуба Геннадий Величкин рассказал о том, почему чемпиону сложно выйти на самоокупаемость. И при этом озвучил ряд интересных инициатив, передает из ЛДС ЦСКА корреспондент "СЭ" Андрей КУЗНЕЦОВ.
– Мы не спешим публично хвалиться "наш клуб заработал на продаже билетов и атрибутики целых сто миллионов рублей". Но задача приближаться к самоокупаемости действительно актуальна, – начал Величкин. – Всем известно о мировом экономическом кризисе, о том, как он бьет по производителям металла. А, значит, и владельцу нашего клуба Виктору Рашникову все труднее обеспечивать хоккейной организации достойный бюджет. Потому-то он и ставит задачу: зарабатывать на хоккее должны как можно больше.
Хотя в нынешних условиях добиться самоокупаемости нереально. Нужно понимать, что у среднего жителя страны совсем не такой доход, чтобы выкладывать большие деньги за билет, атрибутику, еду – напитки на самой арене – это раз. Во-вторых, особенности календаря с точки зрения коммерции тоже не в пользу клубов. Допустим, идет серия из четырех домашних матчей подряд. Средняя цена билета на "Металлург" – 500 рублей. Чтобы посетить все четыре встречи, семья из четырех человек должна выложить как минимум 5 тысяч рублей. Не все население нашего города может позволить себе такие траты. Вот и получается, что собирать постоянные аншлаги в 400-тысячном Магнитогорске трудно.
– Самоокупаемость нереальна. А какой процент от расходов на содержание хоккейной команды можно компенсировать за счет заработков?
– 15 процентов – вполне достижимая цифра. Наши показатели балансируют где-то на этом уровне. В лучшие годы – 20 процентов. Поэтому, кстати, "Магнитке" очень важно подольше задерживаться в плей-офф, доходить до финала. Золотой весной мы на продаже билетов в марте и апреле заработали столько же, сколько за весь регулярный чемпионат.
– Долгая жизнь в плей-офф – не только доходы от билетов, но и расходы на премиальные.
– Премии за турнирный успех в контрактах не прописаны. Их размер определяется волей руководства, владельца клуба. А доход от билетов – цифра гарантированная, фиксированная. По премиальным же вообще существует интересная идея. Недавно мы говорили с председателем совета директоров КХЛ Геннадием Тимченко. Обсуждали такую инициативу: премии за плей-офф Кубка Гагарина должны выплачиваться не клубом, а самой лигой. Этот шаг назрел. В скором времени, думаю, будет принято такое решение.
– У лиги есть деньги на столь серьезные расходы?
– В данный момент нет. Но будут. В ближайших сезонах ожидается рост доходов КХЛ.