В понедельник "Атлант" в матче с "Локомотивом" забросил пятую (и, кстати, крайне спорную) шайбу в последних восьми матчах, одержав на этом отрезке лишь вторую победу – 2:1 Б. Дуэт мытищинских руководителей Алексей Жамнов – Алексей Кудашов по-прежнему находится под давлением.
АТЛАНТ – ЛОКОМОТИВ – 2:1 Б (0:0, 0:1, 1:0, 0:0, 1:0)
Голы: Редлихс – 2 (Капустин), 29:27 – 0:1. Кадейкин – 6, 43:24 – 1:1.
Буллиты: Трубачев (А) – 1:0, Мусатов (Л) – 1:0 (вратарь). Кольцов (А) – 2:0, Коньков (Л) – 2:0 (вратарь).
Вратари: Борисов – Сэнфорд.
Штраф: 8 – 16.
Броски: 40 (12+16+11+1) – 41 (16+12+9+4).
Три лучших игрока: Борисов (А), Кадейкин (А), Редлихс (Л).
Судьи: Оленин, Сергеев.
25 ноября. Мытищи. "Арена-Мытищи". 5100 зрителей (6434).
Юрий ГОЛЫШАК
из Мытищ
ЛУЧШИЙ ТРЕНЕР ВРАТАРЕЙ
Наверное, и меня поставили бы в ворота команды Петра Воробьева – стал бы открытием чемпионата. Устанавливал бы рекорды по "сухим" минутам. Уверовал бы в собственное вратарское величие.
Помню, привез когда-то в Тольятти Петр Ильич чеха Иржи Трвая. Которого чуть раньше в Ярославле забраковал Владимир Вуйтек, отправил домой.
У Петра же Ильича тот самый Трвай начал внезапно ловить все. А может, просто до ворот мало что долетало. Письмо, как говаривали в ту пору, позвало в дорогу. Я поехал в Тольятти разговаривать с героем. Трвай вышел на мороз, ежась в пуховике не по размеру. Выдали ему, щупленькому, от тольяттинских щедрот одежку размера на три больше. Посиневшим указательным пальцем поправлял очки. Подрагивал на ветру. На чудо-вратаря совсем не был похож.
Предыдущий голкипер "Лады", тоже игравший на диво, внезапно укатил домой.
– А Трвай поразительно легко решил вопрос с отъездом из Чехии. Вот и взяли, – удивлялся Воробьев.
Должно быть, не сильно этот голкипер кому-то нужен был даже в своем Витковице.
Вскоре этот застенчивый очкарик раздвинул рамки российского рекорда непробиваемости почти до 306 минут. Перебрался в ЦСКА. Где и выяснилось – без Петра Ильича вратарь не вратарь. Какие там рекорды.
Если б я был хозяином самого богатого российского клуба – сами понимаете, какого – все бы сделал, чтоб Петр Ильич стал советником по вопросам тыла. Денег на жалованье не пожалел. Ибо знает Воробьев о вратарях и защитниках что-то такое, чего не знает никто. А новым Трваем, подбирающемся к рекордам, становится на наших глазах Кертис Сэнфорд, накануне признанный КХЛ лучшим голкипером недели.
Вообще, поразительно, как быстро ярославский "Локомотив" из команды мягковатой и не самой волевой превратился в классическую воробьевскую. Выгрызающую каждый сантиметр льда. Никому не пожелаю попасть на этот "Локомотив" в плей-офф.
Кстати, недооценивает еще хоккейная Россия Воробьева-младшего, Илью. Сколько мы встречались, столько поражался – парень невероятного ума и обаяния. Думаю, лет через десять будет одним из сильнейших тренеров в России. Как и Андрей Николишин, например. Люди созданы для работы рядом с хоккеем. Пока же Илья Петрович перешел из ассистентов Пола Мориса в помощники Майка Кинэна – на этом пути, кстати, потеряв коллегу – легенду магнитогорского хоккея Евгения Корешкова. Но Воробьев-младший еще в "Магнитке" держится. Заканчивает, можно сказать, хоккейную аспирантуру.
МЫТИЩИНСКАЯ АНОМАЛИЯ
В "Атланте" дела плохи. Поражение за поражением. Забивает команда так мало, будто все вратари соперников подготовлены Петром Ильичом.
Странная в наших Мытищах закономерность – пока руководит командой "и.о.", все хорошо. Команда летит. Стоит выигрывающего тренера утвердить главным – будто стоп-кран кто-то срывает. Ни на одну команду лиги смена тренера не действует столь живительно. Житель Дюссельдорфа Сергей Светлов не даст соврать.
Впрочем, я в Мытищах прожил почти сорок лет, – поверьте, это еще не главная наша аномалия. В Мытищах потешное в каждом дворе.
Алексей Кудашов, достойнейший человек, турнирные неприятности переживает так, что смотреть больно. Кается перед болельщиками. Говорит про худший матч в сезоне. "Хотели бы мы вспомнить, какой был лучшим" – хмуро реагируют те в ответ.
Не знаю, вспоминает ли лучший матч Кудашов, – а я вспомнил: когда "Атлант" вырывал Кубок за победу в конференции у того же Ярославля. Вот это была игра, вот это был праздник Мытищам. И мытищинским пацанам – сам капитан "Локомотива" Карел Рахунек, уходя со льда, отдал детворе на растерзание клюшку. Его ждал чемпионат мира – в сборной Чехии выдадут новую, а детям праздник. Рахунек был чудесный.
ТРИ "КАЙЕННА" АРТЮХИНА
…За полтора часа до матча на мытищинской арене разогревался оркестр. Так разогревался, что мне показалось – кошка застряла в трубе. Или учебная тревога. Людям старшего поколения слушать такое нельзя. Чтоб не расшатать психическое здоровье.
Фотокорреспонденты интересовались живописным – где же те негритянки в перьях, которые ходят обычно вдоль фойе?
– В перьях сегодня не будет, – огорчили их представители "Атланта".
Какие уж перья при такой игре.
– Зато будет автограф-сессия Майорова и Галимова…
Фотографы печально поплелись в сторону автограф-сессии. Хоть замена казалась неравноценной. Бог с ними, с негритянками – выряди бы в перья хотя бы этих двоих.
Кто-то осведомленный в пресс-центре высчитал – штрафов за проказы Артюхина набежало уже 10 миллионов рублей. Сообщив, что зарплата игрока за пропущенные матчи переводится не ему на карточку, а в лигу.
Всем стало интересно. Корреспонденты озадачились – что можно купить на 10 миллионов?
– Выпить кофе, купить хороший велосипед и еще останется, – предположил один.
– Три "Кайенна", – присоединился к дискуссии я.
БЕЗ РАДУЛОВА
Я посмотрел на лед, где раскатывался "Локомотив", а у бортика стоял наш герой Петр Ильич. Выражение лица при этом имел такое, будто ему нестерпимо жмут ботинки. Такое лицо доброго "Атланту" не сулило.
Алексей Кудашов чуть перекроил состав. То ли приболел, то ли утратил доверие Игорь Радулов. Зато вышел на лед Виталий Атюшов.
Озлобленный неудачами "Атлант" кинулся вперед – но команду Воробьева таким не напугать. Пересидев в обороне, "Локомотив" за минуту создал три опаснейших момента у ворот Борисова. Я в недоумении пересчитал хоккеистов – не в большинстве ли Ярославль? Нет, все честь по чести. Поровну.
Вскоре, передохнув у своих ворот, "Атлант" кинулся штурмовать чужие. И так же задержался во вражеской зоне надолго. Все это смотрелось очень, очень странно. Петр Ильич у бортика сбивался, казалось, на рэп. Разговор его с собственной командой начал терять приятную легкость.
Ко второму периоду "Атлант" стал смотреться совсем хорошо. Отыгрывая на износ всякую смену. К такому сопротивлению Ярославль казался не вполне готовым. Видимо, матч для Мытищ решал больше, чем мы с вами предполагаем.
Тем обиднее была корявейшая шайба, которая заползла в ворота Борисова…
ОВАЦИЯ АРБИТРАМ
"Атлант" костьми ложился, силясь отыграться. И отыгрался – Кадейкин размахивал у ворот Сэнфорда клюшкой словно секирой. Вратарю "Локомотива" едва не досталось по ловушке – а вполне могло перепасть и по темечку. Совестливый Кадейкин и праздновать не праздновал. Конечно, такую шайбу засчитывать не следовало. Непонятно, что там рассматривали видеогол-судьи долгие минуты. С какими верхами совещались, с какими тонкими мышечными ощущениями сверялись. Но вот тебе новости, поразившие обе скамейки – гол! Первый для "Атланта" за девять дней и три матча. Такой долгожданный – и такой сомнительный…
Я мысленно аплодировал арбитру, сумевшему оживить игру, которую так искусно сушили гвардейцы Петра Ильича. Сам Воробьев сыпал эпитетами, демонически вращая очами. Казалось, вот-вот перейдет на немецкий язык. В реакциях на несправедливость немецкий – то, что душа просит.
Игра действительно стала интереснее. Около ворот Сэнфорда полыхнуло что-то, похожее на драку. Впрочем, без Артюхина – что за драка? Так, легкий петтинг…
Следом Ярославль получил еще одну оплеуху от судей – не нарушавший правил Пашнин отправился отдыхать на две минуты. "Атлант" наседал. Если б забил – вполне мог записывать арбитра в ассистенты.
Впрочем, в овертайме арбитры Ярославль чуть утешили – удалили Батыршина и Глухова. Но команды все равно доползли до буллитов.