FONBET Чемпионат КХЛ. Статьи

1 сентября 2014, 21:00

Андрей Скабелка: "В "Сибири" мне нужны "пираньи"

Новый главный тренер "Сибири" в интервью "СЭ" рассказал о своем видении хоккея, о силе команды и о том, насколько испытываемые клубом финансовые трудности влияют на игроков

ПОСЛЕ КВАРТАЛЬНОВА

В последние годы "Сибирь" превратилась в главную кузницу тренерских кадров. У генерального менеджера Кирилла Фастовского есть чутье на перспективных специалистов. Немногие клубы КХЛ доверяют команду молодым. И только в Новосибирске не только доверяют, но и – что намного важнее – дают право на ошибку. Именно здесь взошли на тренерский мостик и раскрылись Андрей Тарасенко, Дмитрий Юшкевич, Игорь Павлов, Игорь Никитин, Петерис Скудра. Ну а Дмитрий Квартальнов превратился в топ-специалиста.

Теперь настала очередь 43-летнего белоруса Андрея Скабелки. В прошлом яркий нападающий "Тивали", "Локомотива", "Лады", "Ак Барса" и "Салавата" начал тренерскую карьеру в Гомеле, с которым выиграл Кубок страны и бронзу чемпионата. В сезоне-2012/13 Скабелке доверили первую сборную, с которой он не смог пройти квалификацию на Олимпиаду и занял 14-е место на мировом первенстве. Получив расчет в сборной, летом 2013-го Скабелка вернулся к работе ассистента, откликнувшись на приглашение Скудры. Вместе они перезагрузили "Торпедо". И вот теперь новый вызов – "Сибирь" после Квартальнова, обученная, яркая и все еще голодная до побед.

СЕЛЕКЦИЯ УДАЛАСЬ

– Хочу видеть агрессивную, мотивированную, силовую и скоростную команду – вот моя философия, – признался Скабелка. – Под нее мы и брали исполнителей. Хотя, признаться, до меня здесь провели отличную селекцию. Вижу, что парни профессионально относятся к большим нагрузкам. "Сибирь" уже достаточно мобильна и агрессивна, что показала в прошлом плей-офф, разбив "Ак Барс". Сейчас шлифуем сочетания и работаем над мелочами. Очень нравится командная работа: то, что на протяжении всего матча навязываем сопернику и держим высокий темп.

– У вас неплохо смотрится звено Турессон – Энлунд – Моня с защитниками Херсли и Алексеевым. Турессон безболезненно заменил Лехтерю?

– Не стал бы их сравнивать. Он игрок немного другого плана. Мы его долго выбирали. Надеемся, придаст мощи в первом звене. Но ему еще пока надо освоиться. Летом мы в основном встречались только с финскими клубами, в матчах с которыми ему было проще забивать и отдавать.

– В КХЛ придется сложнее?

– Конечно. Наши команды другой хоккей проповедуют. По Турессону консультировались с главным тренером сборной Швеции Пером Мортсом. Тот оценил его сильные позиционные качества, голевое чутье и игру на пятачке. К тому же у нас в штабе есть Игорь Матушкин, который больше 20 лет жил и играл в Швеции. Он помог в переговорах, а теперь делает все, чтобы Андреас быстрее адаптировался.

– Второй ваш швед защитник Патрик Херсли на родине забивал больше нападающих. Правда, делал это в основном во второй по силе лиге. Оправдал ли он ваши ожидания?

– В принципе, я увидел то, что и хотел увидеть. Патрик во всех командах отличался результативностью. Это не случайность. У него хороший бросок и щелчок.

ПРОГРЕССИРУЕМ ШАГ ЗА ШАГОМ

– В целом как команда готова?

– Неплохо. Для меня гораздо важнее сейчас командные взаимодействия – это основа успехов. Насколько ребята готовы бороться и выполнять тактические установки. Пока видим, что шаг за шагом прогрессируем.

– Именно ради командных взаимодействий вы оставили прежние сочетания в неизменном виде: вторую и третью тройки, связку Энлунд – Моня в первой?

– Так и есть. Это вообще большая редкость в современном хоккее, когда игроки долго выходят на лед вместе. Я с первого дня в "Сибири" говорил, что предыдущий тренерский штаб сработал на славу. Зачем рушить то, что есть?

– У вас битва идет лишь за четвертую тройку?

– Ну почему же – железного места в составе нет ни у кого. Конечно, я предпочитаю, чтобы в четвертой тройке выходили "пираньи", которые будут вгрызаться в соперника. Такие, как Никита Квартальнов. В прошлом сезоне он играл немного, но когда выходил, то летал по площадке с горящими глазами.

– Насчитал у вас в составе 11 защитников. С основными парами уже определились?

– С первой шестеркой – да. Остальные в ротации.

– Кого-то еще хотите взять?

– Защитника и центрального нападающего.

– Шалунова вы отправили в "Ермак". Парень считался в России большим талантом, но после фееричного выступления в МХЛ на взрослом уровне никак не может заиграть. Почему?

– Это большая проблема – переход из молодежного хоккея во взрослый. Там они лидеры, а приходят в четвертое звено, получая четыре-пять минут игрового времени. Парень с большим потенциалом, ему надо играть, так что пусть поварится в "вышке".

Я БЫ И КАЗАХСТАНЦЕВ ЛЕГИОНЕРАМИ НЕ СЧИТАЛ

– Довольны тем, что белорусы отныне не считаются в КХЛ легионерами?

– Давно следовало так сделать. Я бы и казахстанцев иностранцами не считал. Да и можно установить срок для других варягов: провел, скажем, три или пять сезонов в КХЛ – легионером не считаешься. Так ведь в европейском футболе происходит.

– Подписать контракт со Стасем, который в итоге оказался в ЦСКА, "Сибири" было нереально?

– Наверное, да. На него после чемпионата мира в Минске оказался слишком высокий спрос. В плане денег мы не в состоянии конкурировать с топ-клубами. При этом лично я считаю Стася самым прогрессирующим центрфорвардом Белоруссии.

– Почему в вашей стране за последние лет десять не появилось ни одной новой звездочки? На слуху все те же братья Костицыны и Грабовский. А ведь минское "Динамо" играет в КХЛ с первого дня.

– Это большая проблема. Надеюсь, в связи с отменой легионерского статуса ребята начнут уезжать в другие клубы КХЛ. Ведь раньше для того, чтобы белоруса взяли в российскую команду, он должен быть игроком топ-класса. Сейчас же белорусам по силам занять любое место. Верю, это даст им толчок. От минского "Динамо" постоянно ждут результата, потому в команду берут неограниченное количество легионеров. И местным ребятам места в составе не находится.

– Проблемы с финансированием "Сибири" мешают в работе?

– Я всю карьеру в России отыграл, так что меня подобными вещами не удивишь. Сегодня так, завтра будет по-другому. В команде данную тему не обсуждают. Проблем нет. Никто не подходит и не говорит, что не хочет работать.