28 сентября 2015, 17:45
История трансфера Вячеслава Войнова затягивается. С момента приезда российского защитника ситуация не продвинулась ни на йоту: основные действующие лица остались в том же положении, что были неделю назад. Почему все переговоры застыли на одном месте, и столь желанный для многих команд игрок до сих пор остается без контракта? Все просто: на нынешнем кахаэловском рынке Войнов оказался "лишним" хоккеистом, не вписывающимся в установленные рамки и привычные правила трейдов. Будь Вячеслав неограниченно свободным агентом, все бы разрешилось куда раньше – его личный выбор бы определил будущего работодателя. Однако закрепление прав на Войнова за "Трактором" превратило ситуацию в близкую к патовой.
Есть два главных вопроса: за кого хочет играть сам Войнов и может ли этот клуб себе это позволить? "Трактор", безусловно, в наилучшей стартовой позиции – челябинцам не надо платить компенсацию за переход. Однако времена, когда один из флагманов уральского хоккея мог позволить себе предлагать хоккеистам зарплаты в несколько миллионов долларов и перебивать заманчивые заокеанские предложения тому же Евгению Кузнецову, безвозвратно ушли. Летом Сергей Гомоляко отмечал, что "Трактор" не может по финансовым причинам продлить контракты с Пигановичем и Кондратьевым - добротными российскими защитниками, но очень далекими от звездного статуса.
А тут уже не Пиганович с Кондратьевым, а Войнов … Да, это хоккеист, который почти год не выходил на лед в официальных матчах. Как его физическое состояние после тяжелой травмы ахилла, так и моральное – из-за всех неурядиц, связанных со следствием, вызывают большие вопросы. Но вместе с тем Вячеслав остается одним из лучших российских защитников по обе стороны Атлантики, двукратным обладателем Кубка Стэнли и потенциально одной из главных звезд КХЛ.
В "Лос-Анджелесе" Войнов получал чуть больше четырех миллионов долларов в год. Если бы он остался за океаном, но "Короли" расторгли с ним контракт, сумма нового соглашения с другим клубом бы неизбежно снизилась минимум в два раза. Но в России другие правила рынка – здесь случившийся инцидент не играет такой роли. Войнов вряд ли может претендовать в России на те же четыре миллиона ввиду сильно просевшего за последний год курса рубля, но зарабатывать меньше самых высокооплачиваемых защитников лиги он просто не согласится и правильно сделает – надо уважать себя и знать себе цену.
ЧТО ДЕЛАТЬ "ТРАКТОРУ"?
Помимо финансового аспекта есть и игровой – Войнов достаточно четко указал, что хочет играть в команде, претендующей на Кубок Гагарина. Многие мечтают о красивой истории клубного патриотизма и о том, как Вячеслав окажется в "Тракторе" и вытащит команду из низов таблицы. Проблема в том, что каждый участник такой сделки здесь ограничен в своих возможностях. Войнов вряд ли хочет рисковать завершением клубного сезона в середине февраля – один его приход не сможет развернуть ситуацию в "Тракторе" на 180 градусов и вернуть уральцев в число топ-клубов. К тому же, откуда при столь жесткой экономии челябинским менеджерам взять необходимую сумму? Вдруг, потратив ее, "Трактор" все равно останется вне зоны плей-офф?
При этом, решившись продать права, уральцы рискуют нарваться на гнев своих болельщиков. Потеря очередного воспитанника будет восприниматься болезненно среди местных любителей хоккея – после Ничушкина, Карпова, Шалунова и многих других "продажа" Войнова будет очередным ударом по имиджу. Поэтому неприятное при любых раскладах решение в Челябинске будут оттягивать как можно дальше, пытаясь набить цену на Вячеслава и получить максимальную прибыль от трансфера. Проблема и в том, что усилить состав за счет обмена Войнова на кого-то из хоккеистов клубов-олигархов тоже не выйдет – зарплаты даже средних игроков будут для "Трактора" неподъемны, и потенциальная компенсация наверняка будет именно денежной.
Но проблемы вероятной передачи прав не заканчиваются на безвыходности ситуации для челябинского клуба. Помните, как "Салават Юлаев" продавал Александра Радулова в ЦСКА? Тогда в прессе назывались сумасшедшие цифры в районе 260 миллионов рублей, выплаченных армейцами за переход. После Радулова были и другие громкие трансферы: прошлым летом ЦСКА, СКА, "Ак Барс", как утверждали неофициальные источники, отдавали за Киселевича, Дадонова и Малыхина их бывшим клубам по 100 миллионов рублей за каждого.
ЗВЕЗДА ЕСТЬ – ПОКУПАТЕЛЕЙ НЕТ
Сколько же должен стоить Войнов? Может, его статус и не равен "радуловскому", но большинство кахаэловских звезд, по крайней мере, на бумаге Вячеслав превосходит. В нынешние времена даже большим командам не до серьезных трат. Покупка прав и трансфер выльются для любого клуба в такую огромную сумму, что только победа в Кубке Гагарина при непосредственном участии Войнова станет эффективным вложением средств. Неслучайно, что и Дмитрий Квартальнов (пусть его слова и опроверг Сергей Федоров), и Зинэтула Билялетдинов уже открестились от переговоров их команд с "Трактором". Уже анонсированный некоторыми СМИ переход Войнова в СКА также до сих пор не состоялся – даже в самом богатом российском клубе не могут просто так выложить пару-тройку сотен миллионов рублей за одного хоккеиста.
Вот и складывается удивительная ситуация: есть отличный защитник, есть клубы, готовые удовлетворить его финансовые интересы, и в которых, вероятно, сам хоккеист хотел бы играть, а подписание контракта все откладывается.
Вероятно, через какое-то время решение все же будет найдено, и мы сможем перевести разговоры о российском защитнике из разряда слухов и предположений в чисто хоккейную плоскость. Хотелось бы, чтобы это случилось поскорее – Войнов на ледовой площадке представляется куда более интересным персонажем, чем в качестве объекта бесконечного торга.