14 ноября 2019, 16:35
218 эпизодов ушло у Пола Биссоннетта и Райна Уитни на то, чтобы в выпуске появился человек, который живет в России. Именно живет. А не сыграл сезончик-два за какую-либо из команд КХЛ, заработал хороших денег и принялся вещать, как все плохо на родине Сталина.
Я хотел сделать интервью с Полом. Во-первых, разумеется, потому что в его шоу частенько можно слышать истории о России со стороны бывших хоккеистов. Важно, что бывших. Во-вторых, потому что Биссоннетт — крутой и стебный. И у него ведь даже было предложение из КХЛ, и я прям скрещивал пальцы, чтобы все срослось, но он от него отказался.
Пришлось напрячь огромное количество людей в попытке добыть номер Пола. Не лучшая, конечно, затея, учитывая, что в картине мира моих заокеанских коллег и не только коллег даже не удавшаяся услуга подразумевает ответную услугу. Так что я много кому должен — придется отдавать сведениями. Хотя номера «Бизнэсти» у меня так и не появилось. «Биз», то есть Биссоннетт, а не Быков и Захаркин, равно как и Райан Уитни, появились в моей жизни сами собой. После того, как я процитировал Андрея Назарова в своем англоязычном аккаунте твиттера. Назарова, в шутку сказавшего, что он послал за океан двух шпионов по душу ведущих подкаста Spittin' Chicletcs. Те, разумеется, слегка испугались. Россия же. Где Уитни даже играл. И до сих пор некоторые вещи с содроганием вспоминает. Типа курившей медсестры, во что я по-прежнему не верю, о чем и сказал ему в рамках 218-го эпизода того самого подкаста.
Интервью подвисло. Что Пол, что Райан этого попросту не хотят. Но взамен они пригласили меня в свое шоу. Суперпопулярное — в том числе из-за трэш-рассказов о России. Рассказов о том, что творилось в нашем хоккее некоторое время назад. Именно в прошедшем времени. Потому что с рассказами приходят те, кто уже завершил карьеру. И, как правило, ничего в КХЛ не добивались.
Эту тему я поднял. Неслучайно же, что Максим Тальбо был очень позитивным, говоря о своем пребывании здесь. Тальбо, о котором российские игроки говорили, что таких легионеров еще поискать. Даром что умений у него достаточно мало. Да, Макс назвал Магнитогорск ужасным городом, но я знаю многих людей, живущих в России и готовых повторить то же самое. Я бывал в Магнитогорске. И не назвал бы его ужасным. Город как город. Экологическое положение, впрочем, оценить не успел — приезжал максимум на три-четыре дня.
Поднял и тему того, что приукрашивание — не очень хорошо. Верить всему, что говорили гости, точно не стоит. Особенно смотря сквозь призму культурных отличий (жутко развеселило то, как Пол сменил тему, когда я вспомнил незабываемую цитату Игоря Ожиганова про «жополизов»). Весьма больших. Хотя и терпимых. По этому поводу постоянно вспоминаю фразу Питера Холланда. Когда мы встретились с ним на предсезонке, он на тему авторов историй в подкасте Пола и Райана сказал: «Если ты приехал искать плохое, обязательно найдешь. Если приехал искать хорошее, тоже найдешь, причем легко найдешь». Дело исключительно в подходе.
Я нисколько не удивляюсь тому, что периодически слышу в данном подкасте. Иногда до меня доходят такие истории из российского хоккея, невероятно дикие, что ни словом сказать, ни пером описать. Благо — их становится все меньше. Но они все равно есть. И очень правильно Уитни сказал про глупый синдром жертвы. Чего обижаться-то? Если мы не хотим подобных историй — нам просто нужно меняться. Райан напирал на цивилизованность, кое-где отсутствующую. Трудно не согласиться, зная, что порой происходит на местах.
Рост присутствует. Лютого ада в российском хоккее все меньше. Но он все равно есть. И проблемы роста тоже есть. Поэтому трэшовые рассказы будут появляться и в дальнейшем. Причем к ведущим-то вопросов и нет. Они хотят удивительных историй. Они хотят, чтобы к хоккеистам относились так, как это происходит в НХЛ. Они крайне уважительно относятся к КХЛ и российскому хоккею, в чем я успел убедиться за пределами эфира. Вот рассказчики — далеко не всегда. Но — это их право, это их мнение. Они привыкли к другому. И речь, к слову, не о монастыре и своем уставе. Еще совсем недавно в «Адмирале» заставляли травмированного Шейона Морриссонна приходить на арену и крутить педали под руководством охранника. В результате чего он убил себе колено. Как тебе такое, Илон Маск?
Самое правильное отношение к историям, звучащим в Spittin' Chiclets, — мотать на ус и не допускать в дальнейшем подобного. Когда у людей не будет возможности рассказать нечто экстраординарное, их и приглашать туда не будут.
Я, конечно, хотел выступить «адвокатом дьявола», будучи приглашенным гостем. Потому что у нас очень хорошая лига. КХЛ действительно крута. Не верите — посмотрите любой из европейских чемпионатов или АХЛ. Рядом не валялилсь. Но у меня не нашлось реальных, а не выдуманных претензий к Биссоннетту и Уитни после слов о синдроме жертвы. Давайте просто не будем жертвами. И сделаем так, чтобы людям, приезжающим к нам, было нечего рассказывать Полу и Райану.
Послушать подкаст Пола Биссоннетта и Райана Уитни с Игорем Еронко можно здесь с 57-й минуты