Недавно прошла церемония введения в Зал хоккейной славы. Это означает лишь то, что люди вновь могут вернуться к своему любимому занятию: определению будущих членов Зала славы.
Вот примерный список кандидатов, которые могут рассчитывать на подобную честь в 2018 году, в том числе и один железобетонный претендент. Имена будущих членов Зала славы будут объявлены в июне. Пока это только предварительный список, так что пари заключать еще рановато.
Неоспоримый претендент: Мартин Бродер (1-й год в кандидатах)
Бродер является рекордсменом по количеству побед (691), матчей на ноль (125), в его активе четыре "Везина Трофи" (лучший вратарь сезона), пять "Дженнингс Трофи" (вратарь, пропустивший меньше всего шайб за сезон) и "Колдер Трофи" (лучший новичок сезона). Да, и из-за него лига ввела трапециевидную зону за воротами, чтобы он не исполнял роль еще одного защитника, потому что Мартин владел клюшкой и шайбой, как полевой игрок. Его место в Зале славы не подвергается сомнению.
Шансы 3 к 1: Даниэль Альфредссон (2-й год)
Наверное, теперь и Альфредссон дождется своей очереди. Вингер "Оттавы" (и "Детройта", чтобы вы не забывали!) наколотил 444 гола (62-й показатель в списке бомбардиров всех времен) и набрал 1157 очков (51-й). Он выигрывал "Колдер Трофи", но в голосовании за получение "Харт Трофи" никогда не поднимался выше пятой строчки, что случилось в сезоне-2005/06, когда швед единственный раз в карьере преодолел рубеж в 100 очков.
Стабильность – вот главное качество, которое отличало Альфредссона на протяжении всей его карьеры в НХЛ, которая растянулась на 1246 матчей, пусть он никогда и не поднимал Кубок Стэнли над головой. Он также является обладателем золота и серебра Олимпиады и набрал на Играх 27 очков в 26 матчах за сборную Швеции.
Это весомый аргумент за то, чтобы включить Альфредссона в категорию "великих, но не бессмертных". Но Даниэль всегда был один из самых уважаемых игроков в лиге, лицом НХЛ и настоящим джентльменом на льду, что тоже не должно уйти от взора выборного комитета. Так что его итоговое непопадание в Зал славы окажется несколько удивительным.
5 к 1: Мартен Сан-Луи (1-й год)
Завершив карьеру в составе "Рейнджерс" в 2015 году, Сан-Луи впервые претендует на попадание в Зал славы. И многие ожидают, что миниатюрный нападающий, которого когда-то так и не выбрали на драфте, окажется в числе счастливчиков в 2018-м.
Но посмотрите на список нападающих, которые за последние голы попали в Зал славы с первой попытки: Теему Селянне, Сергей Федоров, Петер Форсберг, Майк Модано, Джо Сакик, Матс Сундин, Бретт Халл, Люк Робитайл, Стив Айзерман, Рон Фрэнсис и Марк Мессье. Самый "скромный" бомбардир в этом списке – Петер Форсберг, который набрал 885 очков, и то только потому, что провел в лиге 708 матчей. Сан-Луи набрал 1033 балла за результативность в 1134 матчах, что является 73-м показателем в истории.
Так что не уверен, что Мартена можно назвать безальтернативным кандидатом. Может, ему придется чуток подождать. Но тут нужно отметить, что ни один обладатель пары бомбардирских титулов еще не пролетал мимо Зала славы. Так что Сан-Луи с его "Арт Росс Трофи" и "Хартом" за сезон-2003/04 рано или поздно окажется в числе избранных. Также ни один форвард с 300 голами за сезон и "Леди Бинг Трофи" в активе не ждал в очереди на попадание в Зал славы: у Сан-Луи 391 точный бросок и три подобных трофея.
10 к 1: Сергей Гончар (1-й год), Кевин Лоу (17-й год), Даг Уилсон (22-й год), Сергей Зубов (6-й год)
Будем исходить из того, что в Зал славы-2018 будет включен и защитник, ведь в последние пару лет подобного не случалось. Эти четверо игроков обороны с разной степенью продолжительности ждут своей минуты славы, так что один из них имеет хорошие шансы.
Гончар завершил карьеру в 2015-м. Он впервые попадает в число кандидатов на включение в Зал славы. Сергей четыре раза входил в число пяти претендентов на "Норрис Трофи", хотя трофей ему так и не достался. Он выиграл Кубок Стэнли с "Питтсбургом". Провел 1301 матч и набрал 811 очков, что является 17-м показателем в истории для защитников. Великолепный игрок – но сразу же попасть в Зал славы?
Лоу, шестикратный обладатель Кубка Стэнли, был одним из системообразующих игроков легендарной чемпионской команды-династии "Эдмонтона". Шесть представителей той команды уже в Зале славы. Может, ему не хватает индивидуальных наград и достижений, но это же не помешало когда-то Марку Хоу, который ждал своей очереди 13 лет.
Уилсон однажды выиграл "Норрис Трофи" и еще трижды финишировал в топ-4 при голосовании. Его показатели – одни из лучших в истории: 0,81 очка в среднем за игру – 8-й показатель среди защитников, которые провели в лиге не менее 657 матчей. То есть для всех, кроме Бобби Орра. Завидное резюме, которое несколько меркнет только из-за отсутствия в нем Кубка Стэнли. Он достоин того, чтобы числиться в претендентах, но его ожидание и так уже очень затянулось.
Средняя результативность Зубова – 0,72 очка за игру. Минимальное отставание от Никласа Лидстрема (0,73), однако в какой раз уже Зубов оказывается за спиной Лидстрема? Поклонники таланта россиянина не устают твердить, что Сергей – один из самых недооцененных игроков НХЛ, "спасибо" нахождению в тени Лидстрема и выступлению в составе "Далласа", где все внимание было приковано к Майку Модано. Зубов, который является двукратным обладателем Кубка Стэнли, также является одним из любимых примеров полезности игрока для приверженцев продвинутой статистики. Его шансы на попадание в Зал славы с каждым годом повышаются, так что нужно пристально последить за ним в следующем году.
12 к 1: Александр Могильный (9-й год), Крис Осгуд (4-й год), Джереми Реник (6-й год)
У каждого свои преимущества: Реник – слава; Осгуд – результаты в плей-офф; Могильный – результативность (1,042 очка в среднем за игру) и первый перебежчик из России. Но всем им не хватает индивидуальных наград и достижений. Или, в случае Реника, командного успеха.
20 к 1: Род Бринд’Амор (5-й год), Тео Флери (12-й год), Борис Михайлов (34-й год), Кертис Джозеф (6-й год)
Бринд’Амор, на счету которого 1184 очка в 1484 встречах (22-й результат в истории) и два "Селке Трофи" (лучший нападающий оборонительного плана), считается одним из лучших двусторонних форвардов в истории лиги. Акции Флери растут каждый год, но ему, наверное, придется подождать, пока в Зал славы не попадет Сан-Луи или какой-то другой "могучий малыш". За Михайлова говорит возрождение уважения к советскому хоккею, и о бывшем партнере Валерия Харламова и Владимира Петрова говорят все чаще и все громче.
КуДжо занимает пятое место в истории по победам (454) и третье – по поражениям (352). В плей-офф он играл не хуже Осгуда (91,6 процента отраженных бросков). Но, хотя он четыре раза попадал в число претендентов на "Везину", трофей ему так и не достался. Как и Кубок Стэнли. А ведь этот трофей практически всегда является одним из обязательных аспектов для попадания в Зал славы, за исключения случая с Эдом Джакомини.
30 к 1: Кит Ткачак (5-й год), Пьер Тюржон (8-й год)
За кандидатуры этих претендентов говорят показательные цифры: 538 гола Ткачака, что является 32-м показателем в истории, и 1327 очка Тюржона, также 32-й результат, что больше чем у некоторых других членов Зала славы. К примеру, у Петера Штястны (1239) или Дино Сиссарелли (1200). Однако не оставляет ощущение, что они так и останутся в числе членов "Зала очень хороших игроков".
40 к 1: остальные
Есть еще несколько имен, которые стоит упомянуть.
Петер Бондра настрелял 503 гола, но ему не хватает звездности статуса. Дэйл Хантер представлял редкое сочетание атакующих талантов, умения играть в обороне и набирание штрафных минут, но комитет Зала славы вряд ли хочет открывать этот ящик Пандоры. Стив Лармер славился железным здоровьем, но ему не хватает яркой статистики. Как и Пэту Вербику – "Маленькому комку ярости".
Да, не стоит забывать и о Тиме Томасе, который просто доминировал на своей позиции в течении пяти лет, завоевав за этот промежуток времени две "Везины" и "Конн Смайт" в составе "Бостона". Он был бы претендентом первой степени, если бы в учет не брались продолжительность и стабильность карьеры. Так что здесь могут быть проблемы.
Прогноз: Бродер, Альфредссон и один из списка четырех защитников, а Сан-Луи придется годик подождать.