Российский форвард «Торонто» Илья Михеев дебютировал в НХЛ ярко не только на льду, но и за его пределами. В первых трех матчах он набрал 3 (1+2) очка, забросив шайбу уже в первой встрече, но больше всего экс-нападающий «Авангарда» покорил североамериканских журналистов и болельщиков интервью, в котором задался вопросом, почему в Канаде не едят суп. Теперь «Суп» или «Супермен» стали его практически официальными прозвищами. В интервью «СЭ» Михеев рассказал, что думает о «супной» теме, дебюте в НХЛ, организации в «Торонто» и жизни в новой стране.
— Как вы пережили матч с «Монреалем», когда «Торонто» вел 4:1, а проиграл 5:6?
— Наверняка такие ситуации и раньше случались. Счет был 4:1, нужно было просто спокойно довести игру до конца. Но иногда и такое происходит.
— Меня всегда удивляло, что в НХЛ через 20-30 минут уже никто не переживает из-за поражения. Уже научились этому?
— После этой игры не было такого, чтобы все улыбались и веселились. Матч был хороший, а выиграть не удалось. Но если после каждого поражения думать и переживать — можно загнать себя в яму. Все ребята говорили мне, кто выступал здесь, что достаточно подумать, проанализировать игру и идти дальше. Сезон очень долгий, не нужно тратить на это нервы и силы.
— Вы не любите, когда вас хвалят. Но все-таки чувствуете, что провели эти три матча если не идеально, то близко к этому?
— Я знаю, что могу играть еще лучше. Но если сравнивать с матчами предсезонки, чувствую себя гораздо лучше физически, увереннее на льду и по системе игры тоже. Для меня здесь все новое. Первый раз индивидуально готовился к сезону. Надеюсь, буду только совершенствоваться.
— Когда начался тренинг-кэмп в «Торонто», какие-то тесты сдавали?
— Здесь нет тестов, как в России. Сдавали только показатели для оценки физического состояния, чтобы составить программу.
— Вы впервые готовились без команды. Как чувствовали себя ближе к сезону?
— Непонятное состояние. Я разговаривал с тренером, который готовил меня в Омске. Прямо говорил, что не понимаю, в каком состоянии нахожусь. Время покажет, какая подготовка лучше. Здесь нет двухразовых тренировок, только утренние. Летом, когда готовишься — сам составляешь себе график. Сейчас мы тренируемся по утрам, если нужно что-то добавить — добавляем.
— Все, кто играл в «Торонто», отмечали блестящий уровень организации. Решили ли какую-то вашу проблему чудесным образом?
— Мне сразу же помогли по всем организационным вопросам: виза, права. Подсказали, кто может помочь. А в плане быта, если бы, допустим, понадобилось жилье — думаю, тоже помогли бы. Были разные варианты, но они не подходили мне.
— Чем? Стоимостью?
— Не столько стоимостью, сколько качеством. Сейчас я живу в пяти минутах ходьбы от основной арены.
— Что для вас сейчас самое сложное? Что не получается?
— Не могу пока сказать. В плане физики прибавляю от игры к игре. Нужно еще больше уверенности и принимать решения побыстрее.
— Вы играли в меньшинстве. Тяжело в НХЛ играть против таких сильных спецбригад большинства?
— Да, намного тяжелее, чем в России. Требования совсем другие. Плюс все ребята — большие мастера.
— При игре в меньшинстве за «Торонто» нужно делать то же самое, что и в «Авангарде»?
— Что-то одинаково, что-то различается. В НХЛ нужно действовать более агрессивно, больше двигаться в своей зоне. В России чаще играют позиционно. А тут ты должен постоянно оказывать прессинг.
— Вы играете в звене с Керфутом и Муром. Кого они вам напоминают по стилю игры?
— Тут такой стиль игры, что нужно постоянно работать, но что-то конкретное сказать тяжело. Что касается взаимодействий, то мы сидим в раздевалке рядом, можем обсудить любой момент, договориться о чем-то.
— Не обидно, что Мэттьюс вас обходит в списке снайперов?
— Будем работать над этим. Есть куда расти.
— Вы выступали в третьем звене, но получали 17 минут игрового времени. Чувствуете, что вы все-таки в третьей тройке? Не выходите на большинство.
— Я понимал, куда я еду. Что мне говорят, то и стараюсь делать. Выхожу, играю, доказываю. Здесь у меня совсем другая роль. В Омске я играл больше, но знал, что буду делать в НХЛ изначально.
Meet Toronto's new Souperman! Which companies want to bring soup to Canada? #WhoIsWithGoldStar? pic.twitter.com/o545iCqHw9
— Dan Milstein-Hockey (@HockeyAgent1) October 3, 2019
— Год вы провели с Бобом Хартли. Он говорил, что готовит вас. Какие-то его советы оказались полезными?
— Да. Во-первых, английский язык. Я слышал его на тренировках, мне помогло это быстрее адаптироваться. Также стараюсь применять те вещи, которые показывал нам Боб.
— Никита Зайцев говорил, что НХЛ — другой мир, другая лига, другой вид спорта. Готовы это повторить после трех матчей?
— Не могу сейчас сказать также. Никита уже долго играет здесь.
— Он сказал это сразу после первых матчей.
— По организации, по хоккею, конечно, отличается. Разница большая.
— Формулировка, что это «другой вид спорта» — неправильная?
— Не могу сказать, что это другой вид спорта. Но здесь совершенно другой хоккей. Это правда.
— Получаете от игры удовольствие? Или пока приходится работать?
— Везде нужно работать. Но у нас в КХЛ и здесь разный стиль игры. Нужно быстрее думать и принимать решения. В этом и заключается прогресс. От этого и получаешь кайф.
— Как вы решились на это крутое интервью на английском?
— У меня есть базовый английский. Самое главное — не стесняться. Нужно пробовать. Почему бы и нет? Надеюсь, получилось неплохо. Я не переспрашивал вопросы, сразу все понимал. Каждый день слышу эту речь, начинаю адаптироваться.
— Есть одна ощутимая разница между российскими и североамериканскими хоккеистами — перед матчами там никто не грузится. Вы же в России всегда были очень сосредоточенным.
— Да, здесь другое отношение к этому. Думаю, мне нужно время, чтобы к этому прийти. Пока просто спокойно готовлюсь к матчу.
— Вас удивило количество людей, которое пришло на последнюю тренировку «Торонто»?
— Честно говоря, болельщики были только на тренировках тренинг-кэмпа. Но там был полный стадион. Что касается прессы, ее здесь всегда очень много. Это очень большая разница.
— Как вы не смогли найти суп в Торонто?
— Было так: местные корреспонденты спросили, что для меня стало главным вызовом при переезде в Канаду. Я ответил, что первое — это язык. Второе — отсутствие девушки, которая в том числе готовит мне суп. Мы же привыкли есть его хотя бы раз в день. Я сказал и забыл, но не ожидал, что это вызовет такую реакцию.
— Панарин стал «Хлебушком», а вы после одного интервью можете стать «Супом». Не думаете, что это прозвище может привязаться до конца карьеры?
— Ничего страшного.
— Читали ответы канадских СМИ, которые советовали вам места, где можно поесть суп? Мол, Илья, ты не переживай, тут с этим все в порядке.
— Да я знаю, что все в порядке. Я же без претензий. Места тоже знаю.
— К чему вы пока не можете привыкнуть в Канаде?
— Да уже все более-менее. Особо даже привыкать не пришлось. Я тут практически два месяца.
— Куда ходите за кофе?
— В «Старбакс» и «Тим Хортонс». Уже пробовал там пончики.
— А вам не запрещено есть пончики?
— Я пробовал, только когда приехал. Когда мне еще не сказали, что нельзя.
— Какой у вам процент жира? Отличается от того, что был в «Авангарде»?
— У нас замеряли процент жира, но результатов не сказали. Поэтому я просто не знаю. Но вообще сказали, что он маленький.
— Согласны, что Торонто — очень комфортный город?
— Да, полностью. Например, до нужного места можно добраться по подземным переходам.
— Вас уже хвалил главный тренер «Торонто» Майк Бэбкок. Как вы к этому относитесь?
— Я не читаю хоккейные новости. Уже давно. Не вижу в этом смысла. В НХЛ в этом плане ничего не изменилось. Читаю только футбольные. Если хочу узнать хоккейные новости, то просто могу позвонить российским ребятам и все узнать. А результаты то я и так вижу.
— В следующем сезоне вам будет тяжело остаться в «Торонто». Играй вы похуже, дела обстояли бы гораздо легче. Просто у клуба не будет денег, чтобы платить вам приличные деньги, а не контракт новичка.
— Я не загружаю себя подобными мыслями.
— У вас не интересовались российскими игроками?
— Нет, еще ни разу не спрашивали.
— С кем вы чаще общаетесь из команды?
— Стараюсь общаться со всеми по чуть-чуть. Главное, не стесняться. Обедать пока ни с кем не ходил. Просто на это не было времени, занимался бытовыми вопросами, обустраивал квартиру. С общением проблем нет. Мне помогают и персонал команды, и тренеры. Если что-то надо в магазине, все подскажут, помогут.
— У вас скоро приедут родные?
— Да, приедут родители. Сейчас они занимаются визой. Хотим подгадать под календарь, когда будет больше домашних матчей.
НХЛ: расписание и результаты матчей, новости и обзоры, статистика игроков