НХЛ. Статьи

31 июля 2016, 23:00

Наиль Якупов: "Возвращаться в Россию даже мыслей нет"

Михаил Зислис
Обозреватель
Нападающий "Эдмонтона" рассказал о впечатлениях от несостоявшегося обмена, нежелании возвращаться в КХЛ и о том, что может ждать сборную России на Кубке мира.

НЕ ПУСТИЛИ ТРЕНИРОВАТЬСЯ В РОДНОЙ ДВОРЕЦ

– Последний сезон сложился для вас не самым лучшим образом, не думали на удачу что-то поменять в предсезонной подготовке?

– Я действительно кое-что изменил в подготовке, внеся небольшие корректировки в работе как на земле, так и в зале. Хотя это никак не связано с игрой за "Эдмонтон". Если раньше у себя в Нижнекамске я готовился самостоятельно или с папой выходил, то теперь занимаюсь персонально с одним человеком. Его зовут Шамиль, он тоже раньше в хоккей играл, а сейчас работает индивидуально тренером – помогает, придумывает упражнения. Так интереснее, чем раньше, когда обо всем приходилось думать самому. Но в целом подготовка принципиально не изменилась, я вкалываю также серьезно, как и каждое лето.

– Покрышки метаете и с парашютом в гору бегаете?

– Не только. В инстаграм все не выкладываю. Единственное, что не получилось – позаниматься в родном дворце в Нижнекамске. К сожалению, меня туда не пустили. Не разрешили работать ни в зале, ни на льду. Я не знаю, с чем это связано. Мы просили разрешения и были готовы оплачивать лед. Тем более я прекрасно с знаком с персоналом арены. Дядя Саша, отвечающий за подготовку льда, и все остальные были бы рады меня видеть. Но клубное руководство, к сожалению, не дало своего согласия. Так что хожу в тренажерный зал в самом Нижнекамске и езжу тренироваться на льду в поселок неподалеку. Вся ситуация мне немного непонятна, даже несколько расстроился. Ведь я для "Нефтехимика" не чужой человек.

– Уверен, что до драфта и рынка открытия свободных агентов в НХЛ вы сидели на чемоданах, ожидая новости о своем обмене из "Эдмонтона". Сильно огорчились, когда этого не произошло?

– На все воля Божья, как говорится. Поэтому несостоявшийся обмен воспринял спокойно. Ходило много разных слухов и разговоров, но я себе голову ничем не забивал. Жил как обычно. Какой смысл об этом думать, если от тебя лично ничего не зависит? Что касается того, что остаюсь в "Эдмонтоне", то в нем я играю уже четыре года, а помимо хоккея существует и обычная жизнь за пределами льда. Мне в городе нравится, есть много знакомых. Там приятно находиться. Если бы еще и в хоккейном плане наладилось – я для этого буду делать все возможное.

– Генеральный менеджер "Эдмонтона" Питер Чиарелли недавно заявил канадским журналистам, что вы, мол, никогда не просили об обмене. Как отнеслись к этим словам?

– В конце сезона был разговор между генеральным менеджером и моим агентом о возможности обмена, все старались прийти к такому решению, которое было бы выгодно обеим сторонам – и мне, и клубу. Такого варианта на данный момент не нашлось. Мое дело играть, а остальными вещами пусть занимаются другие люди. Я не собираюсь на это отвлекаться. Не нужно, чтобы что-то сидело в подсознании и мешало спокойно жить.

– Со следующего сезона вы будете жить в Канаде самостоятельно – без родителей.

– Я остаюсь в Эдмонтоне с сестрой, она в школу будет ходить. Мне первый раз придется жить без родителей в другой стране. Без маминой еды и тепла, конечно, будет не так здорово, но уже настал тот момент, когда нас могут отпустить из родительского гнезда. Это жизнь. Думаю, мы не потеряемся. А в нашем случае ситуация такова, что папа теперь работает в России. Ему одному тяжело, и он сказал, что маму никуда не отпустит.

Наиль ЯКУПОВ и Тайлер ХОЛЛ. Фото REUTERS
Наиль ЯКУПОВ и Тайлер ХОЛЛ. Фото REUTERS

ОБМЕН ХОЛЛА – ЭТО ШОК

– "Ойлерз" удивил всю лигу, обменяв своего лидера Тэйлора Холла в "Нью-Джерси" на защитника Адама Ларссона.

– Сильно удивился и я сам, услышав эту новость. Еще большим сюрпризом этот обмен стал для самого Холла. Он очень расстроился. Это нападающий хорошего уровня с великолепной скоростью, набирающий постоянно большее количество очков. В плане командных результатов не все получалось, но такой обмен – это шок! По интервью Холла между строк можно было прочитать, какую злость он испытывает от произошедшего. Его желание скорее сыграть против "Эдмонтона" абсолютно понятно. Но решения руководства я не комментирую. Оно поступило так, как считает нужным. Это огромный бизнес, а игроки – люди подневольные в данном плане.

– Помню, что в матче Евротура в Швеции вы жестким силовым приемом отправили Ларссона в небольшой полет.

– Тоже помню тот момент (смеется). Но в НХЛ мы не так часто встречаемся с "Нью-Джерси". Ларссон – защитник первых двух пар, часто ловит шайбу на себя. Надежный игрок, хороший.

– Еще одной громкой новостью в межсезонье стал переход в ваш клуб одного из сильнейших силовых нападающих лиги Милана Лучича.

– За игроком такого уровня охотился не один клуб, поэтому "Эдмонтон" выиграл, заполучив Лучича. Большой парень, и забить может, и за партнеров постоять. Сейчас, правда, говорить можно все, что угодно. Посмотрим, как пойдут дела в регулярном чемпионате. Ожидания от команды каждый год большие, но чего-то не хватает. Самое главное – Лучич сам хотел играть в "Эдмонтоне". Но вообще приятно, что хоккеист такого плана будет выступать за нашу команду. Против "провокаторов" всегда неприятно играть. Теперь Лучич будет пугать народ из других команд. Все прекрасно помнят, что творилось в матчах с его участием против "Монреаля", когда он еще играл за "Бостон".

– За столько лет уже зареклись говорить о том, сможет ли "Эдмонтон" совершить прорыв и попасть в плей-офф?

– Каждый год говорим одно и то же, но ничего не получатся. Так что сейчас я не буду строить какие-то планы. Просто постараемся в следующем сезоне сделать все возможное, чтобы сделать то, чего от нас ждут долгие годы, и попасть с плей-офф.

– Раз руководство не обменяло вас, то хотя бы намекнуло, в какой роли видит в команде в новом сезоне?

– Когда приеду в Эдмонтон, то и поговорим. Хотя обычно спрашивают о том, как провел лето, как готовился к сезону. Определенная ясность наступит в тренировочном лагере, сейчас чего-то загадывать рано. Сказать все что угодно можно. Надо дождаться решений тренерского штаба. Понятно, что лучше играть в одном сочетании с Макдэвидом, чем бороться и толкаться с ребятами из четвертой тройки. Хотя сейчас мысли только о том, чтобы выходить в первых двух звеньях.

– Какой была ваша реакция на возвращение в "Нефтехимик" Богдана Якимова, не сумевшего за два года пробиться в основной состав "Эдмонтона"?

– Я не удивился, мы и играли вместе, и летом много времени проводили. Такие разговоры ходили давно. Богдан два года провел в АХЛ, многому научился, сделал для себя какие-то выводы. Он и сам говорит, что этот опыт пошел ему на пользу. Если на данном этапе шансов в НХЛ попасть нет, то почему бы и не вернуться? Финансовый вопрос тоже важен. На его месте многие поступили также. Якимов молод, он может перезагрузить свою карьеру, проявить себя в КХЛ в родном клубе и через несколько лет снова попробовать пробиться в НХЛ. Данные у него для дальнейшего прогресса хорошие.

– Вернулся в Россию и ваш друг Андрей Макаров, который будет играть за "Куньлунь". У вас не было аналогичной мысли?

– У Макарова такая же ситуация, как и у Якимова. Я же в Россию возвращаться даже не думаю.

– ЦСКА, которому принадлежат на вас права в КХЛ, проявлял какой-то интерес?

– Я об этом ничего не знаю. Разве что когда был этим летом в Казани, то подходили знакомые и спрашивали. У меня еще год контракта с "Эдмонтоном", поэтому рассуждать о возвращении в КХЛ бессмысленно. К тому же я твердо намерен продолжать играть в НХЛ и в будущем. Все мысли только о Северной Америке.

– Зато в России за омский "Авангард" теперь будет выступать ваш хороший знакомый по "Эдмонтону" Дерек Рой.

– С ним в одной тройке два года назад у нас хорошо получалось. С тех пор, правда, с ним не пересекались. Знаю, что он провел хороший сезон в Швейцарии. Ждал от него звонка, но чего-то, видимо, не получилось. Мой земляк Макс Пестушко, тоже пришедший в "Авангард", только сказал, что моего напарника подписали. Рой – хороший центральный. Читал, что он приехал с настроем выиграть Кубок Гагарина. Он всегда на позитиве.

– В одной из анкет он как-то указал, что его любимым игроком в НХЛ является Наиль Якупов.

– Ха-ха, было такое. Классный и прикольный мужик. Дерек – человек с юмором, мы с ним прекрасно общались, несмотря на разницу в возрасте. Он меня многому научил в игровом плане.

Наилья ЯКУПОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Наилья ЯКУПОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

КУБОК МИРА – ЭТО БОМБА!

– Не могу не вернуться к теме сборной России, ситуация с вашм освобождением перед чемпионатом мира получилась резонансной.

– Добавить что-то новое к сказанному ранее, касающемуся насчет якобы имевшейся у меня травмы, сейчас нечего. Это уже история. Хотя время, проведенное в сборной, вспоминаю в положительном смысле до сих пор. Новые люди, новые знакомства, новые эмоции. Да и выходить на лед в форме сборной России это огромная честь даже в матчах Евротура. Когда летом выбрался в Москву, то пересекся чисто случайно с Сергеем Плотниковым и Егором Яковлевым. Было приятно пообщаться с парнями на разные темы, а не просто обменяться "привет-пока".

– За выступлением сборной на Кубке мира будете следить?

– Обязательно, хорошая возможность насладиться хоккеем высочайшего уровня. Тем более это первый такой турнир, за которым я буду смотреть. В 2004 году был слишком маленький, ничего не помню и о существовании Кубка мира даже тогда не задумывался. Хотя это та же Олимпиада в минатюре, в Торонто будут собраны все сливки – лучшие хоккеисты планеты. Такой турнир – это бомба! Любой сборной, и российской тоже, придется тяжело, поэтому давать какие-то прогнозы не берусь. Даже команда, составленная из молодых хоккеистов Канады и США, представляет собой грозную силу.

18