17 ноября 2014, 07:00
В субботу "СЭ" сообщил, что в Ярославле – родном городе трагически погибшего четыре месяца назад игрока ангарского "Ермака" Артема Соколова – начался сбор подписей для открытого письма президенту России. Сегодня ситуацию комментируют экс-руководитель сибирского клуба и управляющий директор Высшей хоккейной лиги.
КЛУБ ДЕЙСТВУЕТ ПО ЗАКОНУ
Эта история минувшим летом взбудоражила всех. В июле "Ермак" вышел из отпуска, игроки прошли медицинское обследование и приступили к предсезонной подготовке. В конце одной из первых тренировок значился кросс. Во время него новичок клуба 32-летний Артем Соколов, ранее выступавший за казахстанские команды и волжскую "Ариаду", получил тепловой удар и был доставлен в больницу, где скончался.
В Ярославле пишут письмо президенту с просьбой помочь семье Соколова
– Сейчас, к сожалению, на этой трагедии люди спекулируют и представляют картину не такой, какая она есть на самом деле. После гибели хоккеиста в кратчайшие сроки была создана специальная комиссия, – говорит экс-президент клуба "Ермак" Александр Белан, – которая провела определенную работу и сделала выводы в соответствии с российским законодательством. Все они были проверены Государственной инспекцией труда, которая занимается надзором и контролем за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, подтвердившей их правильность.
Комиссия пришла к выводу о том, что трагический случай не связан с производством, но это отнюдь не освобождает нас от выплат согласно контракту игрока. Более того, могу со всей ответственностью заявить, что даже если бы освобождал, мы нашли бы возможность произвести все выплаты. Просто привыкли поступать по-человечески, по-людски. Клуб выплатит семье и вдове два годовых контракта, но мы это сделаем на основании российского законодательства – после того как вдова получит свидетельство о наследовании. Организация, которая финансируется из бюджета, а мы именно такая организация, иначе поступить не может.
Вдова предоставила нам справку от нотариуса о том, что является единственной наследницей, но это не является основанием для выплаты всей суммы, мы должны получить свидетельство о праве наследования. В контракте хоккеиста написано, что выплаты мы должны произвести наследникам. А они, согласно все того же российского законодательства, определятся через полгода со дня смерти, то есть в декабре.
Все это вдове объяснили. Более того – клуб уже сейчас помогает ей материально, выделяя достаточно серьезные суммы. Хоккеисты "Ермака" свою первую в сезоне премию, которую мы специально сделали повышенной, полностью перечислили вдове, это порядка полумиллиона рублей. Так что в черствости команду точно нельзя обвинить.
К сожалению, я сейчас не являюсь руководителем клуба, но со всей ответственностью заявляю, что в средства дополнительного финансирования "Ермака" заложена выплата вдове Артема Соколова. А всем соответствующим органам мы уже ответили – и прокуратуре, и инспекции труда. К нам ни у кого претензий нет. Если бы возникли какие-то вопросы, общественность об этом тут же узнала.
МЫ НЕ ПРОТИВ КОМПЕНСАЦИИ
– У нас нет никаких оснований не доверять результатам проверки, которой занимались государственные структуры, – замечает управляющий директор ВХЛ Герман Скоропупов. – Четыре месяца назад, сразу после трагедии, "Ермак" в установленном законом порядке известил компетентные органы о несчастном случае с Артемом Соколовым. Созданная комиссия на основании собранных материалов пришла к выводу, что произошедшее с хоккеистом следует квалифицировать как случай, не связанный с производством, – в связи с обострением общего заболевания.
Дополнительное расследование провела Государственная инспекция труда Иркутской области. Она пришла к аналогичным выводам. Ставить под сомнение ее заключение лига не имеет права.
В соответствии с действующим законодательством расследованию подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя. По закону для признания смерти Артема Соколова несчастным случаем на производстве смерть должна была наступить в результате увечья, травмы, вследствие взрывов, аварий, иных внешних факторов. По заключению судебно-медицинской экспертизы смерть хоккеиста наступила в результате заболевания сердца. Все материалы расследования хранятся в клубе "Ермак".
Замечу, что, несмотря на официальный вердикт, никогда не возникало разговоров о том, что не должно быть компенсационных выплат семье погибшего. В связи с тем, что случай не связан с производством, оказать материальную поддержку семье Соколова – это право работодателя, но не его обязанность. И здесь на первый план выходят этические, моральные нормы. В Ангарске нас заверили, что они будут соблюдены, как только наследники вступят в свои законные права, но срок для этого еще не наступил.
После трагического случая лига обратилась за контактами родственников погибшего и держала связь с сестрой супруги. Мы выяснили, как и за чей счет будет транспортировано тело в Ярославль. Клуб пообещал, что все затраты по этой части возьмет на себя. Насколько нам известно, "Ермак" оплатил дорогу до Ангарска и обратно и самой супруге. Также финансовую помощь в организации похорон оказал ярославский "Локомотив".
Высшая хоккейная лига не проводила, да и не имела права проводить какие-либо экспертизы и расследования, а только ссылалась на компетентные государственные органы, занимавшиеся выяснением обстоятельств трагической гибели спортсмена.
Что касается обращения болельщиков к президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину, то лига также готова его подписать. В той его части, где говорится, что "благодаря вмешательству президента родственники Артема не только смогут узнать настоящую причину гибели своего любимого отца, мужа и сына, но и получат, в случае наличия законных оснований, все причитающиеся моральные и материальные компенсации".