Чемпионат мира. Статьи

20 мая 2017, 22:45

"Могу ли я себя в чем-то упрекнуть? Только вас за такие вопросы"

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1/2 финала. КАНАДА – РОССИЯ – 4:2

Главный тренер сборной России Олег Знарок проиграл матч Канаде, но не нашел в себе смелости признаться в этом. Три последние чемпионата мира, на которые соперники привозят боеспособные коллективы, он проиграл.

Алексей ШЕВЧЕНКО
из Кельна

Эта сборная России могла обыгрывать такую Канаду. Мы были явно сильнее. Оптимистично были настроены и люди, с которыми я встречался до игры.

– Будет овертайм, – самым осторожным был Владимир Кречин из "Куньлуня". – И он закончится ничем. А потом будут буллиты. А там уж сами знаете.

Правда, Майк Кинэн его не поддержал.

– 2:1 победит Канада, – заявил он.

– Давайте я не буду это снимать. Скажите, что мы победим? – прошу его.

– Сказать? Ну хорошо, 2:1 победит Россия, – ответил тренер китайского клуба.

Нет, легко нам быть не должно, но мы точно имели равные шансы на победу. И два периода ведь все получалось. Но потом…

– Я во втором перерыве зашел в раздевалку и сказал ребятам, чтобы они не волновались, все выбросили из головы и пообещал, что мы победим, – сказал Джон Купер после игры.

И это было не позерство. Тренерский штаб был уверен в себе, прекрасно все контролировал и видел, за счет чего они могли добиться успеха. Все чаще и чаще наши игроки ошибались, причем на ровном месте. Получали удаления.

И тут такой интересный момент. Олег Знарок все время проигрывает заключительные отрезки матча. В тот момент, когда у нас должен работать козырь с физической подготовкой, ведь не зря же мы насилуем наш чемпионат, заставляя 50 человек из лиги сидеть в Новогорске и готовиться.

Но в решающий момент подвели (я ребят ни в чем не обвиняю, но они ошиблись), люди из КХЛСергей Плотников, Владимир Ткачев. То есть сборы не работают.

Впрочем, главный тренер так и не нашел в себе силы признать свою неправоту.

– Ни в чем не могу упрекнуть ребят, нам просто не повезло, – твердит он после каждой неудачи.

– Хорошо, – согласился я. – А себя вы можете в чем-то упрекнуть?

– Вас могу упрекнуть за такие вопросы.

Странно, что Знарок так ведет себя с журналистами. Вот же – четыре матча с Канадой (с учетом выставочного перед Кубком мира). Можно агрессивно вести себя по отношению к ним. Страшно что ли?

– Полная задница, на самом деле, – этим можно ограничить и резюме Артемия Панарина.

Никто не понимает, что именно произошло, и почему мы проиграли не самой сильной канадской команде. Психология? Или то, что наши ребята из-за системы розыгрыша турнира в России просто неконкурентоспособны на таком уровне. Но ведь это уже риторические вопросы.

Удивило и то, как повел себя капитан команды Антон Белов, которого почему-то назвали лучшим защитником турнира в составе нашей команды. И это при Владиславе Гаврикове и Богдане Киселевиче. Он снова убежал от журналистов.

Каждый год после Минска я твержу, что в российской сборной есть шансы на победу только в том случае, если собирается отличный коллектив. Но у Знарка свои критерии, и он берет не тех, кто не испортит отношения в команде, а тех, кто ему удобен.

– Судейство было такое. Но вы сами все видели, – отметил он на пресс-конференции.

Судейство было невыдающимся, но ни у одной из команд не было никакого преимущества. Не арбитры виноваты в неудаче. У нас системные проблемы, и пора уже очнуться и признать это. Вместо этого мы 16 дней даем на подготовку к Олимпиаде. И опять нас не хватит на третий период.

– Евгений, ну как же так, – остановил я Евгения Дадонова.

– Я и сам не понял, – вздыхая, произнес он.

Но ведь все понятно.

19