Авто

15 сентября 2022, 10:00

Ferrari Purosangue: самый необычный кроссовер за 390 тысяч евро

Дмитрий Юрасов
Приглашенный автор
Долгожданный автомобиль от итальянского супербренда оказался одним из самых необычных представителей своего сегмента.

«Чистокровный Ferrari» — это дословный перевод имени новинки, которую сам производитель называет не кроссовером, а первым в истории бренда четырехдверным автомобилем. Действительно, моделей с двумя рядами сидений у Ferrari было довольно много, но все они имели затрудненный доступ назад, и в процессе посадки-высадки пассажирам непросто было сохранить достоинство, соразмерное с заоблачной стоимостью машин. Purosangue — первый Ferrari, где на раздельные кресла второго ряда, снабженные электроприводами регулировки и складывания, не нужно «просачиваться», как в четырехместном Ferrari GTC4Lusso, формальным преемником которого стал кроссовер.

Ferrari Purosangue.
Ferrari Purosangue.

Чистокровный кроссовер — звучит как оксюморон, ведь в самом этом понятии заложена гибридность, но Ferrari всячески дистанцируется от прочих представителей данного сегмента. Взять хотя бы те же двери: они здесь не только безрамочные и со «спрятанными» наружными ручками, но и распахиваются в разные стороны, как у Rolls-Royce Phantom. Пропорции у автомобиля тоже совсем не кроссоверные: длинный капот и смещенные назад передние стойки создают гораздо более атлетический силуэт, чем у красавцев-одноклассников Aston Martin DBX и Maserati Levante. Кстати, по габаритам Purosangue отличается как от них, так и от еще одного конкурента, Lamborghini Urus: при сравнимой длине колесной базы (3018 мм) он короче (4973 мм), шире (2028 мм) и ниже (1589 мм). При этом он на 20 сантиметров выше, чем GTC4Lusso, то есть это еще и самый высокий автомобиль за всю историю бренда, — а ведь именно высота является одним из главных формальных признаков кроссовера.

Ferrari Purosangue.
Ferrari Purosangue.

Еще один краеугольный камень — полный привод, и он здесь тоже необычный, правда, для всех, но не для Ferrari. Еще в 2011 году на модели FF дебютировала система 4RM, основанная на классической заднеприводной схеме с коробкой передач на задней оси (так называемая схема transaxle), но не имеющая переднего карданного вала. На переднем торце двигателя, смещенного внутрь базы, имеется двухступенчатый редуктор, передающий тягу непосредственно на передние колеса, но не постоянно, а только на малой скорости. По мере ее роста фрикционные муфты разрывают связь, и машина становится фактически заднеприводной, что отражается в размерности покрышек — 255/35 R22 впереди и 315/30 R23 сзади. Задние колеса сделаны подруливающими, а угол и направление их поворота зависят от скорости, то есть клиент получает, по сути, два разных автомобиля: при медленной езде — полноприводный и маневренный, при быстрой — чистый «классик» с лучшей устойчивостью.

Ferrari Purosangue.
Ferrari Purosangue.

Кстати, о скорости: ее обеспечивает атмосферный агрегат V12, и в этом пресловутая чистокровность выражается лучше всего. 6,5-литровый двигатель позаимствован у суперкара Ferrari 812 Superfast, но дефорсирован с 800 до 725 л. с., что не помешало Purosangue стать самым мощным серийным кроссовером в мире. Ведь самые заряженные версии Lamborghini Urus и Aston Martin DBX с четырехлитровыми турбомоторами имеют в своем активе 666 и 707 л. с. соответственно, хотя крутящий момент у них выше. Отсюда и паритет в динамике: каждый из трех суперкроссоверов ускоряется до 100 км/ч за 3,3 секунды, хотя по максимальной скорости, 312 км/ч, Ferrari все же обошел конкурентов.

Ferrari Purosangue.
Ferrari Purosangue.
Ferrari Purosangue.
Ferrari Purosangue.

Из прочих технических особенностей можно отметить восьмиступенчатую роботизированную коробку передач и инновационную подвеску с активными амортизаторами, сопротивляющимися кренам в поворотах. Разработчики говорят о новой платформе, в которой почти нет стальных деталей, только алюминий и композиты. Весьма авангардным получился и интерьер без привычного центрального дисплея мультимедийной системы: он сместился на сторону «штурмана», а штатной навигации нет. Да и зачем она нужна, если соответствующее приложение имеется в каждом смартфоне, который можно «отзеркалить» на цифровую панель приборов?.. А еще Purosangue стал рекордсменом нынешнего модельного ряда Ferrari по объему багажника, 487 литров, хотя у большого купе Ferrari 412 середины 80-х годов, тоже 12-цилиндрового, он вмещал ровно полкубометра.

Ferrari Purosangue.
Ferrari Purosangue.

Продажи новинки стартуют приблизительно через полгода, но ориентировочная начальная цена уже объявлена — 390 тысяч евро. Это плата не только за оригинальные технические и дизайнерские решения, но и за эксклюзивность: в отличие от Aston Martin, Lamborghini и Porsche, чьи объемы продаж сегодня «вывозят» именно кроссоверы, Purosangue будет занимать не более 20 процентов общей программы Ferrari. Хотя трудно поверить, что при наличии спроса компания не найдет способа увеличить производство самого необычного из чистокровных Ferrari.