Альберт Туменов
Страна: Россия. Возраст: 28 лет. Весовая категория: до 77,1 кг. Победы: 22. Поражения: 4. Ничьи: 0. Дебют в ММА: 13 февраля 2010 года.
Альберт Туменов выступал в UFC с 2014 по 2016 годы. Первый бой проиграл, потом пять выиграл, а затем — потерпел два поражения. Альберт не стал продлевать контракт с UFC и перешел в российский промоушен АСВ (сейчас — АСА). Там он зачистил полусредний дивизион. 6 января Туменов объявил об уходе из АСА и сообщил о том, что у него остались незавершенные дела за океаном, имея в виду UFC.
«Я знаю, вряд ли в какой другой организации мне будет так же комфортно, как в АСА, но там за океаном у меня остались незавершенные дела, — написал он в Instagram. — Там ребята, которым я должен доказать, что мои поражения были следствием ряда случайных, фатальных обстоятельств. Мне 28 лет, и если я сейчас не попробую, может быть, я буду жалеть об этом всю оставшуюся жизнь».
— Альберт, три недели назад вы призвали следить за новостями. Но новостей до сих пор нет.
— Менеджер обещает, что что-то будет в ближайшее время, но пока новостей нет. Как по поводу боя, так и насчет нового контракта с UFC.
— Работа ведется именно по UFC?
— Да, в данный момент хочу вернуться в UFC. У меня было очень хорошее предложение от Bellator где-то полгода назад, перед боем с Ушуковым (поединок состоялся 29 ноября, Туменов победил нокаутом. — Прим. «СЭ»), но тогда я еще не хотел уходить из АСА. А так — хочу именно в UFC.
— Считаете, что Bellator — не ваш уровень?
— Не то чтобы не мой уровень, там очень сильные бойцы, крепкий чемпион, Дуглас Лима. Там много достойных спортсменов. Не говорю Bellator нет, но хочу вернуться в UFC.
— UFC зовет вас обратно, или как обстоят дела?
— Нет, такого не было, просто менеджеры сказали, что могут подписать меня туда, и что организация, в принципе, заинтересована. У меня была цель вернуться в UFC, я решил, что сейчас надо делать это, пока есть время. Я молод, мне 28 лет, приобрел достаточно опыта. Сейчас самое время, я в самом расцвете.
— В общем, чувствуете себя сильнее, чем 4-5 лет назад.
— Абсолютно. Тогда я был молод и неопытен. Теперь знаю, какие ошибки совершал, что делал неправильно. Готов штурмовать UFC.
— Что именно делали неправильно?
— У нас не было профессиональной команды, диетологов, я в основном тренировался дома, не выезжал на сборы в Америку. Может, мне тогда не хватило профессионализма. Мы с отцом выехали из села и оказались на таком уровне... Никто из нашей республики (Кабардино-Балкария. — Прим. «СЭ») не выступал на таком уровне до меня, у меня не было ориентира. Сам прошел этот путь, совершал ошибки. Например, проиграл два боя подряд в UFC. Я мог сняться, но нам не хватило ума и профессионализма подойти к врачу, чтобы тот или снял меня с боя, или прокапал. Теперь учтем ошибки прошлого и будем работать более профессионально.
Предпоследний бой Туменова в UFC состоялся 8 мая 2016 года. Он уступил исландцу Гуннару Нельсону (удушение). Предпоследний — 8 октября 2016-го. Альберт проиграл британцу Леону Эдвардсу (тоже удушение).
— Эти поражения связаны с весогонкой?
— Да, все верно. С Гуннаром Нельсоном — после весогонки поел и меня вырвало, вообще есть не мог. После такой изнуряющей весогонки нужно грамотно восстановиться, чтобы на следующий день показать все, на что способен. Если бы снялся тогда, то был бы одним из претендентов на титул, или даже стал бы чемпионом.
Когда готовился к бою в АСА с Ушуковым, спарринговался с очень сильными бойцами в American Top Team, ребятами из топ-10 рейтинга UFC. Был спарринг с Колби Ковингтоном, который в декабре бился за титул. И я чувствовал себя уверенно против него. Уверен, шансы на чемпионство есть. У меня есть амбиции, желание и мотивация. Посмотрим.
— Победили его?
— Точно не проиграл. В любом случае, это спарринг, там большие перчатки и шлемы. У нас было три раунда спарринга, а еще два мы боролись в маленьких перчатках. За весь трехраундовый спарринг он меня не смог сразу повалить в партер, в стойке я его спокойно переиграл.
— Значит, подготовили Колби к бою с Усманом. В стойке он смотрелся неплохо.
— Если честно, тоже удивился, думал, он будет хуже Усмана в стойке, однако он и правда неплохо смотрелся (14 декабря Ковингтон проиграл Усману техническим нокаутом в пятом раунде в бою за пояс чемпиона UFC в полусреднем весе. — Прим. «СЭ»). Но я не то чтобы помогал ему, скорее, помогал себе. Хотел испытать себя, посмотреть, на каком уровне нахожусь перед титульным боем в АСА. Когда главный тренер American Top Team позвал и сказал: «Помоги Колби в спарринге», я ответил: «Я не ему помогу, а помогу себе». Это отличный опыт. Что хорошо в Америке, так это то, что там бойцы самого высокого уровня, можно испытать себя, выходя против них.
— С Масвидалом спарринговали?
— В этот раз он почему-то тренировался отдельно. Он готовился к бою с Нейтом Диасом, а это совсем другой тип бойца. Он высокий, левша. Масвидал тренировался с подобными Диасу. А в позапрошлый мой приезд мы с ним боролись.
— С кем еще из классных бойцов пересекались в ATT?
— Много спарринговался с Сантьяго Понзиниббио (аргентинский боец полусреднего веса, семь побед подряд в UFC. — Прим. «СЭ»). В последний раз не особо удалось с ним поработать, так как он получил травму.
— Каков Ковингтон в жизни?
— Не знаю, он ни с кем особо не общается, всегда один. Его недолюбливают, он, кажется, немного опасается. Когда приходит в зал, с ним постоянно рядом ходят тренеры.
— Знаете же историю о том, что дагестанцы предъявляли Колби за его слова о Хабибе?
— Да, Омари Ахмедов, мой друг, рассказал: «Просто подошли и спросили, почему он такое говорит». Ковингтон отнекивался, говорил, что это не он. Так и произошло. Не то чтобы предъявили или как-то напрягали Колби, просто спросили, почему он себе такое позволяет. Потом подошли тренеры и сказали не трогать Ковингтона в зале. Как-то так.
— Согласны, что полусредний вес стал сильнее по сравнению с тем, что было, когда там выступали вы? Прибавил Вудли, Усман очень хорош.
— Когда я выступал, мне казалось, что наш вес очень крепкий. Сейчас звезд стало поменьше, хотя появился легковес Масвидал. Не думаю, что дивизион стал сильнее. 77 килограммов — это всегда самый конкурентный вес, там никогда не будет легко.
— Усман — самый сильный в категории, или есть бойцы, которые могут сместить его в ближайшее время?
— Если он чемпион UFC, то, думаю, он — самый сильный. Потом самым сильным станет тот, кто сместит его. Конечно, есть бойцы, которые могут сместить Усмана, их много. И я смогу, когда приду в UFC. Уверен.
— Как вам бой Макгрегора и Серроне? Он как раз был в вашей категории.
— Смотрел его в Таиланде вместе с другими бойцами. Ожидал, что они продержатся хотя бы раунд. Прогнозировал победу Конора в первом-втором раунде. Но Серроне как будто спал во время боя. Такое ощущение, что у него был мандраж.
— Исключаете возможность того, что это был договорняк?
— Конечно. Я уверен, что это не договорной бой.
— С бойцами на этот счет не спорили?
— Нет, про договорняк в интернете писали, по-моему. Никто из бойцов, в основном, не считает поединок договорным.
Conor McGregor combusts Donald «Cowboy» Cerrone in 40 seconds proper. Setting aside my thoughts on the man, the «Notorious» one is a damn thrilling fighter. pic.twitter.com/IIdIljGdhz
— Kyle Johnson (@VonPreux) January 19, 2020
— Как долго бились бы с таким Серроне? Управились бы за 40 секунд?
— Раз на раз не приходится, но я бы точно его уронил. Не знаю, за 40 секунд или нет, но уронил бы сто процентов. Когда ищешь нокаут, хочешь выиграть досрочно, тяжело нокаутировать. Надо грамотно подводить соперника, чтобы поймать его на ошибке.
— Макгрегора уронить сложнее?
— Посложнее, чем Серроне.
— В чем крут Конор помимо левой руки?
— У него хороший тайминг, он чувствует дистанцию. Тем не менее, на мой взгляд, он немного одноплановый боец, его все равно можно подловить. Например, когда он нанес удар, у Серроне вообще никакой обороны не было. Любой боец уронил бы Конора головой об пол в такой ситуации. Я бы спокойно нашел к нему ключ, уверен.