27 февраля 2022, 22:10
Ислам Махачев утрамбовал Бобби Грина в главном событии UFC Vegas 49 и заполучил, наконец, статус первого претендента на титульный бой.
Победа обогатила личную статистику дагестанского бойца, и мы решили собрать ее в одно смысловое целое для нового материала нашей фирменной рубрики.
***
Махачев присоединяется к Ройсу Грейси, Андерсону Сильве, Джону Джонсу, Джорджу Сен-Пьеру, Максу Холлоуэю, Деметриусу Джонсону, Камару Усману, Тони Фергюсону, Хабибу Нурмагомедову, Чарльзу Оливейре, Александру Волкановски, Аманде Нуньес.
Подчеркиваем труднодостижимость такой серии — чемпионов промоушена было в истории больше 80 человек, а людей с такой серией — всего 13. Такая серия не просто означает всестороннюю стабильность, но и прохождение через несколько пластов оппозиции. Так долго выигрывать может только человек, заметно оторвавшийся от остальных.
Ни в одном своем бою UFC Ислам не пропустил даже 15 значимых ударов. Больше всего по нему попали Мойзес, Царукян и Лентц — 13 раз. За 10 последних поединков он пропустил всего 30 значимых ударов в голову — в среднем три за бой. Невероятно низкий ущерб. В среднем в минуту пропускает 0,79 значимых удара — меньше всего в истории промоушена. В последних 11 боях пропустил 86 значимых ударов — ни один другой боец UFC, входящий в топ-5 своего дивизиона, не пропустил за 11 поединков так мало ударов.
Ислам близок к уникальному достижению — победе сабмишенами в каждом из возможных раундов. Пока он охватил четыре раунда. Победил приемами в первом — Хукера и Джонсона, во втором — Кунтца, в третьем — Добера, в четвертом — Мойзеса. К примеру, у Хабиба Нурмагомедова не было победы сабмишеном в первом раунде в UFC.
Ислам также один из 21 бойца в истории промоушена, который побеждал четырьмя разными приемами: удушением сзади, кимурой, ручным треугольником и армбаром. Если вы думаете, что 21 боец — это большая группа и гордиться тут нечем, — то зря. 21 боец — это меньше 1% бойцов за всю историю промоушена (через UFC прошло примерно 3000 атлетов).
В июле прошлого года Ислам дотащил Тьяго Мойзеса до четвертого раунда, финишировав его только 17-й минуте. Этот сабмишен стал одним из самых поздних в истории дивизиона.
18:54 / Би Джей Пенн засабмитил Кенни Флориана на UFC 101
18:03 / Хабиб Нурмагомедов засабмитил Конора Макгрегора на UFC 229
17:38 / Ислам Махачев засабмитил Тьяго Мойзеса на UFC Vegas 31
16:16 / Бенсон Хендерсон засабмитил Рустама Хабилова на UFN 42
Ислам отличается крайне эффективным стилем переводов — минимум попыток и минимум резких, взрывных и энергозатратных движений. На 20 переводов ему потребовалось всего 29 попыток. Тому же Хабибу — 45.
Джордж Сен-Пьер / 25 попыток для набора 20 тейкдаунов
Тито Ортис / 26
Грэй Мэйнард / 26
Мэтт Хьюз / 27
Рашад Эванс / 27
Кевин Рэнделман / 27
Татьяна Суарес / 28
Би Джей Пенн / 28
Ислам Махачев / 29
Глейсон Тибау / 29
Последние пять соперников Махачева не могли вставать из-под него, если оказывались в позиции «на спине». Грин и Хукер были финишированы практически сразу после тейкдауна, Мойзес, если оказывался под Исламом, находился в этой позиции до гонга (пока не был финиширован в четвертом), Рамос угодил под Махачева в начале третьего раунда и тоже не встал до гонга. Царукян — вставал в каждом раунде.
Добавим, что последний раз Махачев проигрывал раунд по официальным судейским запискам — почти шесть лет назад, в сентябре 2016-го в поединке против Криса Уэйда. Тогда судьи отдали американцу первый раунд.
Сдержанность и экономия сил Исламом распространяется и на ударку. Он наносит меньше всего значимых ударов в минуту среди всех бойцов топ-15 легкого веса — всего 2,27. Даже в поединке, который шел преимущественно в стойке (против Рамоса), Ислам за три раунда выбросил всего 43 значимых удара. Его максимальный показатель в UFC — 61 удар за 4,5 раунда против Мойзеса. Ислам не делает ничего лишнего, если есть возможность сэкономить удар или движение — он обязательно этим воспользуется. Представить, чтобы он выбросил летящее колено в стиле Хабиба, просто чтобы припугнуть соперника и поприжать его, — очень сложно. Махачев мягко скользит в стойке, выверяя каждое движение, взрывной прыжок — это совсем не про него.