24 августа Конор Макгрегор выложил в Инстаграме фотографию с чеченским бойцом Аюбом Магомадовым, назвав его "вайнахским солдатом" и поблагодарив за "достойный бой". В сети заговорили о том, что 29-летний Магомедов, обладатель черного пояса по бразильскому джиу-джиту, вошел в команду ирландца. На самом деле – ничего подобного, однако кавказские болельщики начали беспощадно критиковать Аюба. В интервью "СЭ" Магомадов рассказал, чем на самом деле занимался в лагере Макгрегора и в каких условиях тренируется Конор.
– У нас есть общие знакомые, которые и передали тренерам Макгрегора мои характеристики. Там решили, что я им подхожу. Со мной связались по электронной почте.
В Ирландии я пробыл около недели. Провел один спарринг с Конором, а в остальное время занимался своей привычной деятельностью – преподавал джиу-джитсу. Не для Конора, а для его команды.
Информация о том, что я вошел в тренерский штаб Макгрегора, абсолютно неверная. Я даже и не думал, что такое может быть возможным! Конору были нужны спарринг-партнеры, потому я и оказался в его лагере. Помимо меня на спарринги с ним приехал еще один парень. Но в период моего пребывания в Ирландии он с Конором не спарринговал.
Впечатления от спарринга – самые позитивные. О его деталях ничего говорить не буду, поскольку подписал договор о неразглашении. Но могу сказать, что Макгрегор – спортсмен самого высокого класса с прекрасной ударной техникой. Я на себе это ощутил. Моей работой он и его тренерский штаб остались довольны. Оправдал их ожидания с точки зрения того, что смог предложить Конору хороший спарринг.
Зал в Дублине (Straight Blast Gym. – Прим. "СЭ") большой и удобный, оборудованный всем необходимым, с хорошим кондиционированием. Но никакого шика нет. Не пять звезд. Это зал, пропитанный потом и кровью. Олдскульный зал. Нет, он не в старинном здании. Находится в постройке, в каких обычно располагаются, например, салоны по продаже автомобилей. Длинная такая постройка. Простая, быстрособираемая.
Макгрегор ведет себя скромно, свой статус никак не подчеркивает. Естественно, он занимается, когда основной поток спортсменов-любителей сходит. Иначе он просто не смог бы тренироваться – постоянно бы отвлекали. Когда я был там, доступ в зал был ограничен, и можно было спокойно работать.
Особенность Макгрегора в том, что он остался верным людям, с которыми начинал. Без разницы, какого уровня это спортсмены и тренеры. Это вызывает глубокое уважение.
С ним тренируются нормальные пацаны, ничего хулиганистого я в них не заметил. Со мной все были максимально вежливы и гостеприимны, общались подчеркнуто уважительно. Тренер спрашивал, принести ли мне воды, сделали ли мне протеиновый шейк.
– Конечно, не было такого, чтобы мы сидели, кофе вместе пили и долго беседовали. Мы поговорили после спарринга. Он дал мне кое-какие советы. Это очень импонирует. Я не сторонник общения, когда после недели знакомства человек выкладывает фотографию с тем, кого знает неделю, и делает подпись "с моим братом". Так что у нас был сугубо профессиональный разговор.
А еще он показал, что хорошо осведомлен об истории моего народа, что относится к нему с большим уважением. Макгрегор подчеркнул, что ирландцы и чеченцы во многом похожи. Я с ним согласен. Если провести исторические параллели, то в истории шотландцев, ирландцев, чеченцев действительно есть общие черты.
– Уровень борьбы? Он давно в профессии и потратил огромное количество часов, работая над защитой. Я бы не сказал, что борьба – дыра в арсенале Макгрегора. Безусловно, это не его сильная сторона, Хабиб в борьбе лучше, но дыры нет.
С выносливостью у Конора все очень хорошо. Бой с Нэйтом Диасом? Тогда Макгрегор выступал не в своей весовой, это надо учитывать. Он перестарался в первом раунде, выбрасывая удары в расчете на то, что Диас упадет, и потратил слишком много сил. Думаю, что в бою с Хабибом он будет рациональнее. Но людей выносливее Нурмагомедова я еще не встречал. И Хабиб лучше всех сумел адаптировать самбо и боевое самбо под ММА. Он делает это просто идеально.
– Не ожидал, что Макгрегор выложит наш снимок в Инстаграм. Да и никто не ожидал. Все же с точки зрения медиа я не звезда. Когда находился в лагере Конора, то ничего не выкладывал, так как понимал, что людьми могут воспринять это неправильно. Но после того, как фото выложил Макгрегор, я не переживал. Так как знал, что прав. При этом на меня легла ответственность – опровергнуть ложную информацию о том, что я вошел в команду Макгрегора, стал там тренером. И тем самым сделать так, чтобы люди прекратили заниматься выяснением отношений из-за этих слухов.
Угрозы? Мой менеджер зачитывал мне комментарии. Я, честно говоря, сам их не читаю – не успеваю. В комментариях и сжечь меня хотели, и четвертовать. Все в лучших традициях средневековья. Личных же угроз не было. На телефон мне никто не звонил.
Не думаю, что Макгрегор выложил эту фотографию, чтобы позаигрывать с публикой. Я очень люблю свою родину. Но население Земли – 7 миллиардов человек, а нашего региона – 1,5 миллиона. Вряд ли он сделает погоду для Конора. Макгрегор – бизнесмен, считает деньги. Кроме того, в России привыкли смотреть спортивные трансляции бесплатно, PPV у нас никто покупать не будет. Ну, а если нет выхлопа с точки зрения финансов, то зачем ему дергаться?
– О Хабибе не слышал ни от Конора, ни от членов его команды ни слова.